«Лишь бы пошло на пользу». Геннадий Тимченко готов отдать активы государству
Бизнесмен рассказал, как на нем уже сказались американские санкции. По словам Тимченко, за все в жизни надо платить. В том числе и за знакомство с руководством страны
Бизнесмен Геннадий Тимченко. Фото: ИТАР-ТАСС
Один из самых богатых российских бизнесменов Геннадий Тимченко, попавший под санкции США, заявил, что готов передать государству все активы, входящие в его инвестиционную группу Volga Group. Лишь бы пошло на пользу, сказал Тимченко в интервью ИТАР-ТАСС.
«О себе могу сказать четко и определенно: если понадобится, завтра же передам все государству. Или на благотворительность. Лишь бы пошло на пользу. Мы с женой много раз обсуждали тему. Лично нам миллиарды не нужны.
Не скажу, будто так уж сильно мучаюсь из-за санкций, хотя определенный дискомфорт, конечно, есть. Своим домом всегда считал Россию, но последние двадцать пять лет много жил за границей, переезжая из страны в страну. Сейчас же фактически стал невыездным.
Семья вот отправилась на лето на юг Франции, где мы традиционно отдыхаем каждый год, а я оказался отрезан от всего этого. От родных, от любимой собаки… 11 июля сыну исполнилось 19 лет. Чтобы нам отпраздновать день рождения вместе, он приезжал в Россию из Швейцарии, где учится в университете.
Налоги уже 14 лет плачу в Швейцарии. Но все, что положено отчислять в российскую казну, аккуратно перевожу. В принципе, мог бы сократить выплаты, сославшись на правило о запрете двойного налогообложения, но не делал этого, понимая, что мои деньги идут и на пенсии, зарплаты российским врачам, учителям, военным. Не обеднею, если поделюсь с бюджетом.
За все в жизни надо платить. И за знакомство с руководством страны тоже. Впрочем, личными неудобствами и возникшими издержками в бизнесе можно и нужно пренебречь, когда речь заходит об интересах государства».
Вряд ли Тимченко всерьез готов отдать всё это государству, скорее, его слова имеют символический смысл, считает эксперт Института гуманитарно-политических исследований Владимир Слатинов.
Владимир Слатинов
эксперт Института гуманитарно-политических исследований
Но адресатами подобного заявления, конечно, являются и ключевые фигуранты в российской бизнес-элите, потому что понятно, что им намекают, что поддержка нынешнего политического курса, в том числе и публичная поддержка, критически важна, значима, и необходимо действовать в подобном ключе. Что касается практических последствий, я имею в виду для бизнеса господина Тимченко, то подобные заявления как раз будут играть на то, чтобы он сохранил контроль над теми активами, для которых важна государственная поддержка».
Геннадий Тимченко уже почувствовал действие западных санкций. Американская авиастроительная корпорация Gulfstream прекратила техническое обслуживание его личного самолета, стоимость которого, по данным СМИ, превышает 60 миллионов долларов. Как заявил сам Тимченко, его самолет остается в Москве, но не эксплуатируется, так как компания не обеспечивает его запасными частями, а летчики не вправе пользоваться навигацией и встроенными картами. Тимченко прокомментировал это цитатой из фильма «Место встречи изменить нельзя»: «На Костю Сапрыкина у нас есть свои методы. В крайнем случае, всегда можно заказать чартер, хотя это и не слишком удобно».
Интересно, что санкции США, введенные в отношении бизнесмена, подразумевают только запрет на въезд в Штаты и заморозку американских активов. Так что действия Gulfstream можно оспорить в суде, говорят юристы.
Александр Трещев
глава адвокатской компании «Трещев и партнеры»
Геннадий Тимченко занимает 6 место в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии этого года журнала Forbes. Его состояние оценивается больше чем в 15 миллиардов долларов. Среди его активов — 23% крупнейшего в России независимого производителя газа НОВАТЭК, 32% газо-и нефтеперерабатывающей компании «Сибур», более 60% «Стройтрансгаза», 30% угледобывающего «Колмара» и 80% крупнейшего российского частного железнодорожного оператора «Трансойл».
Комментарии