Главная таблица в игре "Статус". Объяснение на примере.

На модерации Отложенный

Приветствую пользователей. 

 

В этой заметке я поясню как выглядит главная таблица игры "Статус". 

Ниже расположено два скриншота таблицы для игры на 4 человека. Первый скриншот отображает стандартное начало игры, а второй - один из гипотетических вариантов завершения. 

 

Для начала посмотрим на строение таблицы. 

Семь видов благ изображены столбцами с разными цветами. Столбцы сужены, чтобы все данные попадали в окно. 

 

Еда - количество еды в собственности у каждого игрока. 

Одж - количество одежды в собственности у каждого игрока. 

Стр - количество очков строительных услуг у каждого игрока. 

Карт - количество картин в собственности у каждого игрока. 

Книги - количество книг. 

Скл - количество скульптур. 

Пром - количество промышленных товаров, которые ещё не задействованы в производстве. 

 

Столбцы Прз - отображают скорость производства благ в расчёте на рабочий день. 

Столбцы Уч - отображают количество учебных дней у тех игроков, которые проходят обучение. 

 

Дополнительные поля справа отображают долги игроков друг к другу (серые), а так же обязательства по постоянным бартерным сделкам (белые). 

 

1 Квартал = 100 дней.

В конце каждого квартала проводится подведение итогов по строительству, а так же подведение итогов по постоянным бартерным сделкам и статусам игроков. А теперь подробнее о цифрах. Если Вам интересно, откуда берутся все параметры игры, то они рассчитываются из оценки, что партия продлится примерно около 500 "дней".  

 

1) Главная таблица на начальный момент игры. 

Как Вы видите, на начало игры у каждого игрока есть способность производить по 2 единицы еды за рабочий день. А так же по одной единице одежды. Другие клетки заполняются по мере игры. 

 

 

2) Вариант завершения партии. 

На второй картинке я описал то, как примерно представляю себе возможное завершение партии. 

 

По цифрам на картинке можно увидеть, как сложились экономические отношения в игре между участниками, кто выбрал какую специализацию и какие сделки совершил с другими участниками.

Я прокомментирую эти цифры более подробно. 

 

Из таблицы мы видим, что все четыре игрока получили полные статусы. Однако каждый сделал это своим путём.

 

Например, первый всю игру производил еду и обменивал её на всё остальное, в том числе и на промышленные товары (инструменты, механизмы, технологии), которые повышали его производительность. В результате он поднял свою производительность до 10 единиц еды в рабочий день, заключил постоянные бартерные сделки на поставки одежды и строительных услуг со вторым и третьим игроками. А четвёртого обязался кормить постоянно в обмен на три художественных произведения разных видов. (Он всем обязывается поставлять по 100 единиц еды в квартал)

 

Второй игрок решил пройти обучение на создание одежды и строительных услуг и заключил постоянные бартерные сделки с первым, третьим и четвёртым, благодаря которым получил достаточно еды и художественные произведения, которые по правилам игры так же необходимы для полного статуса. 

 

Третий игрок прошёл полное обучение на производство промышленных товаров и на них выменял всё остальное у других игроков. 

 

Четвёртый стал изучать искусства и в обмен на художественные произведения выменял всё остальное, что необходимо для статуса. 

 

Победитель из этих таблиц не ясен, так как неизвестно, кто добился своего статуса раньше. По моим оценкам, повторюсь, вся партия может занимать около 500 ходов, или более. 

 

Вот такое объяснение игрового процесса в игре "Статус" на наглядном примере. 

 

Надеюсь, что при взгляде на таблицу для читателей будет сразу интуитивно понятно, как устроена игра Статус, как подходить к игре, к выбору стратегии в ней.