От помощи повстанцам не отказываемся

Запад на самом деле требует от России не столько доступа к расследованию причин катастрофы, сколько отказа от поддержки ополченцев, в первую очередь перекрытия границы, говорит политолог Федор Лукьянов.
Вопроса о закрытии границы и прекращении снабжения ополченцев, чего от России требуют западные лидеры, в открытой части заседания Путин так и не коснулся. Он лишь заявил, что, по его мнению, подобные действия стали бы карт-бланшем украинским властям к уничтожению собственного населения: «Перед Россией при этом чуть ли не ультиматумы выставляют: или позвольте нам часть этого населения, которая и этнически, и культурно, и исторически близка к России, уничтожить, или мы будем в отношении вас вводить какие-то санкции».
Поставки ополченцам вооружений и боевой техники с российской стороны продолжаются, сказал во вторник президент Украины Петр Порошенко премьер-министру Финляндии Александру Стуббу. На границе Россия скопила группировку в размере 41 тыс. человек, заявил вчера секретарь СНБО Украины Андрей Парубий. Это более чем трехкратное увеличение по сравнению с 12 тыс. военнослужащих, о которых 16 июля говорил со ссылкой на разведданные официальный представитель Пентагона Стив Уоррен. МВД Украины возбудило уголовное дело против министра обороны России Сергея Шойгу по обвинению в формировании незаконных вооруженных групп на Донбассе.
Представитель пресс-службы Минобороны России отказался комментировать РБК заявления Киева.
Для ополченцев доступ к границе остается жизненно важным, неоднократно говорил ранее министр обороны ДНР Игорь Стрелков, поскольку «войны пассивной обороной и сплошными отступлениями не выигрываются».
По мнению политолога Владимира Евсеева, речь Путина была адресована Западу, смысл ее заключается в том, что он оказывает давление на ополченцев – «теперь ваша очередь». «Ополченцы уже покидают украинские города Северодонецк и Лисичанск, а Запад ничего не делает со своей стороны», – считает он.
У Кремля есть инструменты для дальнейшего маневрирования, уверен близкий к ДНР руководитель украинского филиала Института стран СНГ Денис Денисов. Ранее, например, Москва демонстрировала готовность организовать совместное патрулирование границы вместе с украинскими пограничниками и наблюдателями ОБСЕ. Об этом Путин говорил, например, после истечения 30 июня объявленного Киевом перемирия. Тогда Порошенко предложения не принял, ОБСЕ сослалась на отсутствие гарантий безопасности. Сам Денисов уверен, что поставок оружия через границу не осуществляется, но на вопрос, почему такое внимание ей уделяют ополченцы, отвечает: «Отступать-то некуда, позади Москва».
Это «выжидательная, аккуратная позиция», говорит украинский военный политолог Вячеслав Целуйко: Путин не может позволить себе ни «накручивать Запад», чье общественное мнение теперь настроено остро критически по отношению к нему, ни «отворачиваться от ополченцев» в силу высоких внутриполитических рисков. В ближайшее время, уверен эксперт, «де-факто будут ограничения на переброску вооружений, особенно тяжелой техники», но когда информационная картина изменится, не исключено возобновление прямой поддержки повстанцев – «если будет кого поддерживать».
Новая фаза наступления
Во вторник украинские силовики взяли под свой контроль два крупнейших населенных пункта к северу от Донецка, остававшихся в руках ополчения. После ночных боев повстанцы покинули Северодонецк и Лисичанск, из которых ушли подразделения Алексея Мозгового и атамана Николая Козицина, сообщил официальный сайт самопровозглашенной Луганской народной республики. Они были вынуждены отступить из-за подавляющего превосходства правительственных сил в боевой технике, считают в ЛНР. По данным представителя СНБО Украины Лысенко, ополченцы покинули Лисичанск после ультиматума местных жителей, возмущенных гибелью 20 июля на заложенном ополченцами фугасе трех подростков.
Во вторник украинские силовики также продолжили операции в пригородах Донецка и Луганска. Столица самопровозглашенной ЛНР и окрестные поселки попали под перекрестный огонь из «Градов», которые использовали обе стороны: силовики обстреливали облцентр со стороны захваченного ими накануне села Георгиевка, ополченцы отвечали огнем из огневых установок, расположенных в центре города. Постоянным обстрелам подвергался ночью и район донецкого аэропорта, бои в котором шли в воскресенье, закончившись тактическим отступлением правительственных войск.
Задействованные в антитеррористической операции силы показывают все большую эффективность, уверен Целуйко. По мнению военного эксперта, улучшившая свою боеспособность и отмобилизованная украинская армия становится дополнительным аргументом давления на Кремль. Это «серьезное мероприятие», как он называет российское вмешательство в события на Донбассе, готовилось несколько месяцев из расчета, что в случае критического ухудшения ситуации можно будет ввести войска. Теперь это не так, и прямая интервенция будет чревата серьезными потерями для российской стороны. «С точки зрения рациональной Путину для минимизации [имиджевых] потерь и [внешнеполитических] рисков стоило бы абстрагироваться от гибнущего ополчения, но если рассуждать идеологически, для него это будет поражением», – заключает украинский эксперт.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/23/07/2014/938249.shtml
Комментарии
А в реальности-
В стране идет война. При этом за пределами боевых действий люди не понимают всю серьезность ситуации. Об этом заявил основатель Фонда помощи стране "Крылья Феникса" Юрий Бирюков.
"Высшее военное руководство не может перестать обманывать, рассказывая о каких-то сверхуспехах нашей армии. Генералы учились в советских школах, поэтому и думают по-советски. Если объективно говорить: наши силы почти исчерпаны, — заявил Бирюков.http://24tv.ua/home/showSingleNews.do?v_strane__voyna_no_ukraintsi_do_kontsa_etogo_eshhe_ne_ponyali__ekspert&objectId=467269&lang=ru