Записки нашего лечения.
Ребята, хочу немного рассказать о том, как нас лечили и лечат... Мы с Сашей от всего сердца благодарны вам всем за неравнодушие к нашей судьбе и за участие в ней... Спасибо вам огромное!
Заранее хочу извиниться за очень длинный текст. Но, короче не получилось...
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
- Я же вас лечу! (типа, чем вы еще недовольны?) - безапелляционно заявляла наш участковый терапевт Амина(фамилию, увы, не имеем радости знать), появляясь у нас в 3 месяца раз…
Довольны-то довольны, но лечение Ваше, милый доктор, облегчения не приносит. Как болела нога у Саши, так и болит. Ладно, списывали мы это на свое основное заболевание, возраст (не молодеем же) и многочисленные негативные факторы, которые сопутствовали нам по жизни… Кстати сказать, всё лечение ограничивалось вопросом: «Ну, как вы?». Оптимисты по натуре, и видя ее сияющее личико, мы бодренько отвечали: «Нормально…»
Через год Амину повышают в должности: из участкового терапевта она превращается в зам. главврача поликлиники! И это очень хорошо: неплохой карьерный рост в судьбе молодого, обаятельного специалиста. Только была бы польза и благо для пациентов!
Нас прикрепили к другому участковому терапевту.
Неожиданно стало хреново и мне: вдруг очень-очень заболел левый голеностоп. Да так заболел, что на ногу встать стало невозможно. Что делаешь в таких случаях? Вызываем врача. Лечащего. Должна признаться, что мы с Сашей – люди курящие. Понимаем: плохо это. Очень плохо! Но тут, вроде как, покуришь – и становится немного полегче, боли чуть-чуть притупляются.. Может быть, это самовнушение, не знаю…Но факт налицо.
Следовательно, в квартире – запах табачного дыма присутствует, несмотря на то, что регулярно проветриваем, а в теплое время года – окна и балконная дверь вообще не закрываются…
Ладно. Вызов делали с самого раннего утра, а появилась она только к вечеру (ну, понятно: после приема пациентов).
И сразу же, как только вошла в двери, возмущенным голосом:
- Нет, никуда я заходить не буду! У вас воняет… Вы проявили неуважение к врачу! Если хотите, пройдемте в другую комнату! (мы в это время сидели на кухне: а где же еще курить-то?)
- Я, к сожалению, не хожу. Вы будете меня тащить до комнаты? - спросил Саша. - Вы только дайте назначение, чтоб ходила медсестра уколы колоть…
- Ничего я делать не буду! У меня медсестер нет! - прозвучал нервозный ответ врача. - Я могу только измерить давление.
К нам приходят не только так называемые врачи: время от времени, нас и нашу квартиру снимают на телевидение, частенько заходят и заслуженные деятели культуры - члены Правления Союза писателей ЧР, министры и т.д. И никто еще из них не говорил: «Фи, как у вас воняет!»
В тот момент я даже забыла, что у меня острая, неутихающая боль в ноге… Хотела только одного: чтобы эта ВРАЧ поскорее убралась. Увидели мы этого ЭСКУЛАПА в первый и в последний раз.
На этот раз всё обошлось. Частным образом мы наняли медсестру, которая добросовестно проколола мне обезболивающие, отек сошел, и боль отступила.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Через какое-то время боль резко вернулась и обезболивающие уже не помогали. Это всерьез встревожило: по нашим соображениям необходимо было делать рентген сустава.
И тут нежданно-негаданно появляется у нас Амина (зам. главврача поликлиники!) и довольно доброжелательно спрашивает:
- Вы жаловались в Минздрав? - а мы – ни сном ни духом… - Хотите, мы приедем к вам с лабораторией, сделаем необходимые анализы?
- Ну, давайте, - говорим, - И не мешало бы рентгеновские снимки сделать…
- А вот с этим вряд ли получится, - сказала Амина. - У нас рентген есть только в 3-ей и 9-ой больницах. Как вы туда добираться будете?
Ясное дело: с этим делом нам справиться очень трудно… Рентген, само собой, отпал.
Приезжала лаборатория - взяли анализы. Через неделю назначили лечение. Всё, вроде бы, путем. Но нога как болела, так и продолжает болеть. Но и с этим жить как-то опять приспособилась… Не сильно нагружая левую ногу и только задействуя правую, катаюсь по квартире на компьютерном стуле, справляясь с домашними делами и делая Саше необходимые перевязки.
Но не зря говорят: «пришла беда - открывай ворота». Буквально через неделю, ни с того ни с сего, на правую ногу опереться не могу. Короче, и вторая нога вышла из строя! В слезах и соплях, звоню Амине: мол, так и так, сделайте хоть что-нибудь! Это было утро субботы.
- Сейчас конец недели, давай, я запишу вызов хирурга на понедельник…
Ладно. Кое-как дождалась понедельника. Боли – невыносимые. Сашка переживает (в этот отрезок времени ему перевязки не делала), но мужественно молчит.
В понедельник никто так и не появился. Ночь прошла без сна, зато с криком и слезами…
Совершенно обессиленная, замотав суставы эластичными бинтами и приняв дюжину обезболивающих, снова звоню Амине. Часов в одиннадцать утра, она приехала на Скорой, в сопровождении хирурга и невропатолога.
Увидев мои распухшие суставы, хирург – Малика, сразу же воскликнула:
- Ой-ё-ёй! Артрит и полиартрит.- поставив диагноз, снова выписала назначения.
- Слушайте, дайте направление на рентген. В конце концов, надо же знать, что там происходит внутри! И еще. Вы же можете, как инвалиду первой группы, выделить Скорую, чтоб свозить на рентген в 9-тую горбольницу? Если надо, то я могу заплатить…
- В принципе, можно… Но у нас только одна машина скорой помощи, и если она будет свободна – тогда, конечно.
Со скорой, вроде, было решено, но кто меня перетаскивать будет? Ведь на ноги я наступить уже не могла!
Ладно. Созваниваемся с нашей социальной защитой: девочки идут навстречу – выделяют специально для меня (на весь день) 4-ёх соцработников! К ним еще присоединилась наша боевая соседка с третьего этажа – Роза.
Обещанной машины мы так и не дождались. Пришлось звонить на станцию Скорой помощи и договариваться с ними. С этой задачей справилась Роза: она - мастер договариваться.
Благодарна до небес всем соцработницам, своей соседке и бригаде Скорой помощи! Они буквально носили на руках не только меня, но и мою коляску, которую тоже захватили с собой.
После снимков нужна была консультация травматолога. Но увидев мои снимки, травматолог сказал:
- Это не ко мне. Здесь нужен ортопед, а затем – ревматолог. Но в нашей больнице таких специалистов нет. Везите ее в Республиканскую больницу!
А это на другом конце города! Что делать?
Роза снова звонит на станцию Скорой помощи, снова договаривается. И люди идут нам навстречу. Снова
затаскивают в машину сначала меня, потом мою коляску, следом занимают места все участвующие в этом мероприятии. Обязательно хочу отметить, что моя проблема выпала на священный месяц Рамадан. Все девочки держали уразу. А это означает, что с трех часов ночи до позднего вечера им принимать пищу нельзя. Так что всё это происходило на голодный желудок. Хорошо, что во мне только 59 кг, а то им бы совсем туго пришлось… По этому поводу Роза еще пошутила:
- Ты знала, что тебя на рентген повезут? Могла бы и похудеть килограмм на двадцать-тридцать!
Только взглянув на мои снимки, ортопед сказал:
- Полное разрушение правого коленного и левого голеностопного суставов. И чем скорее вы выбьете квоту на операцию, тем быстрее получите облегчение. У нас такие операции не делаются: условий нет. Надо ехать в Саратов или Ростов-на-Дону. - А на этот период ожидания выписал еще более сильное обезболивающее, чем я принимала ранее.
Уговорили ортопеда приехать к нам домой для консультации еще и Саши. Он не стал ломаться, и дня через два, после работы, приехал к нам. Саше тоже рекомендовал ехать на иногороднее лечение вместе со мной.
Все эти события происходили 14 июля. Пакет документов на получение квоты для иногороднего лечения врачами нашей поликлиники еще не готов.
Звонить бесполезно: услышав в трубке мой голос, Амина тут же отключает телефон. Более того, со слов нашей соцработницы Лимы, которая занимается нашей проблемой, Амина ей заявила:
- И что? Ты, ради них, будешь этим заниматься? Тебе это надо? - на что та ей ответила:
- Вы подготовьте, что от вас требуется. А я сама знаю, что мне для них делать.
Совершенно случайно узнали, что требуемые операции прекрасно делаются и в Беслане. А это совсем от нас недалеко. Вот теперь думаем, куда ехать…
Но сначала – надо выбить квоты…
Комментарии
Я когда свой коммент писал, твоего ещё не было, а как совпало!
Я не верю,что перемены в России возможны в медицине. К сожалению, мы опять должны что-то и куда-то писать,чтобы сдвинуть это и выбить квоту Я не знаю, честно, не знаю.. Что делать!
А с подписями валандаться- только время тратить, пусть тот, у кого есть желание, сам напишет. И пусть это будет всего десять писем, но это будут слова лично каждого, я так думаю.
Ну ,смотри сам, какие проблемы ,чтобы тебе в личку скинули свои адреса те,кто не сможет так написать!) Я ж твои способности знаю!
Посему, кроме вышестоящих пинков ничего воспринимать не способна.
Если Володе, тебе, кому-то из ребят понадобится единственное, что я умею - всегда. Держись.
Туда бы написать, а не в Минздрав, чтобы отписки получать.
Я не знаю сколько там знаков входит, но если ещё на межнациональную мозоль надавить (такое отношение к инвалидам со стороны заведующей потому что они русские?). А русских сейчас приказ не обижать - и получит дэвушка по полной...
А с Минздравом, как справедливо заметила Александра, они все повязаны...
"КРА" в Твиттер - только сказать "я напишу ему как вы лично относитесь к РУССКИМ инвалидам" - на раз. Но пока ведь ждём помощи от Мамакаева?
А я только позавчера получил от министра здравоохранения ЧР ответ по поводу вашего лечения - http://maxpark.com/community/2399/content/2898580
Так, что на самом деле - отписка или конкретная помощь?
- Чего это вы за русских так беспокоитесь? Сейчас ото всюду мне звонят, уже нажаловались, неужели я из-за них номер телефона должна сменить?