как социалисты должны ответить ополчению

На модерации Отложенный

Часть новороссийского ополчения уже не хочет быть игрушкой в руках местной и прокремлевской буржуазии. Она хочет драться за собственные, пролетарские по своей сути классовые интересы. Это выразилось в знаменитом «Обращении рядовых ополченцев к первым лицам ДНР и ЛНР» и в дополнении к нему.

Российские социалисты как выразители интересов трудящихся должны в первую очередь ответить на поставленные вопросы. И базовый ответ должен быть таков – как Советская власть защитила права трудящихся от фашизма во время Великой Отечественной войны, так защитит и сейчас. От добра добра не ищут. Пренебрегать подобным победным опытом бездарно. Но как прежний фашизм эволюционировал в современный бандеровско-североамериканский с течением лет, так и «сталинская» Советская власть должна развиться в соответствии с современными требованиями. И тогда победа трудовой Новороссии будет не только возможна, но и закономерна.

Но прежде чем перейти к делу, надо заранее снять одно возражение. Некоторые «критики» могут сказать – о какой Советской власти может идти речь, когда враг под Донецком?!.. Мол, такая ломка, даже допусти мы ее возможность, приведет только к сбою налаженного механизма сопротивления и подрыву устоявшегося морального духа. Но это неверно! Как раз если и далее действовать по сложившимся лекалам, то киевская хунта имеет возможность шаг за шагом обессилить сопротивление и победить. Поэтому, пока есть время и ресурсы для советской модернизации новороссийского сопротивления - это надо делать, и только тогда хунта потеряет все шансы на победу.

С тактико-технической точки зрения можно воспользоваться «стрелковским» методом. Практика, как известно, критерий истины. Но только этот метод надо повернуть в свою сторону. Создается «красный» отряд в два-три десятка штыков (разумеется, чем больше, тем лучше) из сторонников именно Советской власти, и этот отряд входит в новороссийский поселок или город желательно со значительной пролетарски-трудовой средой. Он устанавливает там укрепрайон по примеру Славянска, но именно в советской форме, о чем подробнее ниже. Еще раз отметим – почему Стрелкову можно было делать своей базой целый город – а советскому отряду нельзя?!.. Не только можно – но и нужно.

«Белогвардейские» силы в руководстве Новороссии со своими кремлевскими кураторами не смогут ничего поделать с таким поворотом событий. Сейчас - ничего! Возможно, на волне буржуазно-демократической эйфории во время создания ДНР и ЛНР и можно было ожидать какое-либо неприятие советской альтернативы как со стороны населения, так и со стороны спонсоров этих событий. Но сейчас, когда ситуация резко ухудшилась – всякая принципиальная антихунтовская инициатива имеет шансы на успех. Успех «красной» инициативы в частности будет зависеть от того, пойдет народ в советский отряд или не пойдет; поддержит его действия местное население или не поддержит. Все остальное – вторично. И никакой внезапной ломки структуры сопротивления не будет. Советский укрепрайон, сохраняя свою классовую природу, может точно также вписаться в общую борьбу под командованием Стрелкова, как Бэзлер на своем участке, Ходаковский на своем, Мозговой на своем и так далее. Даже более того: если советский укрепрайон будет эффективно воевать, используя более прогрессивную общественно-административную и военно-политическую структуру – тогда и общее командование, общая инициатива, доверие всех новороссийских ополченцев перейдут шаг за шагом именно к его лидерам, что приведет к усилению Новороссии и окончательному разгрому бандеровских войск.

Итого, принципиальный вопрос – это вопрос о современном, более привлекательном для населения типе Советской власти. А здесь и мудрить нечего – возрастание силы Советской власти заключается в ее всемерной демократизации. Сила Советов – во все большем и постоянном участии трудящихся в управлении. Демократизация Советской власти будет заключаться в первую очередь в обязательной выборности на советских принципах руководства муниципальных и подобных предприятий и учреждений их трудовыми коллективами на занятой территории. Это то звено, которое потянет за собой остальную цепь. Выборность руководства производств и учреждений их трудовыми коллективами пробудит инициативу трудящихся, так как они прекрасно поймут, что такая выборность и есть номинальная и фактическая национализация в их пользу; что такая выборность и приведет к реальному распоряжению доходами территории со стороны самих трудящихся. На основе такой выборности строится и вышестоящее здание Советской власти. Если насквозь демократическими, зависимыми от народа будут производства и учреждения – то используя их материально-организационные мощности, можно будет всегда держать под контролем весь государственный аппарат. Раньше, в «доперестроечном» СССР, этого не было – сейчас непременно должно быть.

А во всем остальном можно и нужно взять боевой опыт СССР вплоть до создания ГКО (Государственного Комитета Обороны), который выдержал испытание временем как во время Гражданской войны (хотя он назывался тогда по другому, то есть СТО как Совет труда и обороны, но суть от этого абсолютно не меняется), так и во время Великой Отечественной.

Но в целом это уже важные, но частности, которые вполне по силам решить по ходу дела. Законы и инструкции времен ВОВ и Гражданской войны можно найти даже в интернете. Сейчас главное – твердо и четко определиться именно со стратегическим советским выбором.

Но что еще немаловажно – посредством поднятия красного флага хоть в одной точке на карте Новороссии наконец-то появляется рычаг, за который может ухватиться все российское и даже мировое левое движение. В частности, в России до сих пор имеется немалое число офицеров советской школы (хотя бы последователей Квачкова, Рохлина, Ильюхина и так далее) – которые по нравственным и профессиональным качествам ничем не хуже Стрелкова и Ко. Стрелков «на виду» только потому – что на безрыбье и рак рыба. А на самом деле талантливых офицеров, готовых принять участие в защите Новороссии, не так уж мало по России. Но все дело в том, что за буржуазно-олигархическую Новороссию даже в «кремлевском варианте» они драться не будут! За «белогвардейскую» Новороссию - они драться не будут! За «православно-малофеевскую» Новороссию – они драться не будут! А за советскую и социалистическую – будут! За подлинно демократическую Новороссию, где природные ресурсы и производства национализированы в пользу народа – будут драться крепко.

Но для этого и нужна точка прорыва в виде красного флага на карте Новороссии! Нужно что-то наподобие пункта сбора, холма со знаменем на вершине, если сказать образно, но верно – вокруг которого могли бы собраться именно «красные», именно советско-патриотические и социалистические силы и средства не только со всей России, но и со всего мира. Где будет концентрироваться не белогвардейская – а наоборот, красногвардейская сила и доблесть. Где будут воевать не внуки и правнуки белогвардейцев – а внуки и правнуки бойцов Рабоче-Крестьянской Красной Армии и испанских интернациональных бригад времен борьбы с Франко. Эта сила есть – но пока у нее нет плацдарма для высадки из-за незнания местных условий.

Но тогда все дело в том, что и надо сделать такой плацдарм! И затем высаживаться на него прибывающими силами. С одной стороны, если не будет такого плацдарма – то не будет и возможности для высадки главных сил. Но с другой стороны, если главные силы запоздают – тогда исчезнет и сам плацдарм. Именно в русле такой военно-политической логики и надо действовать в современных условиях всяким социалистическим силам в связи с событиями на Украине.

А именно, сначала революционная смелость «красных» ополченцев должна быть не менее сильна, чем буржуазный авантюризм Стрелкова и Ко. Без этого никак. То есть те ополченцы, которые уже осознали свои трудовые классовые интересы или близки к этому, и которые, что очень важно, знакомы с местными условиями – должны действовать также смело и решительно, как Стрелков сотоварищи в свое время. Они должны войти в контакт со всеми левыми силами в России, чтобы найти способного «красного» командира (а может быть, такой уже есть в их среде, но нуждается в какой-либо помощи); они должны начать искать подобных себе для формирования советского отряда и наметить тот город или поселок, из которого можно сделать советский укрепрайон по примеру Славянска. И рискнуть захватить его в самом лучшем смысле этого слова; в смысле установления Советской власти сверху-донизу – от горсовета до каждого Совета трудового коллектива хотя бы муниципальных на первых порах предприятий и учреждений. Тогда это действительно будет трудовая крепость и народ такую крепость будет твердо отстаивать. Так мы получаем плацдарм.

И тогда уже дело встанет за всей социалистической общественностью России. Если начинать действовать по такому плану уже сейчас – то можно хорошо подготовиться. Российские социалистические силы, советско-патриотические военные, ветеранские, спортивно-боевые организации должны направить в «красный» укрепрайон своих людей и специалистов, наладить надежную связь и поставку хоть скудных, но средств. Это надо сделать в оговоренных временных рамках, чтобы плацдарм не захлопнулся в случае чего. Повторим, если все сделать достаточно смело, в меру продуманно и быстро – руководство Новороссии только спасибо скажет. (Возможно, и будут недовольные таким поворотом событий  - ну да в нынешних условиях их будут единицы.) Затем советский укрепрайон волей-неволей будет вплетен в общую борьбу с хунтой со стороны руководства Новороссии с необходимостью выделения соответствующих боевых средств, ресурсной поддержки и прочей координации усилий. Таким образом начало советской Новороссии будет положено.

Конечно, всякий план есть предположение – но если вообще ничего не планировать, тогда ничего и не будет. Так что если ополченцы, выпустившие вышеозначенное обращение, готовы к такому повороту событий – российская социалистическая общественность, со своей стороны, должна поддержать эту готовность всеми силами и средствами и перенаправить свои усилия на создание и расширение советского плацдарма в Новороссии. Только таким должен быть ответ социалистов, левых, коммунистов, да называйте как хотите – если они действилишь бы дело делалось. Давным-давно пора действовать по своим правилам – а не по правилам Кремля.