AD OVO, ИЛИ ЗЛО ИЗ ЛАРЦА

Идейная позиция подсаженных на коллективную иллюзию существ - та черная дыра, где разваливаются причинно-следственные связи, не продходят сопоставления аналогии, очевидное и невероятное меняются местами.

Так уж исторически сложилось, что сознание человеческое эволюционирует от коллективного к индивидуальному, а не наоборот.

И никак не хорошо, когда на определенном этапе коллективное вытесняет или подчиняет индивидуальное. Впрочем, абсурдные цивилизационные катаклизмы легко вписываются в теорию английского философа Джона Грея, согласно которой понятие прогресса касательно только к сфере научного познания, а вот базовые принципы отношений между гомо сапиенсами неизменны еще с первобытных времен. Поэтому при определенных чрезвычайных обстоятельствах то или иное общество может отказаться от морали, характерной его эпохе, и вернуться к истокам. Как это ни странно, заинтересованных в таком «возвращении» всегда найдется достаточно ...

Вот царская Россия с ее пролетариатом, вооруженным мостовой, и «Кровавое воскресенье» плавно перетекает в европейское средневековье с метавкою-требушет и очагами инквизиции, где горят сначала книги, а потом люди.

Родную отечественную эпоху Руины вдруг накрывает Диким Западом, кишим объявлениями типа: «10000 за голову Гарри Опоссума. Обращаться в отделение Приват-банка ». И тут же происходит новая метаморфоза: глобальный мираж принимает форму неопределенного государственного образования, в котором одновременно узнается и фашистская Германия, и молодой Советский Союз. В этом гротескном измерении, выкрикивая бодрые лозунги, маршируют ребята с факелами, и суровые плакаты побуждают тебя к бдительности, ведь враг народа может таиться в любом месте, даже в тебе самом.

«Всякая пропаганда должна быть доступна для массы: ее уровень должен соответствовать степени понимания, которая присуща отсталым индивидуумам из числа тех, на кого она хочет воздействовать. Чем к большему количеству людей обращается пропаганда, тем более элементарнее должен быть ее идейный уровень » - так учил Адольф Гитлер, и новейшие подражатели его, в какой бы стране они не стали вершить дело, свято соблюдают заповеди.

«В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие аргументы, персонажи, слова и интонации, словно их адресаты - дети школьного возраста с нарушениями развития или умственно неполноценные индивидуумы» - нет, этот тезис принадлежит не летописцу немецкой бытности в условиях Третьего Рейха, а в современному американскому лингвисту Ноаму Хомскому, и очерчивает она один из десяти часто употребляемых в настоящем способов манипулирования людьми с помощью СМИ.

Вряд ли какой пункт, представленный исследователем, кажется вам удаленным от действительности, но некоторые из них отмечаются ну просто вопиющей актуальностью: «Влияние на эмоции - классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге - и критического осмысление событий. С другой стороны использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное, чтобы наполнить его мыслями, желаниями, страхами, подозрениями, императивами или устоявшимися моделями поведения ».

Отдельные зомби-особи из фильма Джорджа Ромероса «Земля мертвых» отличаются нестандартной особенностью: их сознание сохраняет некоторые привычки и примитивные навыки, приобретенные в ипостаси человека. Перед своими побратимами (хотя бы и нестандартными ромеровскими), наши «реальные» зомби в аспекте человекообразия имеют безапелляционное преимущество. Во всем, что не касается навязанной им трендом идейной позиции, они остаются такими же, как были до заражения информационным вирусом. Они ходят на работу (в свободное от «площадей» время), заботятся о семье. Кто из них читает, а кто (!) и пишет книги ...

Именно идейная позиция подсаженных на коллективную иллюзию существ - и есть черная дыра, где разваливаются причинно-следственные связи, не проходят сопоставление аналогии, очевидное и невероятное меняются местами.

Есть, наконец, нюанс, учитывая который, мне следует несколько поставить под сомнение предварительно сказанное: я всё же не решусь назвать плоскости человеческой жизнедеятельности, на которые идейная позиция зомби НЕ может проецироваться. 

Конечно, надеюсь, что, вволю напрятавшись от повесток военкоматов, пресытившись опытом безгазовой-обесточенной зимы, коллективно сознательные граждане начнут робко задаваться вопросами «Зачем мы ту резину жгли?», «Ради чего развалили свою страну?», и эта надежда вполне мирно уживается с подозрением, что в самые критические моменты в них хватит сил выйти за пределы великой иллюзии, где им отведена почетная роль «воинов света».

А, если создатели иллюзий, учитывая только им понятные мотивации, решат сказать правду шальному социуму, то, чтобы тот в нее поверил, ее придется мифологизировать ...

И тогда, например, в обращении появится сенсационное сообщение, что зачинщиком всех бед стала шкатулка Пандоры, которую в конце осени 2013 года иностранные авантюристы выкопали с благодатной украинской земле и, надеясь на драгоценный содержание, вскрыли. 

Кстати, а разве было не так?

Роман Скиба