Ирак, Ливия, Сирия…Политика США до добра не доводит!

 

Ирак, Ливия, Сирия…Политика США до добра не доводит!

Полностью здесь: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/62B15C76D84329F144257D2A004718D8

 

Ответы Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на вопросы информационного агентства «ИТАР-ТАСС», Москва, 4 августа 2014 года  (отрывок)

Вопрос: Кризисы на Украине и в Газе увели с первых полос газет ситуацию в Сирии. В свое время инициатива России фактически предотвратила удар по Сирии, связанный с уничтожением химического оружия. С тех пор там прошли выборы. Как Вы сегодня оцениваете ситуацию в этой стране? Насколько перспективы сирийского урегулирования стали ближе?

С.В.Лавров: Перспективы становятся ближе, но, к сожалению, только потому, что все больше жизней теряется в ходе этого жуткого конфликта, который уже приобретает открыто трансграничный характер. Бывшая группировка «Исламское государство Ирака и Леванта», именующая себя сейчас «Исламским халифатом», не только захватила некоторые районы Сирии, но и захватывает все больше земель в Ираке. По сообщениям СМИ, в руках этой террористической группировки уже находится плотина ГЭС в городе Мосул. Это те самые террористы, которые, когда действовали на сирийской территории, рассматривались нашими западными партнерами (прежде всего Вашингтоном) в качестве силы, пусть и не соответствующей «высоким западным ценностям», но все-таки борющейся с «кровавым режимом». Когда мы привлекали внимание к опасности потакания подобного рода группировкам, суть высказываний наших американских близких партнеров сводилась к тому, что террористы с помощью всех остальных сил сначала должны свергнуть Президента Б.Асада, а потом с ними будут разбираться».

Пока, к сожалению, данная группировка «разбирается» с Ираком. Американцы всполошились. Это лишний раз показывает, что у Соединенных Штатов Америки не существует никакой продуманной стратегии в этом регионе, и все наши попытки завязать внятный разговор еще на ранней стадии сирийского кризиса, к сожалению, ни к чему не привели. Наши предложения были очень простыми: нельзя постоянно подгонять под свою внутреннюю конъюнктуру действия на международной арене, а также внешнюю политику под свои личные симпатии и антипатии.

Так это было в Ливии, когда, как Вы помните, все «обозлились» на М.Каддафи, которого считали виновным во всех бедах региона. М.Каддафи был свергнут с помощью радикальных группировок, получавших вооружение в том числе из Франции и ряда государств Персидского залива, несмотря на наличие в то время эмбарго на поставки оружия кому бы то ни было в Ливии. Тем не менее, оно поставлялось, а из Парижа и некоторых государств Персидского залива открыто звучали заявления – «да, мы это делаем, потому что М.Каддафи должен быть свергнут».

Потом те же французы в Мали воевали с теми «ребятами», которых они вооружали для свержения М.Каддафи. Это действительный факт. До сих пор эти группировки «не добиты», и они создают большие проблемы и чинят козни.

В Мали сейчас, вроде бы, становится чуть спокойнее, хотя проблема не решена до конца и в Центральноафриканской Республике, в Чаде и многих других африканского региона.

Теперь эта ошибка повторяется в Ираке, где после свержения С.Хусейна, по сути дела, американский генерал-губернатор разогнал все структуры, в которых были представлены сунниты (а это была армия, структуры безопасности и полиция).

Сейчас сунниты стремятся взять реванш, хотя изначально было понятно, что проблему такой сложной страны как Ирак можно решать только через национальное согласие.

Россия предлагала вместо подобных действий, которые диктуются исключительно личным отношением к тому или иному руководителю государства, выбрать какие-то единые сущностные критерии, в частности, – борьбу с терроризмом.

Если этот критерий был бы выбран в качестве объединяющего знаменателя для действий России, США, Европы, стран Персидского залива, Ближнего Востока и других стран, многое бы прояснилось. Но для этого нужно сделать честный выбор и отказаться от сотрудничества с теми, кто сегодня может быть твоим ситуативным помощником в свержении какого-то деятеля, которого ты лично невзлюбил, а потом решать, что делать с ним, когда он стал обузой.

Если мы не выберем четкие и ясные подходы и, прежде всего, не консолидируемся на антитеррористической платформе, мы постоянно будем натыкаться на такие проблемы. Ценой подобного рода зигзагов будут сотни и тысячи жизней, как мы продолжаем наблюдать это в Ливии, где государство разрушено.

То же самое в Ираке, который также «трещит по швам». Мы стараемся предотвратить такой сценарий, потому что тогда взорвется курдская проблема, и это жутко. Видим это и в Сирии, где пытаются сделать то же самое ради свержения одного единственного человека. Когда мы общаемся с нашими западными партнерами, они все уже года полтора-два говорят нам одно и то же: «Мы все понимаем – угроза терроризма, победившего в Сирии, многократно хуже, чем сохранение Президента Б.Асада у власти». Они об этом заявляют прямо.

Мы предлагаем исходить из этого и бороться с терроризмом.

В ответ они шепотом отвечают, что это так, но президент США и руководители ряда ведущих европейских стран уже сказали, что Б.Асад нерукопожатен. Вот и все. Как говорится, «слово – не воробей», но в данном случае, если руководствоваться этой русской пословицей, то до добра не дойдет.

Полностью здесь: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/62B15C76D84329F144257D2A004718D8