Давайте представим себе на секундочку ситуацию:
Однажды утром среднестатистический добропорядочный американец открывает главную в Соединённых Штатах газету The New York Times.

Открывает — и читает на первой полосе обращение к населению от имени (назовём его условно) Государственного комитета США по телевидению и радиовещанию, гласящее:
«Просим граждан Соединённых Штатов, представителей общественных организаций, государственных учреждений воздержаться от предоставления российским СМИ комментариев, интервью, информационных сообщений, поскольку всё это может быть использовано против США».
А далее для ошарашенного читателя следует разъяснение:
«Российские журналисты по-фарисейски обещают быть максимально объективными и не искажать фактов. В связи с этим сообщаем, что Россия не прекращала информационной агрессии по Соединённым Штатам. Наоборот, с каждым днем информационные провокации российских журналистов становятся все наглее. Их цель – использовать американских граждан для дискредитации американской армии, американской власти!..».
И добавляется:
«Российское информационное пространство переполнено ложью и инсинуациями. Об объективном освещении российскими СМИ событий в Соединённых Штатах не может идти и речи».
А в завершение следует поимённый перечень российских журналистов, которым отныне въезд на американскую территорию категорическим запрещён…
Представили?
Верно: представить подобное в «цитадели мировой демократии» не только сложно, но и практически невозможно. Поскольку даже в ситуации с еженедельным накладыванием на Россию всё новых и новых экономических санкций никто в Вашингтоне и не заикнулся о покушении на святые для американцев постулаты – свобода слова и свобода прессы.
Пусть и искажаемые в США по линии информирования общественности относительно событий в регионах, «неудобоваримых» для Капитолийского холма в политическом плане (свежие примеры – события на Украине, в Сирии, Ираке).
Однако (и здесь надо отдать Америке должное) категорически исключающие как въездные запреты для иностранных журналистов, так и некие «рекомендации» компатриотам на предмет «воздержаться от предоставления» зарубежным СМИ «комментариев, интервью, информационных сообщений».
Поскольку сам факт публичного появления в США подобных «рекомендаций» автоматически явится основанием для возбуждения против «рекомендателя» уголовного дела. За нарушение конституционных правграждан Соединённых Штатов Америки.
Но в скатывающейся к государственно-правовому коллапсу Украине – собственное и весьма, мягко говоря, специфическое толкование базовых принципов демократии. Невзирая на полное расхождение в данном вопросе с её – Украины – заокеанскими «кураторами». Невзирая на любовно лелеемый слоган «Україна – це Європа!».
А ведь предложенная читателю в начале статьи ситуация (картинка, зарисовка и т.д.) – не плод больного воображения автора, а всего лишь калька с официального заявления Государственного комитета Украины по телевидению и радиовещанию, который рекомендовал гражданам «отказаться от общения с представителями российских масс-медиа».
Об этом говорится на сайте упомянутого Комитета и отмечается: «В последнее время редакции российских телеканалов и печатных СМИ всё больше обращаются к представителям различных государственных учреждений и общественных организаций с просьбой дать разрешение на съемку или получить комментарий относительно событий на Донбассе».
По убеждению украинских чиновников, эта общепринятая в мире практика «способствует информационной агрессии России на территории Украины».
Далее – по тексту воображаемой выше «статьи в газете The New York Times».
Увы, но процитированное обращение Госкомитета – далеко не первый шаг по установлению Киевом тотального контроля над информационным пространством.
Ещё 25 июля тот же орган запретил трансляцию телеканалов «РТР-Планета», «НТВ-Мир», «Россия-24» и«ТВ Центр-International», сославшись на то, что их содержание «не соответствует украинскому законодательству и Европейской конвенции о трансграничном телевидении». Затем президент Пётр Порошенко самолично выступил с инициативой создать «специальное вещание» для Донбасса, где продолжают работать российские телеканалы.
Одновременно МВД Украины подготовило список российских журналистов, попавших под персональные санкции. Причём советник главы украинского МВД Антон Геращенко пошёл еще дальше, предложив запретить российским корреспондентам въезжать на территорию стран Евросоюза.

В частности, 14 июля упомянутый персонаж (да-да, тот самый, который ещё в июне заявлял, что «Нацгвардия» и «Правый сектора» Дмитро Яроша «несут на Восток Украины мир и благополучие») сообщил, что официальный Киев будет требовать от ЕС запрета на въезд для ведущих российских журналистов:
«Позиция МВД будет такой: добиваться вместе с правительством Украины запрета на въезд этих граждан в ЕС, Канаду, США, страны цивилизованного мира».
Геращенко отметил, что речь идет о Константине Эрнсте, Григории Кричевском, Ашоте Габрелянове, Антоне Златопольском, Юлии Быстрицкой и других. Всего в списке – около 300 журналистов, которые были награждены российским правительством за «высокий профессионализм и объективность» (в т.ч. при освещении событий в Крыму).
Впрочем, вся эта клоунада руководства и правоохранителей «незалежной» сорганизовалась отнюдь не сегодня. Запрет на въезд на Украину для журналистов России начал становиться массовым ещё весной текущего года.
Так, только в апреле месяце, несмотря на наличие у представителей российских СМИ денежных средств, многим отказали во въезде «по причине их (денежных средств – авт.) недостаточности».
Например, в аэропорту Донецка не прошел пограничный контроль фотокорреспондент РИА-Новости Алексей Куденко, отправленный в редакционную командировку для освещения событий на украинском юго-востоке. Пограничниками «незалежной» был снят с поезда «Москва-Луганск» ещё один корреспондент того же издания – Андрей Малышкин, которому отказали во въезде со всё той же формулировкой «недостаток средств для пребывания на территории Украины».
На Украину под аналогичным предлогом не пустили главного редактора журнала «Русский пионер», специального корреспондента «Коммерсанта» Андрея Колесникова и фотокорреспондента газеты Дмитрия Азарова…
Этот список можно продолжать ещё долго.
Вопрос – в другом: зачем официальному Киеву, уже практически полностью «перекрывшему въездной кислород» российской прессе, ещё и транслировать населению своей республики (через Государственный комитет Украины по телевидению и радиовещанию) столь нелепые по форме и дикие по сути обращения?
Впрочем, как уже говорилось, у команды «шоколадного короля» – весьма специфическое толкование базовых принципов демократии. Сугубо по-свидомитски…
Post Scriptum
Международная организация «Репортёры без границ» (RSF) ранее выразила озабоченность фактами запрета на въезд российских журналистов на Украину. По словам главы отдела Восточной Европы и Средней Азии RSF Йоханна Бира, отказ в пересечении украинской границы российским журналистам «является нарушением международных обязательств Украины в части свободы информации».
Комментарии
Так, мож, соорганизуем между делом?
Вот только надо на инглиш, франс, дойч, эспаньол перевести... О-о, португо тоже, для Бразилии! Зря, что ли, Изаура страдала!? Ну а Марь-Ванна и просто Мария те аапше в полном экстазе будут...