Угроза и попытка подкупа активистки из г. Сходня (ГО Химки)

На модерации Отложенный

Ирина Тюкачева, один из координаторов Химсовета, защитница мкр Сходня, рассказала об угрозах и попытках подкупа со стороны застройщика:

Угрозы и подкуп от застройщика ЖСК "Сходня"
 

Вчера вечером в мои ворота постучал мужчина и сказал, что надо поговорить "о наших общих интересах и неприятностях, которые готовятся в отношении вас". От кого этот посланец, сразу стало понятно - о попытке застройки частных домов Северной Сходни написано много и, поскольку я возглавляю сообщество местных жителей, желающих сохранить историческую родину, то не возникло сомнений, что это от ЖСК "Сходня".

Мужчина был нарочито вежлив и сказал, что его послали некие люди, которые "не хотят, чтобы я пострадала, а хотят уладить все мирным путем". На следующей неделе якобы будут публичные слушания по проекту застройки северной Сходни, и на них я должна выступить в его поддержку. "Не надо лишнего шума" - сказал он.

Я попыталась выяснить, что такое "лишний шум". Когда он долго не мог сформулировать, я подсказала:

- Может быть, это выступления жителей против застройки?

- Да, это они.

Тогда я сказала, что несогласие частных домовладельцев с запланированными НА ИХ ЗЕМЛЯХ пятиэтажками не только обоснованно, но и законно. А выражение несогласия на публичных слушаниях - необходимая в соответствии с Градостроительным кодексом процедура.

Он сказал, что его послал "очень серьезный человек", который надеется все решить мирными методами, "а то ведь бывают всякие отморозки" (в компании Клименкова, председателя ЖСК "Сходня", надо полагать, в чем уже убедились активисты и жители Сходни, наблюдавшие манеры Клименкова, срывающиеся на хамство и нецензурную брань).

Дмитрий Клименков

 

И тут мне было сделано предложение "вообще контролировать весь процесс застройки", вплоть до того, что без моей подписи на некоем акте "она не начнется", возможность требовать с застройщика высадки деревьев взамен спиленных, ремонта дорог и других прелестей благоустройства, если только я соглашусь не выступать против.

Я сказала, что механизм такого "контроля" фиктивен, основан на закулисных договоренностях, и никакой юридической силы моя подпись иметь не будет. Компенсационное озеленение должно выполняться и без моего контроля, на ремонт дорог город тоже обязан выделять бюджет.

Тогда он стал предлагать мне полтора миллиона, которые его "высокий покровитель" согласен мне передать. Я сказала, что это выбор между достоинством и личным обогащением, но бедняга, не дослушав и даже не поняв, о чем речь, стал говорить, что "мы сделаем все так, чтобы внешнее достоинство соблюдалось, и никто не догадается, что мы договорились". О важности внутреннего выбора, который человек делает сам с собой, эта порода людей даже не подозревает.

- Что в случае моего несогласия?

- У нас есть на вас целое досье, мы пробили весь круг ваших знакомых, - достает он листы.

На листах были данные некоторых моих родственников, в том числе бабушки, которой уже нет в живых, скрин аккаунта в одной из соцсетей и несколько незнакомых фамилий.

- И что?

- Мы знаем, кто из вашего окружения привлекался за наркотики.

- В моем окружении людей, связанных с наркотиками, нет.

Если это то, что они "пробили", то жалкое было зрелище - устаревшие данные из полицейской базы плюс неизвестные фамилии, скорее всего, выдуманные для последующего черного пиара. При этом этот человек даже не знал, где находится мой дом, пока ему не показала женщина на улице.

- А вы не пробили, что я здесь живу в четвертом поколении, что я потомок уважаемых и известных в Сходне людей, что мой прадед (Семен Иванович Кашутин) построил много частных домов здесь, что двоюродный дед (Илья Семенович Кашутин) основал школу в Химках, что моя бабушка, ветеран войны, работала много лет на мебельном комбинате и тоже была общественным активистом? И вас удивляет, что я после этого защищаю то, что мне дорого, - место, где я родилась и выросла, - от застройки?

Его от этих слов неприятно коробило, и выглядело это так, что никакого "серьезного покровителя" нет, что подослал его председатель ЖСК "Сходня" Клименков, и вся эта дешевая мелочная затея вполне соответствует уровню этих людей.

- Что ж, говорю, - если у застройщика все так замечательно и законно, то почему он так опасается наших выступлений? И почему вы решили, что если я не буду выступать, то протест растворится? Подавляющее большинство жителей не хочет продавать свои дома и не приемлет никакой застройки.

Далее последовали еще попытки меня запугать: "все равно застроят, но лучше сейчас договориться. К вам будут продолжать ходить скупать землю, а бывает, что и дома горят", - видимо, намекая на сгоревший дом на ул. Ленина, который после пожара купил Клименков.

И "на Сходню претендует другой многоэтажный застройщик, который будет еще страшнее, лучше согласиться на наш проект".

- А возможность моего отказа вы не рассматривали?

- Нет, не рассматривали.

Эта порода людей даже не понимает, что не всех можно купить. Мой выбор, однако, был сделан задолго до этого разговора, и на этом мы распрощались.

Надо сказать, что до встречи со мной застройщик Клименков пытался встретиться в администрации Сходни с членами общественного совета при главе Территориального управления Сходни. Причем не со всеми, а только с некоторыми из них. Не получив поддержки своего проекта, снова пытался выйти с ними на связь для закулисного разговора. Когда это не удалось, видимо, решили угрожать и предлагать взятку мне. До этого в мой адрес по Сходне был распространен черный пиар с разной феерической ерундой.

Поскольку после моего отказа застройщик может перейти к осуществлению своих угроз, а эти люди - отморозки, ожидать от них можно чего угодно, от новой волны черного пиара до попытки нападения. Этот визит я расцениваю как угрозу своей безопасности. Заявления в соответствующие инстанции уже написаны.