
Партия основана людьми из окружения мэра Львова Андрея Садового, а её программными целями является защита политических и экономических интересов населения Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской областей.
Все существовавшие ранее политические проекты по своей сути были начинаниями разных группировок олигархата с Востока и Центра страны, где сосредоточена основная его часть.
Понятно, что появление сугубо «западенской» партии власть восприняла настороженно.
Опасность появления УГП на политической арене объясняется ещё и тем, что закон об «особом статусе» Донбасса послужил поводом для резкого недовольства как националистов, боящихся замены унитарного устройства Украины на федеративное (которое в нынешних условиях очень быстро превратится в конфедеративное!), так и местных властей, требующих привилегий своим регионам.
Тот же львовский градоначальник Андрей Садовый возмутился тем, что Донбасс на законодательном уровне за считанные месяцы добился таких привилегий, о которых его родное Прикарпатье не может даже помышлять.
Галичане в масштабах Украины относят себя к «высшей расе».
Есть в политологии такой термин «окно Овертона», когда рамки сознания обывателей в отношении какого-либо явления смещаются от резкого неприятия в более позитивную сторону. Распад Украины — тому пример.
Ещё год назад большинство жителей Донбасса считало выход из состава Украины чем-то из области ненаучной фантастики.
Всего три месяца назад Киев заявлял, что ни на какие переговоры с ДНР и ЛНР не пойдёт, а сейчас уже готов идти на уступки Новороссии.
Так и в вопросе распада Украины: та автономия, которую требовал Донбасс всего полгода назад, и уже давно вырос из этих «детских пелёнок», сегодня начинает стимулировать другие регионы к поднятию вопроса о собственном месте.
Виктор Пастушенко
Комментарии