Майдан-Крым-Новороссия. В поисках примирительного интеграла.

На модерации Отложенный

Если всё-таки не брать в расчёт  самых отъявленных русофобов, то точек соприкосновения между теми, кто явно поддерживает Россию и «ополченцев» на юго-востоке Украины и теми, кто категорически против тамошнего их присутствия, гораздо больше, чем представляется многим на первый взгляд. Вся штука заключается в том, хотим ли мы готовы ли  искать эти самые точки соприкосновения.

Или же нас вполне устраивают крайне огульные и при этом  жестокие обвинения друг к другу, часто к самых близким и родных нам людям, в явных симпатиях и поддержке фашизма, «рашизма», «хунты», «пятой колонны» и прочих морально-политических патологий.

Если нам вдруг кажется, что многие из тех, кого мы, казалось бы, так хорошо знали раньше (и даже думали когда-то, что можем взять их   в разведку – настолько сильно было наше доверие), неожиданно показали своё «истинное лицо», точнее, морду волка в овечьей шкуре – то, возможно, нам всего лишь  так кажется, и только.

Или, проще говоря, «в реальности всё не так, как на самом деле».

А на самом деле,  с большой долей вероятности, точек соприкосновения между нами намного больше, чем мы можем себе вообразить, и что на самом деле, никакого такого непримиримого конфликта между нами и не существует вовсе, что он исключительно надуманный, на уровне головы, а не сердца. И  рассорили нас всего-навсего некие заинтересованные в этом посторонние силы и обстоятельства, оказавшиеся гораздо хитрее и  коварнее нас. Нас, руководствующихся исключительно гуманными, человеколюбивыми представлениями о мире и человеке. Нас, таких исключительно белых и пушистых в своём идеальном мире.  Ведь мы наверняка знаем и о себе и друг о друге, что никто из нас не хочет войны и не может оправдать убийц ни при каких условиях, но способен  встать на защиту униженных и оскорблённых. Людей ли, народов.

 Какие же такие силы и зачем встали между нами – хороший вопрос, на который всякий прямой ответ вызовет неизбежную цепную реакцию в горячем конфликте обеих, взвинченных до предела, противоборствующих сторон. Попробуем ещё раз разобраться.

Обстоятельства, их событийная последовательность как раз видны вполне отчётливо: майдан-Крым-Новороссия. Три главных кита, на которых покоится конфликт, три его эпицентра, три стремительных этапа.

Гораздо сложнее обстоит дело с различением сил, этот конфликт спровоцировавших, подпитывающих и оправдывающих. И вот тут-то и простирается мифическая Курукшетра -  главное поле битвы, часто ни на жизнь, а на смерть, между нами, непримиримыми в своей яростной правоте.

Но   настолько ли уж велика идейная или  (что гораздо хуже для нашего личного представления о допустимых-недопустимых вещах) даже моральная пропасть между нашими противоборствующими даже не идеями, а идеологемами? Или их всё-таки можно свести к некому общему знаменателю?

Готового ответа не получится, но можно проследить всю троичную цепочку  майдан-Крым-Новороссия по порядку – вдруг что-то да и встанет на свои места, неожиданно обобщится и примирится, на радость нам. 

1. Майдан. Сторонники и противники. Сторонники, как правило, утверждают, что кто бы ни стоял за этим революционным событием, самостоятельно ли организовавшиеся, либо инспирировавшие его силы, основное его эволюционное, а стало быть, в целом позитивное значение – народное самоуправление. Самоуправление низов через народное сопротивление, позволившее в той или иной степени наконец-то пресекать и  контролировать преступную деятельность корпоративно-олигархических верхов в своей стране.

Противники майдана неизменно сходятся на том, что майдан – всего лишь очередной этап цветной революции, инспирированной западом, транснациональными олигархическими кланами и корпорациями «вашингтонского обкома» и (или) «проклятой загнивающей  Гейропы». Главной целью майдана, с точки зрения его противников, является создание «вражескими силами» на территории Украины, а затем, как неизбежное следствие – уже в самой России, методом «управляемого хаоса», марионеточного правительства. Правительства, сдающего целиком и полностью суверенитет свой страны под тотальный и окончательный контроль этих самых западных корпораций. Следствиями этого становятся распад страны на удельные княжества и беспрепятственное использование её природных, экономических и человеческих ресурсов исключительно в своих корыстных целях. Что может быть страшнее этого? Соответственно, все сторонники майдана, так или иначе,  играют на руку именно этим, «вражеским» силам, и, по сути, являются либо бессознательными, либо вполне осознанными марионетками в руках мировой закулисы, той самой «пятой колонной», работающей на разрушение целостности и независимости своей страны. Один из коронных аргументов противников майдана – после свержения одного олигарха на его место пришёл другой, ещё более корыстный и зависимый от воли своих западных господ.

А теперь попробуем отыскать точку соприкосновения между сторонниками и противниками майдана. Для подавляющего большинства и украинцев, и россиян, как поддерживающих, так и проклинающих майдан, она, как ни странно, существует! И эта точка соприкосновения – те самые олигархические кланы и транснациональные корпорации, оккупировавшие Украину и распоряжающиеся её национальными достояниями и ресурсами. Разве  что в случае сторонников, эти кланы и корпорации имеют не только местечковую основу (Янукович, Ахметов, другие национальные олигархи, а теперь где-то даже уже и Порошенко – какое запоздалое прозрение!), но уходят корнями прежде всего в Россию, точнее, в Кремль, к гораздо более мощным властным, а по сути, опять-таки олигархическим и абсолютно хищным фигурам, экспортирующим из прошлого времени в настоящее – хаос и войну  независимому государству.

В случае же противников майдана, Россия, то есть, в первую очередь, Кремль, напротив, выступает неким надёжным гарантом и оплотом  целостности и независимости украинской территории, расценивая её, как место проживания единого, братского русского  народа (двух братских народов – разница, на самом деле, не столь существенная). Народа, скреплённого вековыми историческими, культурными и экономическими узами, посягательство на который влечёт за собой неизбежную, опять же братскую, защиту от общего врага.

Противники майдана уверены, что позиция России в этом вопросе – исключительно во благо Украине и украинскому народу, и, стоит ему только прозреть, как он увидит всю бездну своего падения, своей слепой  и добровольной сдачи в лапы общего врага.

Однако, украинский народ отчего-то не только не спешит прозревать, но, напротив, всё больше сплачивается вокруг борьбы с уже главным для себя врагом – Россией. Или, быть может, её политическим Мордором – Кремлём, развязавшим непримиримую войну новому, молодому, народному украинскому независимому государству.

2. Крым. И здесь конфликт имеет общей точкой соприкосновения олигархов и корпорации. Позиция сторонников «крымнаш» заключается в том, что если бы не вовремя проведённый референдум, Крым в самом ближайшем времени неизбежно стал бы либо "бандеровским" – (порождением майдана), с неизбежным геноцидом русскоязычного населения, либо натовской военной базой и был бы потерян  для «единого народа» навсегда. То есть Россия здесь выступает в роли спасителя «своей»  территории от жадных и ненасытных транснациональных спрутов, а «своего» народа – от гибели в межэтнических чистках.

Противники же утверждают, в свою очередь, что референдум был проведён незаконно, под дулом автоматов «зелёных человечков» ("вежливых людей"), в момент максимальной политической слабости Украины, в самый тяжёлый для неё переходный период становления новой украинской государственности. То есть переход Крыма под российскую юрисдикцию подобным образом  означает всего-навсего его ускоренный, принудительный, насильственный военный захват силами соседнего государства, точнее его опять-таки олигархических транснациональных кланов и вождей. К этому же мнению склоняются и большинство стран запада, решительно осуждающих экспроприацию или аннексию Крыма в нарушение всех международных прав и договорённостей.

Выходит, что и здесь корпоративные, олигархические, чужеродные, а не народные интересы снова правят бал и ощущаются первичной угрозой для каждой из сторон.

Вопросы же в том, действительно ли крымскому русскоязычному населению угрожал некий межэтнический геноцид, и действительно ли Россия сработала на опережение силам НАТО, остаются открытыми и при этом -  исключительно на совести Кремля, точнее, тех, кто реально разглядел такие угрозы. Для нас же это находится исключительно в области предположений или даже домыслов, имеющих под собой весьма ограниченное количество фактического материала, чтобы делать какие-либо определённые выводы.

3. И наконец, многострадальная Новороссия – интеграционный союз «Донецкой и Луганской народных республик», где правят бал то ли её мужественные герои-освободители и защитники Донбасса по своей собственной  инициативе, «ополченцы», то ли «сепаратисты», диверсанты, российские и иностранные наёмники и спецслужбисты, террористы и прочие «засланные казачки»  и «прокремлёвские марионетки». И бьются они в смертном и неравном бою то ли с «киевской хунтой», «жидобандеровцами», «бандерофашистами», «пиндосскими оккупантами и карателями», «правосеками», за свободу независимость Новороссии и всех попутных русских земель до самого заклятого запада; то ли с Национальной гвардией «незалежной» Украины, ведущей освободительную войну против вооружённых людей, вторгающихся с территории сопредельного государства, государства, поддерживающего их морально и, что самое главное, материально, человеческими, военно-техническими и продовольственными ресурсами.

И здесь, как это ни парадоксально, точка соприкосновения та же самая – транснациональные корпорации и олигархат. И если для сторонников Новороссии  главный враг   находится за морем в лице Обамы и Вашинтона, а вторичный, его марионетки Порошенко, Яценюк, весь майдан в Киеве и «пятая колонна» в России – то для её решительных противников главные инспираторы украинского сепаратизма и военной экспансии – в Кремле, в лице Путина, Совета Федерации, правительства и прочей «шестой колонны» (по Дугину).

То есть, по большому счёту, обе стороны в подавляющем своём большинстве признают и мировую закулису, и в целом теорию заговора международных транснациональных политических и экономических сил против и Украины, и России, в целях вероломного захвата их независимых территорий и находящихся при  них природных, финансовых, материальных и человеческих ресурсов, методом «управляемого хаоса».

И на самом деле, во всём этом хаосе жарких политических баталий по украинскому и русскому вопросу, «русскому миру» прослеживается всего-навсего один серьёзный камень преткновения между непримиримыми, казалось бы, сторонами. Всё в итоге рано или поздно сводится к одному существенному и , на самом деле, архиважному вопросу.  А именно: является ли Кремль самостоятельным игроком в этой геополитической игре, или же он выступает всего-навсего неким посредником, марионеткой в руках этих самых   корпораций, развязывающих войну между двумя народами в целях их ослабления и захвата их территорий и ресурсов?

И второстепенные, вытекающие из первого вопросы: если Кремль самостоятелен, то зачем он так настойчиво «сливает» Новороссию? Кому в угоду? Насколько Кремль вообще самостоятелен в этой глобальной  транснациональной сети? Голова ли он, шея или чьи-то нечистые руки? Является ли он по своему существу носителем великой русской освободительной миссии и идеи, защитником униженных и оскорблённых русских людей по всему миру? И если да, то отчего же в таком бесправном и униженном положении, в самых скотских и рабских условиях, вот уже почти четверть века подряд, находится его собственный народ? Русский народ непрерывно стонущий от поборов и разора от Японского до Балтийского морей, от севера до юга? Отчего в России богатые всё богатеют, а бедные – беднеют? Отчего в России нарушаются все гражданские права и свободы, но некоторым, особо приближённым к верховной кормушке, закон и вовсе не писан? Или, может быть тогда, напротив, Кремль является настоящей цитаделью зла, «оком Саурона»? Или всего-навсего – эдаким марионеточным «Саруманом» из памятного фэнтези в чьих-то более могучих и мало приметных до сих пор умелых руках?

От правильного ответа на главный вопрос и на вопросы второстепенные зависит то, насколько быстро разрушатся наши иллюзии на эту тему, насколько быстро мы сможем прийти не к мнимому, искусственному, а к реальному дружескому и родственному единству между нами, сегодня ставшими вдруг столь разными и непримиримыми друг для друга…