Милосердие

На модерации Отложенный

Я написал эту статью год назад. Опубликовал её в сообществе "Наше Время" 

 

Так бы и весела  она там,никому не интересная.за исключением 3-4 моих, как настоящих так и бывших друзей,если бы не дискуссия, в которой меня,мягко говоря, удивили некоторый люди...

 

Я имею в виду статью "Удивительное рядом...Евреи удивляются ....и удивляют".http://maxpark.com/community/4391/content/2987410

 

Люди не знают элементарных вещёй о Народе, частью которого они являются...А ведь это Народ с богатейшей 3326-летней историей, давший миру самое главное - Совесть!

 

Только три современные развитые нации - народ Израиля , Китайский народ  и народ Индии - могут претендовать на тысячелетнюю автохтонность культур.

Все остальные - привой, помесь, грязнокровки.


Заранее прошу прощение,если кому-нибудь вдруг станет смешно от того,что "гои объясняют евреям кто они на самом деле" - как высказался в мой адрес не самый мудрый человек.

 

Итак,поехали:

 

Не помню где я это прочитал или услышал - да это и не важно, но говорят, что однажды американский президент Кулидж (известный своей немногословностью) вернулся с церковной службы. 
"О чем говорил священник? спросила его жена. 
- О грехе,- ответил Кулидж. 
- А что именно он сказал? 
- Он против греха...."

Я вполне мог бы предположить,что собираясь написать о милосердии (цдака), столкнусь с такой же трудностью, как и тот священник.

Понятно, что оказать благотворительность, дать деньги на цдаку,проявить милосердие - доброе дело. 
Что тут еще добавить?

Однако многочисленные  источники из Дома Израиля обнаруживают здесь гораздо более глубокий смысл. ....Попробую разобраться ....

Если честно .то я уже устал слышать и читать враньё о жадности.черствости и не любви к ближнему представителей Избранного народа...

При этом у каждого,кто об этом говорит всегда есть пару "евреев" из его знакомых,которые не такие....но зато вот все остальные !!!........ см.выше)))

Итак, поехали - хочу поговорить о том, что  Вера Сынов Израиля  трактует, как Великую Привилегию

Вся  традиция народа Книги ,его Вера во многом базируются на индивидуализме, хотя, в принципе, являются семейной, клановой практикой. 

Сыны Израиля  живы как народ, пока живы, как семья: пока помогают и заботятся друг о друге, пока для них нет "чужого еврея"....

Все попытки дистанцироваться от Народа и своего происхождения могут только повредить тому, кто принял такое решение....

Речь здесь идёт не только о выкрестах,но и о людях состоятельных, также об антисемитах и о тех кто мечтает ассимилироваться среди других народов...

В ТаНаХе  прямо прямо сказано об этом:

"Не думай в душе своей, что спасешься в доме царском только. Ибо если ты промолчишь в такое время - спасение и избавление придут к евреям иным путем, а ты и дом твоего отца сгинете. И кто знает, 
не для этой ли поры пришел ты к царству" (Эстер, 4:13-14)

Но вернёмся "к нашим баранам"...Я говорю о милосердии,я говорю о Цдаке.

( Цдака означает буквально "добро", "праведность", "справедливость", но обычно это слово употребляется в смысле "благодеяние".)

Склонность к добру, к благодеянию (цдаке) изначально присуща потомству Авраама, как сказано:

"Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путями Г-спода, творя добро и справедливость…" (В оригинале: "лаасот цдака умишпат".) (Бeрешит, 18:19)

И ещё, в качестве дополнения, : "Добро и справедливость более угодны Всевышнему, нежели жертва" (Мишлей, 21:3).

 Мудрецы Избранного народа утверждают, что избавление (Мессия) Детям Израиля придет благодаря тому, что люди будут выполнять заповедь цдаки, как сказано:

"Сион будет искуплен правосудием, а раскаявшиеся его - благодеянием" (Йешаяу, 1:27).

Тора прямо предписывает оказывать помощь бедному, даже если он и не является сыном Израиля:

"Если обнищает кто-либо из братьев твоих… открой ему руку свою…" (Дварим, 15:7,8). 

"Если брат твой обеднеет… то поддержи его, пришелец ли он или поселенец…" (Ваикра, 25:35).

Тот, кто отворачивается от нищего, просящего милостыню, нарушает заповедь Торы:

"…не ожесточи сердца своего и не сожми руку свою перед нуждающимся братом твоим" (Дварим, 15:7).

 Традиция Избранного народа приписывает,что каждый должен помогать бедным в соответствии со своими возможностями.

Если человек сам живет на благотворительные средства, он обязан дать нищему хоть что-нибудь, пусть самую малость.

Его дар имеет такую же ценность, как и щедрое подаяние богатого.

Но если бедняк едва сводит концы с концами, он не должен жертвовать, поскольку поддержание собственного существования и существования своей семьи имеет преимущество перед помощью другим.

Средний размер цдаки - десятая часть годового дохода. Отчисления делаются после уплаты налогов.

Помощь родителям, если они нуждаются в ней, тоже рассматривается как соблюдение заповеди благодеяния.

Давать цдаку бедным родственникам предпочтительнее, чем другим беднякам своего города...

Беднякам своего города - предпочтительнее, чем беднякам других городов, а беднякам Святой земли - чем беднякам других стран.

(Кстати, обратите внимание, как Книга буквально трактует понятие "возлюби ближнего своего" - "Ближний" - это конкретно ближний, а не абстрактный кто-то,которого не понятно почему надо возлюбить. ....)

Нельзя отпускать нищего с пустыми руками. Если вам совсем нечего дать, пусть он почувствует хотя бы облегчение от доброжелательного отношения....

Нужно давать цдаку с легким сердцем и всячески выражая свою расположенность к нуждающемуся....

Тот, кто делает это с угрюмым и недоброжелательным выражением лица, если даже дает много, уменьшает ценность своего дара и нарушает предписание Торы: "…когда будешь давать ему 
(нищему), не должно скорбеть сердце твое…" (Дварим, 15:10).

Категорически запрещается порицать нищего или повышать на него голос, ибо сердце его и без того разбито, а дух подавлен.

Проклятие тому, кто срамит бедного!

Лирическая часть или вступление закончено поговорим о более конкретных,практических вещах...

Существует восемь степеней милосердия:

8-я низшая степень - жертвователь дает неохотно,
7-я степень - жертвователь дает меньше, чем следовало бы, но делает это от всего сердца;
6-я степень - дают бедному, который просит;
5-я степень - дают бедному, который не просит;
4-я степень - подаяние косвенное - берущий знает дающего, но тот не знает берущего.
3-я степень - дающий знает берущего, но берущий не знает дающего.
2-я степень - дающий не знает ничего о берущем, а тот ничего не знает о дающем. до этой степени возвышается, например, вносящий деньги в какой-либо благотворительный фонд;

И наконец - 1-я, высшая степень - помощь людям до того, как они впадут в нищету.

Она может заключаться в значительном денежном пожертвовании (его надо делать в тактичной форме), предоставлении соответствующих ссуд, содействия в поисках работы и вообще - в обеспечении экономической независимости человека.

Заботиться и об обеспечении материальных условий жизни священнослужителя или любого, кто посвятил себя изучению Торы, - значит заслужить долю в будущем мире.

То же относится к управлению имуществом мудреца, обеспечивающим ему доход и досуг для изучения Торы.

(Тут правда есть один нюанс - если заботится, исходя из принципа, что это зачтётся и ты получишь долю в будущем мире - можно сразу строить индейское жилище ФИГ ВАМ (привет от кота Матроскина) ...

Фигушки - не зачтётся и не получите - это СДЕЛКА и как Цдака, с точки зрения Торы,не рассматривается...

Тот, кто привлекает к благотворительности других, делает великое дело и заслуживает большей награды, чем даже сам жертвователь.

Книга говорит об этом: "…ведущие многих по пути справедливости (будут сиять) как звезды во веки веков…" (Даниэль, 12:3).

Обещание дать пожертвование должно быть осуществлено тотчас.

Тот, кто медлит, нарушает заповедь Торы:

"Если дашь обет Всевышнему, Б-гу твоему, исполни его немедленно" (Дварим, 23:22). Но если срок обета был оговорен, допустимо подождать до соответствующей даты.

Ссужать бедного деньгами - обязанность, ибо сказано:

"Если даешь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его…" (Шмот, 22:24).

Мудрецы Талмуда считают, что в данном случае "если" означает "когда", следовательно, речь идет о заповеди, о религиозном долге.

Ссужать лучше, чем давать милостыню, ибо есть надежда, что тот, кому вы одалживаете деньги, с вашей помощью встанет на ноги.

Следует дать в долг даже богатому, если он нуждается в займе. Похвально также давать полезные советы и консультации.

Нельзя настаивать на возвращении долга, если известно, что должник еще не в состоянии его вернуть. Сказано в Торе: "…не притесняй его…" (Шмот, 22:24).

Все сказанное выше касается обязанностей тех, кто дает цдаку.

Теперь о правилах поведения тех, кто вынужден пользоваться благодеяниями.

Следует стремиться к тому, чтобы не быть обществу в тягость и не попадать в зависимость от других.

Лучше согласиться на любую черную работу, чем жить подаянием.

Мудрецы древности учили и сами служили примером того, как поступать в таких случаях.

Тот, кто не может существовать без пожертвований, должен принимать их без стеснения.

Отказывающийся от цдаки из гордости вредит себе и к своему несчастью добавляет еще грех гордыни.

Не подобает должнику откладывать возвращение денег, если у него есть чем расплатиться, ибо сказано: 

"Не говори ближнему своему: "Пойди и приди опять, завтра я дам…", если есть у тебя (это сейчас)" (Мишлей, 3:28).

Вывод напрашивается сам собой :

Если бы люди умели,а главное, хотели бы читать и ещё, неплохо бы было,чтобы и понимали,что прочитали ,а если бы ещё могли бы делать выводы !!!!!!!!!!! - какое

Прекрасное время наступило бы уже на Земле...

Но увы! 

Мечтать не вредно - даже нужно.....иногда    

 

*******************

P.S.

У меня просьба к будущим комментаторам.Давайте поговорим о МИЛОСЕРДИИ.

 

Что для этого нужно? Всего ничего.

Надо только не спотыкаться на незнакомом слове и судорожно бежать в Википкедию и возмущаться по поводу того .....что не знаю ......чего вообще и кто они такие?

 

Вы хотите дискуссию на сколько Народ Израиля 

 может претендовать на тысячелетнюю автохтонность своей культуры?...Отлично!

....Только не здесь .Это темы другой статьи.


Могу сказать только одно, чтобы остудить головы - МОЖЕТ и успешно своё право реализует.


Поэтому не спотыкайтесь на слове "автохонтность" и спокойно читайте дальше о Милосердии Сынов Израиля.


Желающих увести дискуссию в сторону и тем самым погубить её - буду удалять.

 

      Спасибо.