Договор народа с Кремлем, или Как избежать победы фашизма в России?

В 1993 году в качестве официального представителя Приморского края я участвовал в Конституционном совещании по разработке проекта Конституции РФ (Москва). В ходе этого совещания я познакомился с Александром ЯКОВЛЕВЫМ - последним идеологом СССР. В то время (как, впрочем, и сейчас) я был  самым ярым противником "реформы по Ельцину" и утверждал, что такая бесчеловечная реформа обязательно превратит народ в полуживотных, то есть создаст в долгосрочной перспективе благоприятную среду для фашистской идеологии. Яковлев полностью согласился со мной и, хотя его ресурс в то время был уже скромным, обещал по мере сил влиять на ситуацию.

Что же позволило мне еще двадцать лет назад предсказать приход к власти в России классических фашистов?

Дело в том, что в основе фашизма всегда лежит интеллектуальная убогость его идеологов. 

И если вы хотите привести фашистов к власти, обеспечьте, прежде всего, интеллектуальную деградацию народа. Короче, все то, что мы наблюдаем сегодня в России.

Вместе с тем, непростое положение Путина и его  "вертикали власти" на международной арене, являются неплохой базой для развития отношений власти и патриотической оппозиции на принципиально новом уровне.

На мой взгляд, в целях предупреждения скатывания страны в пучину идеологии "простых ответов на сложные вопросы" власть должна пойти на следующие уступки.

Во-первых, должен быть возрожден институт государственных (муниципальных) предприятий, которые бы конкурировали с частными предприятиями на максимально возможных рынках.

Во-вторых, необходимы действенные меры по защите высшего образования и науки. Для справки: сегодня зарплата среднего доцента в вузе редко превышает 10 тыс. руб.

В-третьих, в России официально должна быть обнародована и узаконена так называемая "каста неприкасаемых". Речь идет о неподсудных лицах. Все остальные перед законом должны быть равны. Это дань, которую народ должен платить власти за свою трусость и безволие. Кстати, при всей экстравагантности предложения, такая практика наблюдается сегодня в Китае. Правда, неофициально.

В-четвертых, власть должна предоставить патриотической оппозиции эфирное время на государственных каналах.