Грех не к смерти.

На модерации Отложенный

Грех не к смерти.

 

Авторская страничка: http://www.proza.ru/avtor/makarov58

 

1Иоан.5:16 Если кто видит брата своего согрешающего ГРЕХОМ НЕ К СМЕРТИ, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.



Часто люди, основываясь на этих стихах, думают, что есть грехи, такие маленькие, что это не является преступлением в духовном мире.

У Бога нет «малых» или «больших» грехов. За любой грех, за любое преступление – ДУХОВНАЯ смерть.

Иак.2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

Матф.5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

Иак.1:15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех (ЛЮБОЙ) рождает смерть.

Рим.6:23 Ибо возмездие за грех (ЛЮБОЙ) – смерть

 

Нигде в Библии не сказано, что есть «маленькие грехи», за которые НЕ БУДЕТ наказания:

Исх.34:7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но НЕ ОСТАВЛЯЮЩИЙ БЕЗ НАКАЗАНИЯ, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.



Если есть любой грех, то наказание ОБЯЗАТЕЛЬНО будет.

 

Если нарушил одну заповедь (любую), то нарушил ВЕСЬ ЗАКОН. В 1Ин.5 речь не идет об уровне греха, какой грех приведет к смерти, а какой нет. Все Писание говорит, что за ЛЮБОЙ ГРЕХ человек становится ПРЕСТУПНИКОМ в духовном мире. Не существует греха, который НЕ ПРИВОДИТ К ПРЕСТУПЛЕНИЮ или Библейской «смерти».

1Ин.5  адресована только рожденным свыше людям, и Иоанн оперирует понятиями («грех к смерти», «грех не к смерти», «водою и кровью и Духом»), которые имеют определенное значение, это целые темы, которые, как предполагает Иоанн, адресаты уже ЗНАЮТ. Иоанн говорит краткими СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ, за которыми лежит понимание больших тем, которые Иоанн уже раскрыл в предыдущих главах.

Например, словосочетание «водою и кровью и Духом» - это суть всего Нового Завета, это цель прихода Христа на землю, которая раскрывается почти во всех текстах Нового Завета, о чем Иоанн подробно говорит в Ин.1, Ин.3, Павел – в Рим.8, Рим.10 и т.д. Поэтому, чтобы понять, что такое «грех не к смерти», нужно учесть СИМВОЛИКУ Иоанна, который написал книгу Откровения, битком набитую символами. Нужно принять во внимание характер Иоанна и то, о чем он говорил и учил во всех своих трудах. Глубоко изучить контекст главы 1Ин.5. Только тогда можно понять, что имел в виду Иоанн под словосочетаниями: «грех к смерти», «грех не к смерти», «водою и кровью и Духом».

Так словосочетание «грех не к смерти» повергло в полное замешательство большинство верующих. Посмотрите в интернете, они понимают эту фразу буквально и начинают ПРИДУМЫВАТЬ «маленькие грешки», за которые ничего не будет, и они НЕ ПОНЕСУТ НАКАЗАНИЕ за них. Но это прямо противоречит всему Писанию, разве не понятно, что в таком понимании словосочетания «грех не к смерти» что то не так? Это не сходится со всей Библией.

 А мы точно знаем, что в Библии НЕТ ПРОТИВОРЕЧИЙ, есть только НЕПОНИМАНИЕ или незнание истин и глубин Писания, возможно, что-то еще Бог не открыл человеку и ему еще недоступны какие-то откровения.

В 1Ин.5 Иоанн объясняет в послании своим адресатам, которые рождены свыше,  СУТЬ РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ, как их СОГРЕШЕНИЕ  отражается на возможности войти в Царство Божье. Говорится о том, КАК СОВЕРШИТЬ СПАСЕНИЕ.

Живя на земле, рожденные свыше еще НЕ ИМЕЮТ спасения, т.к. оно совершится только В МОМЕНТ перехода души из земного тела в духовный мир, когда душа вознесется в Царство Божье.

Рождение свыше человек получает в момент принятия Христа, как своего Спасителя и Господа для земной жизни и для вечности на Небесах. А совершение спасения – это период жизни рожденного свыше человека между моментом рождения свыше и до момента земной смерти, после которой «совершивший спасение» возносится в Царство Божье (это и есть спасение). А вот «не совершивший спасение» остается там, где и был – во зле (мир лежит во зле, 1Иоан.5:19, как поясняет Иоанн в этой главе), тогда бесы утаскивают эту душу в ад. Совершение спасения – это усилие души человека в борьбе с грехом:

Лук.16:16 … с сего времени <новозаветное время> Царствие Божие благовествуется, и всякий УСИЛИЕМ входит в него.

Евр.12:4 Вы еще не до крови СРАЖАЛИСЬ, подвизаясь против греха

 

Итак, сначала кратко сформулируем, что Иоанн понимает под словосочетанием «грех не к смерти», а потом проведем Библейское доказательство (аналитику для желающих).

16 и 17 стихи 1Ин.5 говорят о том, что за ЛЮБОЙ грех положена смерть (это и есть словосочетание «грех к смерти»). Но для рожденных свыше (Рождение свыше http://www.proza.ru/2014/06/18/395) грех не может привести к потере рождения свыше и гражданства на Небесах СРАЗУ ЖЕ после грехопадения. Потому что смерть в понятии Иоанна – это отделение или изгнание человека из Царства Божьего (что произошло с Адамом и Евой – они «СМЕРТЬЮ умерли», Быт.2:17). Рожденный свыше человек, искупленный Кровью Христа, не исторгается из Царства Божьего сразу после своего грехопадения, подобно Адаму и Еве, т.к. он живет на земле и не может видеть Царство Божье, как Адам и Ева, т.е. ЖИВЕТ ВЕРОЮ. И его дух - это новый дух, не «восстановленный», а совершенно новый (Иез.11:19), УЖЕ имеющий все плоды духа, ни когда-то будет иметь плоды в процессе «духовного роста», постепенно приобретая их, а сразу при рождении свыше человек получает СОВЕРШЕННЫЙ и СВЯТОЙ новый дух:

Гал.5:22 Плод же духа <человеческого>: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

 

При грехопадении тот час рожденный свыше человек не умирает для Царства Божьего, т.к. его новый дух праведен и свят (это грех не к смерти). Т.е. человек согрешил, но ИЗ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО НЕ ИСКЛЮЧАЕТСЯ (не умирает для взаимоотношений с Богом, ПОКА НАХОДИТСЯ В ТЕЛЕ земном). Другими словами, человек стал ПРЕСТУПНИКОМ в духовном мире, совершив грех. Грех есть и за него человек ОБЯЗАТЕЛЬНО понесет наказание, только не тот час. Это произойдет ПРИ ВЫХОДЕ ДУШИ ИЗ ЗЕМНОГО ТЕЛА, т.е. когда его душа вступит на полных правах в духовный мир, где будет жить НЕ ПО ВЕРЕ, что существует духовный мир, а будет уже иметь ЗНАНИЕ о нем (как Адам и Ева), т.к. будет существовать в духовном мире.

 Дух нового человека НЕ МОЖЕТ СОГРЕШИТЬ, он ВСЕГДА свят, хотя душа и согрешила. Грех может покрыть  ДУШУ, и если она не покается, то человек ОТКЛОНЯЕТСЯ от пути праведности, на котором стоит его дух, и движется в сторону СМЕРТИ.

Это ОТКЛОНЕНИЕ в сторону будущей смерти и есть понятие «греха не к смерти», т.е. не приводящее сразу к потере рождения свыше, т.к. Иоанн во всей главе говорит о жизни рожденных свыше людей, в том числе и о том, что произойдет в случае их грехопадения.

Итак, «Грех к смерти» - эта фраза говорит о том, что ЛЮБОЙ грех приведет в будущем к смерти (нет «маленьких» и «больших грехов»). Грех – это ВСЕГДА преступление.

«Грех не к смерти» - эта фраза говорит о том, что рожденный свыше человек не ТЕРЯЕТ гражданство в Царстве Божьем сразу во время грехопадения, а  ОТКЛОНЯЕТСЯ от пути праведности и движется в сторону СМЕРТИ. Он будет наказан, если до момента земной смерти не снимет свой грех Кровью Христа.

Еще раз - не сразу человек потеряет рождение свыше, а только при выходе из своего земного тела (земная смерть). Если душа имеет грех, то произойдет духовная смерть в момент выхода греховной души из тела (потеря спасения – человек НЕ совершил спасение). Если душа в этот момент не имеет греха – душа получает жизнь в Царстве Божьем. Т.е. «грех не к смерти» - это не смерть сразу, как согрешил, а ПУТЬ в НАПРАВЛЕНИИ СМЕРТИ, которая состоится в будущем.



Подробное доказательство для желающих приводится ниже.Но сначала приводим  смысловое значение следующих стихов:

1Иоан.5:16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

 

В контексте всей главы смысловое значение  этих стихов выглядит так (это не новый перевод, а только смысловое значение):

16 Если кто любит своего брата во Христе рожденного свыше и согрешающего, знайте, что этот грех его ДУШИ не отделяет сразу его от Царства Божьего, а  отклоняет в сторону смерти (становится препятствием в момент земной смерти к переходу в Царство Божье), тогда молись Богу, стоящему выше тебя и имеющему больше возможности повлиять на него, и Бог будет побуждать его к покаянию и даст опять возможность его ДУШЕ получить жизнь в Царстве Божьем, это отклонение не ведет к потере рождения свыше (к смерти) сейчас же. Любой грех ОДНОЗНАЧНО приводит к отделению ДУШИ от Царства Божьего (заключению в духовную тюрьму - в ад), не о том говорю, что любой грех приводит к смерти, но чтобы вы объясняли брату, стоящему ниже вас или равному вам, следующую истину.

17 Любой грех является преступлением пред Богом, за которое положено исключение из Царства Божьего, такой же (аналогичный) греховный поступок, за который брат понесет наказание в момент земной смерти, не приведет сразу к потере рождения свыше или гражданства в Царстве Божьем (но это произойдет в момент земной смерти его тела).

 

Если Вы желаете, привожу аналитику этого места Писания (честно говоря, это совсем не простая глава,  т.к. необходимы дополнительные знания о нерукотворном Небесном Храме, о чине Мелхиседека, и что собой представляет новый дух рожденного свыше человека, http://www.youtube.com/channel/UCI1HhkDE2ruYlHSQew9Ptiw )

 

Аналитика этого места Писания.



Начнем с самого начала главы, чтобы понять контекст этого места Писания:

1Иоан.5:1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден <рождение от Духа>, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него <любит рожденного свыше>.

2 Что мы любим детей Божиих <рожденных свыше, Ин.1:12-13>, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его <заповеди Нового Завета, Лук.10:24-27>.

3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки <заповеди Нового Завета,Лук.10:24-27>.

В контексте главы 1Ин.5 Говорится о рожденных свыше людях, которые доказывают свою любовь к Богу, если ЛЮБЯТ ЛЮДЕЙ (именно поэтому они будут молиться Богу и работать с «согрешающими не к смерти братьями», о которых повествуется в стихах 16 и 17). Так же и любовь к детям Божьим доказываем любовью к Богу, которая, кроме любви к детям Божьим (рожденным свыше), говорит о СОБЛЮДЕНИИ заповедей (стихи 1-3). Т.е. очень важны наши поступки в свете заповедей, когда речь пойдет о работе с братьями «согрешающими не к смерти».

 

4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.

Здесь Иоанн говорит о заповедях, что выполнить их можно ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ВЕРУ (4 стих). И сила веры заключается в вере в Иисуса Христа, как Сына Божьего. Через веру рожденный от Бога (рожденный свыше) может победить любые атаки демонов, болезни и проблемы этого мира.

 

5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?

Сила нашей веры – это вера в проявление силы Христа через нашу ДУШУ (разговор идет, в основном, о душе рожденного свыше). Сила Христа проявляется через нашу душу, когда мы побеждаем в этом мире ИМЕНЕМ  Иисуса Христа, являя через разум и волю нашей души Его духовную силу. Мы произносим Имя Господа, и Его Именем производим действия в физическом мире. Так мы можем являть веру (5 ст.).

 

6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию <не верою только, но верою в Христа и принятию Христа своим Господом и Спасителем>, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина.

7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино <свидетельство на Небе - на Небеса принимаются только рожденные свыше, когда их жизнь закончится на земле>.

8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном <о рождении свыше, что это можно сделать только при жизни человека на земле, т.к. дух человека новый благодаря вере в Христа, принятию Христа и пониманию, что Он пролил Кровь Свою за наши грехи>.

9 Если мы принимаем свидетельство человеческое <учение книжников и фарисеев>, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие <события, связанные с приходом во плоти Иисуса Христа на землю>, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем <только через принятие человеком Сына -  рождение свыше>.

 

В этих стихах говорится о сути пришествия Христа через три символа (вода, кровь и дух). Это отдельная, довольно  объемная тема, суть которой – благодаря 1. рождению от ВОДЫ (рождение веры через услышанное Слово), 2. победе Христа, пролившего Свою КРОВЬ за грехи людей (люди освящаются через покаяние и могут принять Христа, как своего Спасителя) и 3. получению нового ДУХА (при рождении от Духа Святого), человек РОЖДАЕТСЯ СВЫШЕ. Это словосочетание – целая тема о рождении свыше, описанная во многих главах Библии и многими авторами (см. статью Рождение свыше http://www.proza.ru/2014/06/18/395 )

Что УТВЕРЖДАЕТ или о чем свидетельствует Сам Бог (Отец и Сын и Дух Святой)? Мы должны верить этому свидетельству, а не человеческой интерпретации или их объяснениям сути мироздания. Иоанн говорит об этом потому, что в то время книжники и фарисеи имели огромное влияние на умы людей. Иоанн направляет внимание своих адресатов не на учения книжников, а на события, связанные с пришествием и распятием Христа, чтобы люди верили не древним преданиям, а тому, что сделал Бог, послав Сына Своего на землю (6-9 ст.).

 

10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом <новый дух знает свидетельство Божье>; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство <в рождение свыше>, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.

11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его <через принятие Христа получаем рождение свыше, которое дает нам «билет» для жизни в Царстве Божьем>.

12 Имеющий Сына (Божия) <принявший Христа>   имеет жизнь <рожденные свыше УЖЕ имеют гражданство в Царстве Божьем>; не имеющий Сына Божия не имеет жизни <остальные попадут в ад, т.е. будут отделены от Царства Божьего>.

13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную (дух рожденных свыше ни когда-то будет, а УЖЕ ПРИНАДЛЕЖИТ Царству Божьему).

Здесь Иоанн напоминает, что все рожденные свыше имеют это свидетельство внутри себя, т.к.

их дух новый, с которым ВСЕГДА взаимодействует Дух Святой, живущий в их телах (храмах для Духа Святого). И суть этого свидетельства – ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ, которая дается ТОЛЬКО через принятие Христа, как своего личного Спасителя, через которого наша душа войдет в будущем в Царство Божье (10-13 ст.).

 

14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас <рожденные свыше приносят молитвы прямо к Отцу в нерукотворный Храм в Царстве Божьем>.

15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него <близкие взаимоотношения с  Отцом>.

Теперь Иоанн делает заключение на основании предыдущего доказательства (текста), что рожденные свыше люди – это принадлежность Бога (имеют гражданство в Царстве Божьем или вечную жизнь и являются УСЫНОВЛЕННЫМИ детьми Самого Бога). Поэтому рожденные свыше люди сейчас ИМЕЮТ ПРИВИЛЕГИЮ, которую до крестной смерти Христа НИКТО и НИКОГДА не имел. Привилегия заключается в том, что теперь все рожденные свыше имеют дерзновение (или ПРАВО) приходить с молитвами и обращаться прямо к Богу Отцу в нерукотворный Храм, находящийся в Царстве Божьем (тема: проповеди «Скиния Нового Завета» и «По чину Мелхиседека» https://www.youtube.com/watch?v=OYnfBMP_tM4). И если наше прошение совпадает с Его волей, или просим по побуждению Духа Святого, то непременно ПОЛУЧИМ просимое (14, 15 ст.).

 

ВНИМАНИЕ, далее не новая тема (т.к. стоит соединяющий союз «если»), а продолжение 14 и 15 стихов, говорящих о том, что рожденные свыше обращаются с просьбами и молитвами прямо к Отцу в Небесном Храме (это мы должны знать, тогда с дерзновением будем молиться и получать просимое). Т.е. Иоанн говорит, что молитва рожденного свыше человека имеет самый высокий статус в духовном мире. Это потому, что обращение идет НАПРЯМУЮ, без посредников, к Отцу, т.к. рожденный свыше человек – УСЫНОВЛЕННЫЙ сын Бога, Который для него теперь является ОТЦОМ!

 

Речь идет далее о тех, за кого надо обязательно молиться рожденным свыше:

1Иоан.5:16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

 

Здесь надо понять смысл стихов, сравнив текст с первоисточником, поэтому подробно остановимся на этих стихах, возьмем из первоисточника значение слов:

1Иоан.5:16 Если кто видит (видеть, заботиться) брата своего (рожденного свыше) согрешающего (преступать закон) грехом (жертва преступления уже приговорена к смерти) не (это не частица отрицания «не» !!!, это слово имеет смысловое значение: «ОТКЛОНЕНИЕ», «СОШЕЛ С КУРСА», «ПОСТОЯННО УКЛОНЯЕТСЯ ТО В ПРАВО, ТО В ЛЕВО, КОЛЕБАНИЯ») к (по направлению к) смерти, то пусть молится (то пусть молится - в оригинале стоит одно слово ai'te/w: молитва или прошение от низшего к высшему), и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему (преступать закон) [грехом] (этого слова нет) не (ОТКЛОНЕНИЕ, СОШЕЛ С КУРСА) к (по направлению к) смерти. Есть грех к смерти (известно, что жертва преступления уже приговорена к смерти): не (не, нет, ни; частица отрицания) о (о, об, касательно, по отношению к) том говорю, чтобы он (говорится о том, кто видит брата согрешающим) молился (молился - e'rwta/w 1 . спрашивать, вопрошать; 2 . просить, упрашивать; (здесь слово переведенное как «молился», говорит о прошении или требовании высшего к низшему или равному ему, поэтому НЕ МОЖЕТ БЫТЬ переведено, как «молиться Богу»), правильный перевод: вопрошать или упрашивать как равного себе или стоящего ниже ЧЕЛОВЕКА, а не Бога).

17 Всякая неправда (беззаконие, неверность – даже незначительная) есть грех (ПРЕСТУПНИЕ, за которое жертва преступления уже приговорена к смерти); но (kai/ - и, также, это не частица отрицания, как в переводе, выше это слово переведено, как «и» (и [Бог] даст ему жизнь)) есть (e'sti/  (это местоимение) он, она, оно есть, т.е. правильнее перевести «он» - речь идет о греховном поступке рожденного свыше) грех (ПРЕСТУПНИЕ, за которое жертва преступления уже приговорена к смерти) не (не, нет, ни; частица отрицания) к смерти.

 

Смысловое значение текста в оригинале в сравнении со словами перевода:

16 Если кто проявляет заботу или любит («видит») рожденного свыше своего брата во Христе («брата своего») преступающего закон в духовном мире («согрешающего»), и этот грех его ДУШИ («грехом») отклоняет его (переведено как «не») в сторону («к») смерти («смерти»), молись Богу, стоящему выше тебя и имеющему больше возможность помочь («то пусть молится»), и Бог («и [Бог]») будет побуждать его к покаянию, что даст («даст») опять возможность его ДУШЕ («ему») очиститься от греха и получить при окончании жизни на земле жизнь в Царстве Божьем («жизнь»), тому, чья ДУША («[то есть] согрешающему [грехом]») отклонилась от пути в Царство Божье («не»)   в сторону («к»)  смерти («смерти»). Любой поступок («Есть», точнее – местоимение «он», говорится о поступке), который является грехом («грех»), ОДНОЗНАЧНО приводит к отделению ДУШИ от Царства Божьего(«к смерти»): не о том, что любой грех приводит к смерти («не о том») говорю, но чтобы («чтобы») ты («он») донес брату, как стоящему ниже тебя или равному тебе, следующую истину («молился»).

17 Всякая неправда (даже незначительная) является по сути преступлением (он – поступок или преступление, переведено как «есть») пред Богом, за которое положено исключение из Царства Божьего («грех»), такой же («и», «также», переведено как «но») поступок (он – поступок, переведен как «есть», имеется ввиду поступок брата), за который брат понесет наказание в момент земной смерти («грех»)  не («не») относится   или не приведет сразу к («к») потере спасения или гражданства в Царстве Божьем («смерти»).

 

Чтобы лучше понять смысловое значение текстов, прочитаем значение стихов 16 и 17 вместе:

16 Если кто любит своего брата во Христе рожденного свыше и согрешающего, знайте, что этот грех его ДУШИ не отделяет сразу его от Царства Божьего, а  отклоняет в сторону смерти (становится препятствием в момент земной смерти к переходу в Царство Божье), тогда молись Богу, стоящему выше тебя и имеющему больше возможности повлиять на него, и Бог будет побуждать его к покаянию и даст опять возможность его ДУШЕ получить жизнь в Царстве Божьем, это отклонение не ведет к потере рождения свыше (к смерти) сейчас же. Любой грех ОДНОЗНАЧНО приводит к отделению ДУШИ от Царства Божьего (заключению в духовную тюрьму - в ад), не о том говорю, что любой грех приводит к смерти, но чтобы вы объясняли брату, стоящему ниже вас или равному вам, следующую истину.

17 Любой грех является преступлением пред Богом, за которое положено исключение из Царства Божьего, такой же (аналогичный) греховный поступок, за который брат понесет наказание в момент земной смерти, не приведет сразу к потере рождения свыше или гражданства в Царстве Божьем (но это произойдет в момент земной смерти его тела).

 

Далее Иоанн объясняет, почему рожденный свыше брат, не смотря на грех или преступление в духовном мире, не потеряет гражданство на Небесах:

18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога <имеющий НОВЫЙ дух, который содержит в себе плоды духа, т.е. в любом случае совершенен, праведен и свят, даже если ДУША согрешила>, не грешит <какая часть человека НЕ МОЖЕТ согрешить – это новый дух, хотя душа и согрешила>; но рожденный от Бога хранит себя <но рожденный свыше понимает суть рождения и хранит СВОЮ ДУШУ от греха, стараясь, чтоб она  не грешила, если согрешит – покаяние и очищение от греха Кровью Христа – это называется «СОВЕРШАТЬ СПАСЕНИЕ»>, и лукавый не прикасается к нему <сатана НЕ МОЖЕТ совратить новый дух человека, т.к. не имеет к нему ДОСТУПА, дух НОВОГО человека ВСЕГДА в совершенной связи с Духом Святым, поэтому демоны не могут повлиять на новый дух человека>.

Другими словами, Иоанн говорит, что дух рожденного свыше НИКОГДА не грешит. Эта часть нового человека (одна из: дух, душа и тело) недоступна злым духам, поэтому дух ОСТАЕТСЯ гражданином Царства Божьего ВСЕГДА и не может БЫТЬ ОТДЕЛЕН от него (т.е. грех ДУШИ не приводит к потере рождения свыше и третья часть человека остается прописанной в Царстве Божьем).

Это и есть «грех не к смерти», т.е. ДУХ нового Божьего творения, рожденного свыше, НЕ УМИРАЕТ для Бога (не отделяется от Его Царства), даже когда ДУША человека СОГРЕШИЛА и по духовному закону ДОЛЖНА БЫТЬ ОТДЕЛЕНА от Божьего Царства. Зная это, каждый рожденный свыше ДОЛЖЕН ХРАНИТЬ свою душу от грехопадения. Если согрешила душа -  покайся и очисть ее Кровью Христа.

Тогда можно грешить? Нет, это опасно, т.к. существует грань, за которой можно потерять рождение свыше (привожу фрагмент проповеди «Скиния Нового Завета», который говорит о том, почему нельзя грешить, хотя дух человека безгрешен всегда, можно пропустить):

______________________________________



И Божья сила в ПОЛНОТЕ в лице Духа Святого ВСЕГДА в нас и с нами. Если это не принять, тогда, не то чтобы мы не будем верить в Божью силу, но будем сомневаться, что когда-либо обретем ее.

Поэтому рожденные свыше – уже победители, сразу после рождения:

1Иоан.5:4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. 5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?



Поэтому праведник новозаветного времени не грешит и не может грешить:

1Иоан.3:9Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем <святое семя-дух всегда в человеке>; и он не может грешить, потому что рожден от Бога <имеет новый безгрешный дух>.



Кто такие святые? – Это рожденные свыше (от воды и Духа, Иоан.3:5)

Но почему они грешат? Написано:

1Иоан.1:8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.



Грешит  ДУША, а не ДУХ. И эти места Писания говорят не о духе нового человека, а о его ДУШЕ. Следовательно, наш дух не может грешить, даже если душа и наше тело могут. Это означает, что наше поведение не воздействует на чистоту и святость нашего духа!

Изменился именно дух. Сотворенный в праведности и истинной святости, дух человека был запечатан Святым Духом, и грех не может в него проникнуть. Праведность, с которой мы были рождены свыше, остается не замаранной. Поскольку Бог есть Дух, Он всегда общается с нами как Дух с человеческим духом. И не важно, что мы совершили, мы всегда можем приблизиться к Нему в нашем рожденном свыше духе!



Значит можно грешить? Нет, т.к. грех охладевает нашу любовь к Богу (у Него любовь неизменна):

Матф.24:12и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 13 претерпевший же до конца спасется <можно потерять спасение, если не бороться с грехом до конца земной жизни, т.к. постепенно охладевая к Богу, человек может дойти до того, что отречется от Бога>.



Невозможно грехом уничтожить спасение, но возможно отречься от него:

Евр.2:1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

Евр.6:4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].



Причины потери спасения (должны быть все, если хоть одной не хватает, рождение свыше не теряется):

1 однажды просвещенных – уверовавших

2 вкусивших дара небесного – рожденных свыше

3 соделавшихся причастниками Духа Святаго - крещение Святым Духом

4 вкусивших благого глагола Божия – получили чудеса и знамения от действия Слова Божьего (исцеление и т.д.)

5 сил будущего века - практикующем дары Святого Духа, по молитвам которого происходили чудеса и знамения



Для того чтобы отвергнуть спасение, надо быть зрелым христианином рожденным свыше, крещенным Святым Духом, зрелым в Слове, действующим в дарах Духа. Если зрелый христианин отвергает Господа, его невозможно более привести к покаянию, т.е. от него отнимается Дух Святой и рождение свыше аннулируется. Рождение свыше происходит только один раз.

Невозможно повторно родиться свыше.

_______________________________________

 

Итак, ГРЕШИТЬ ОЧЕНЬ ОПАСНО ДЛЯ РОЖДЕННЫХ СВЫШЕ, продолжаем тему о «грехе не к смерти». Иоанн далее говорит:

19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.

Апостол напоминает, что мир лежит во зле, т.е. мы вынуждены жить прямо в центре зла, или в «духовной тюрьме» (в Поднебесье, см. статью Мертвые для Бога - http://www.proza.ru/2014/06/13/1769 ).



Вокруг нас на земле ВСЕГДА крутятся бесы:

1Пет.5:8… противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Сатана рядом, «как рыкающий лев». Поэтому душа человека на земле, особенно рожденного свыше, находится в состоянии духовной войны под непрестанными атаками злых духов. Их цель – совратить ДУШУ (А НЕ ДУХ), которая ВСЕГДА, если согрешит, то «к смерти». Они это знают и делают все, чтобы человек не покаялся. Тогда человек не сможет «совершить спасение», т.е. при выходе непокаянной души из тела бесы имеют права забрать ее, т.к. она НЕ МОЖЕТ войти в Царство Божье из-за греха пред Богом, тогда ее место – это духовная тюрьма или Поднебесье, где находится земля и все живущие на ней.

Но если душа рожденного свыше в этот момент не имеет «греха к смерти» (или не имеет преступления, из-за которого отделяют от Царства и помещают в духовную тюрьму), то ЗА ЭТОЙ ДУШОЙ ПРИХОДЯТ АНГЕЛЫ И ОСВОБОЖДАЮТ ЕЕ ИЗ ДУХОВНОЙ ТЮРЬМЫ, отводят душу по месту ее гражданства: в Царство Божье:

Лук.4:18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать ПЛЕННЫМ ОСВОБОЖДЕНИЕ <т.е. спасение, ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЗ ТЮРЬМЫ после выхода души из тела, вознесение в Царство Божье – при условии рождения свыше и не имения греха на душе>, слепым прозрение, отпустить измученных НА СВОБОДУ <забрать из духовной тюрьмы душу рожденного свыше (имеющего гражданство на Небесах)>,



Далее Иоанн говорит, что хоть мы и живем среди духов зла на земле, наш Бог просветил наш разум, и мы знаем, кто мы во Христе (победители). И имеем через покаяние и прощение грехов, благодаря заслугам Христа, возможность жить вечно в Царстве Божьем (имеем на руках «билет» - запись в книге жизни Агнца):

20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.

 

И еще раз апостол говорит, совершайте свое спасение. Не позволяйте сатане украсть его. ХРАНИТЕ ДУШУ (себя, свое «Я») от грехов и идолов. Очищайте душу покаянием, т.е. Кровью Христа:

21 Дети! храните себя от идолов. Аминь.



Авторская страничка:  http://www.proza.ru/avtor/makarov58