Возможны варианты. (из цикла "Банальные истории")

Возможны варианты.

В семье Бородиных царил переполох. Сын Борька, трудившийся на ниве коммерции, а в свободное время лежавший на диване, словно Илья Муромец на печи, почти до тридцатилетнего возраста, внезапно собрался ехать в отпуск. Да не куда-нибудь, а на Черное море, в Анапу. Мила устроила сыну допрос с пристрастием:

-А с кем поедешь? А почему на поезде? А почему именно сейчас, в октябре, а не раньше, как все нормальные люди? А почему чемодан не хочешь взять на колесиках, он удобный? А что, сумки пострашнее у тебя для вещей не нашлось?

Борис, высокий симпатичный парень, так внезапно решивший уехать из семьи, дожив до столь уважительного возраста, умудрился до сих пор не жениться и не нарожать детей, чем страшно огорчал родителей и бабушку, время от времени сетующую, что до правнуков ей не дожить. Снуя по квартире из ванной в комнату и обратно, он невозмутимо бросал вещи в большую спортивную сумку и на все вопросы матери только загадочно улыбался, от ответов уклонялся, отмахиваясь от нее, как от назойливой мухи:

-Успокойся, мать, еду один! Почему сейчас, так получилось, на недельку всего, чего ж чемодан целый тащить ради пары футболок с плавками, там жара стоит тридцатиградусная.

Первым не выдержал отец. Отпахав полноценный трудовой день у токарного станка, Николай по вечерам предпочитал тихий отдых у телевизора. Суматошные сборы сына и трескотня жены изрядно действовала ему на нервы, он нехотя оторвался от энной серии «Игр престолов» и цыкнул на мать:

- Что ты, Милка, раскудахталась, как индюшка на водопое? Пусть парень едет, ему уже давно пора на мир посмотреть не в щелку интернета, а своими собственными глазами.

- Вот, ты, Коль, всегда так! Вместо того, чтоб поддержать, выступить, так сказать, со мной единым фронтом, сразу затыкаешь мне рот.

- Да ты достала уже всех своими расспросами! – махнул рукой Николай и снова погрузился в сладкий мир киношного «фэнтэзи».

Вечером Людмила с матерью пили на кухне чай и обсуждали последние события:

- Я тебе точно говорю, едет с девкой!- категорично утверждала баба Таня.- Я давеча ему говорю, давай, сынок, курочки тебе пожарю в дорожку, яичек сварю, так он замахал на меня руками и загоготал, как гусь сумасшедший. Точно тебе говорю, девка еду и приготовит в дорогу, уж сговорились, небось!

- Мам, ну какая курочка в наше время! Сейчас в поездах все есть и питание горячее проводники предлагают из ресторана, и вообще, как ты себе представляешь, наш Борька сидит в поезде и ест яйца с курицей!

-Дык и я о том же! Не один он едет, не один, помяни мое слово!- баба Таня вошла в раж и прикусила язык, вскрикнув от неожиданной боли.

- А знаешь, мам, мне было бы даже спокойнее, если б он поехал не один!-задумчиво размачивала в чае сухарик Мила.

-Ну, по-правде говоря, и я думаю, что пора бы уж Борьке закавалериться, а то, как бы недоброе не случилось!- держась за щеку, словно жалея прикушенный язык, прошепелявила баба Таня.

-Господи, мама, что еще за недоброе, о чем ты говоришь?- всполошилась Милка, не замечая, что размоченный сухарь упал в чашку с чаем и брызги от падения разлетелись по кухонному столу.

- А то!- вдруг перешла на шепот мать, наклонившись к дочери так близко, что та невольно отшатнулась.-Ты что, телевизор не смотришь? Молодежь то нынче все больше голубизной отливает!

- Кто тут отливает и почему у него моча голубая?- зевая, поинтересовался зашедший испить чайного гриба на сон грядущий, Николай, потягиваясь от долгого лежания на диване.

-Вечно ты со своими шуточками, Коля! Твой казарменный юмор здесь неуместен, - деланно строгим голосом выговорила ему жена, подмигивая левым глазом в сторону матери.

Теща выразительно промолчала, поднялась и, не обращая внимания на зятя, демонстративно ушла в свою комнату.

Лежа в кровати, Мила долго ворочалась с боку на бок, сон не шел. Перед глазами вставали картины одна ужаснее другой. Наконец, она стала проваливаться в забытье. Но тут вдруг встрепенулся и подал голос Николай:

-В поезде ни в коем случае нельзя выпивать с незнакомцами, и в карты играть на деньги!

-А что ты, Коля, мне то это говоришь, мне уж и выпивать, и в карты играть поздно начинать. Вот утром будем Борьку провожать, дашь ему отцовский наказ!- с этими словами успокоенная Мила и уснула.

Утром Борис уехал рано, не разрешив родителям его провожать. На что баба Таня, многозначительно взглянув на дочь, выразительно поджала губы, лишний раз убеждаясь в своей правоте.

Через день сын позвонил, объявил, что доехали нормально, гостиница хорошая, в центре города и что в ближайших планах - поход на пляж, а потом уж всякие разные дела.

За ужином троица оживленно обсуждала последние новости:

- Как, говоришь, он сказал, «мы доехали»? - в который раз уточнял Николай, пытаясь одновременно поддеть вилкой упрямую пельменину, так и норовившую ускользнуть.- Значит, точно не один, с друганами, небось, своими непутевыми подался.

- Чего бы это ему с ребятами ехать, то все отпуска дома проводил, никуда его не выгнать было, а то, на тебе, сорвался, словно с привязи, и в один день собрался. Точно, девица какая-нибудь, его сподвигла на это!- упорно искала логику в действиях сына Мила, не замечая, что кетчуп льется мимо тарелки.

- Я вам так скажу, дорогие родители, - расставила точки над «и» баба Таня.- Нужно готовить плацдарм!

- Ради бога, мама, ты о чем?- почти одновременно вскрикнули обескураженные родители.

- А все об том же, милые мои, об том!- опершись обеими руками о стол, баба Таня привстала, словно оратор на партсобрании, начала перечислять.- Начнем с наиболее благоприятных прогнозов. Допустим, попадется девка цепкая, своего не упустит. Значит, надо готовить люльку, потому что Борьку в загс можно заманить только ребенком. Тут у нас все будет под контролем, девку возьмем в семью, воспитаем, как следует, и ее, и дите, все будет путем.

- А если попадется не цепкая?- уточнил жуя Николай, которому наконец удалось укротить своенравную пельменину.

- Ну, здесь два варианта, либо гулящая какая-нибудь, либо квашня. И то, и другое нам не подходит в принципе. Нечего плодить детей с дурной наследственностью. Будем работать дальше в этом направлении - бабу Таню было уже не остановить.

- Ой, мам, ну что ты говоришь, он взрослый парень, сам разберется в своих чувствах!- попробовала прервать бессмысленный разговор Мила, уставшая после работы, где сегодня ей пришлось целый день разбирать на складе прибывший товар, а еще больше от постоянного беспокойства за сына, .

- Вот вы всегда так, наплевательски относитесь к своему собственному ребенку. А тучи, между прочим, сгущаются, возраст у него критический, вон в передаче "Домашний психолог» что говорят?

- Что?!!- в один голос воскликнули родители.

- А то, что после тридцати парень уже психологически привыкает жить один, - видно было, что бабе Тане доставляет большое удовольствие произносить слово «психологически», она аж причмокнула.- есть угроза, что он никогда не женится и останемся мы с вами, дорогие мои, на бобах, в смысле, правнуков мне уже не видать, как своих ушей!

В это время запиликал Скайп, Боря вышел на связь с «большой землей».

Целых полчаса мать, отец и бабка радостно щебетали с отпускником, давая ему последние наставления, напоминая о необходимости соблюдения режима питания, о том, чтоб далеко не заплывал, не забывал мазаться кремом от загара, любовались порозовевшими от солнышка щеками Бориса, а также удивлялись хорошей слышимости и видимости.

- Ты посмотри, до чего дошел прогресс!- не переставала весь вечер удивляться баба Таня.- Борька вон где-за тридевять земель, а видно, как за окошком!

- А вы обратили внимание - вдруг загадочным тоном начал Николай,- что Борис все время пока мы разговаривали, был неспокоен, как- то ерзал, озирался по сторонам, глазами стрелял.

- И что? Может, в туалет хотел, а стеснялся нам сказать!- попыталась найти рациональное объяснение этой «загадке» Мила.

- Точно, Коля!- стукнула кулаком по столу баба Таня – Как я сразу не догадалась то, он был там не один. Вот бы одним глазком посмотреть, кто там у него в номере еще был, девка, или кто?

- В каком смысле «или кто»?- не понял Николай.

- В прямом, Коля, в прямом!- не унималась старушка, словно задавшись целью вывести родителей из равновесия.- Двадцать первый век на дворе, со всеми своими прибамбасами, типа однополых браков!

- Я смотрю, мать, кругозор у тебя от постоянного просмотра телепередач расширился не по годам,- закипятился зять.- Ты это брось! Сторонница равенства полов нашлась! Но пасаран, как говорится! В нашей семье этому не бывать!

С этими словами, Николай вышел на балкон, громко хлопнув дверью, и нервно закурил.

- Ну что ты, мама, специально, что ли его дразнишь? – всхлипнула Мила, про себя ужаснувшись бабкиному предположению.

- Ничего ему не сделается, пусть немного об сыне побеспокоится, а то привык, что все само собой решается - разошлась не на шутку баба Таня.- А если вам все равно, так и скажите, я больше вмешиваться не буду.

Мать ушла в свою комнату и не выходила оттуда до следующего дня.

Неделя пролетела незаметно, настал день возвращения сына из дальних странствий. Он приехал загорелый, худой, однако, посвежевший. В первый же вечер после возвращения, семья с нетерпением ждала его рассказов о новых впечатлениях. Но Борис отвечал на вопросы как-то односложно.

- Ты нам хоть фотки покажи!- не унимался отец.- Хоть полюбуемся на красоту черноморскую.

- Да я фотоаппарат не брал с собой!- отмахнулся сын.

Мать и бабка переглянулись. Ох, не к добру такая забывчивость, что-то он от них явно скрывает.

- И вообще, мне некогда было там красотами любоваться! Я ж на семинар по работе ездил! Совмещал, так сказать, приятное с полезным - сказал, как отрубил, Борис, уплетая за обе щеки жареную картошечку с луком.

- Как на семинар?!!- почти закричали родители.- А мы думали, наконец-то, в отпуск поехал, может, ты там хоть с девушкой какой-нибудь познакомишься, женишься, остепенишься….

- А что мне знакомиться? У меня есть девушка, Наташка из сороковой квартиры, мы с ней уже год, как встречаемся!- не переставая жевать, как бы про между прочим, сообщил сын долгожданную новость.

- Как с Наташкой?- не поверила Мила.- Она ж молодая совсем, ей всего-то восемнадцать, в институт только-только поступила…

- Да ладно, шутишь!- не поверил сыну Николай.- Она ж худющая, ни кожи, ни…,- вовремя спохватился отец, после того, как Мила под столом с силой наступила ему на ногу.

- Так, так, так…Наташка, говоришь?- у бабы Тани внезапно лукаво заблестел глаз.- А это вариант….Да что ты, Борька, как с голодного края! Ну-ка, жуй скорее, и с этого момента давай-ка по-подробнее…