Как известно, рано утром 11 июля около посёлка Зеленополье Донецкой народной республики ополченцы эффективно атаковали украинских военных, призванных из Львовской области. Как заявил на брифинге советник министра внутренних дел Украины: «В результате атаки погибли, как минимум, 30 бойцов, более 100 получили ранения».

Если точнее, ополченцы очень грамотно накрыли 5-ю залпами из РСЗО «Град» шедшую на их – ополченцев – уничтожение 24-ю моторизированную бригаду. Причём не просто «рядовых» украинских военных, а подразделение, скомплектованное исключительно из галицийских «свидомых». Зомбированных на зачистку всего Юго-Востока от населения. Как минимум – «выдавливание» его на территорию России. В оптимальном варианте – физическую ликвидацию.
Президент-олигарх Порошенко понял, что надо как-то отреагировать, чтобы задобрить своих «свидомитов». Пока гибли военные и нацгвардейцы из других областей, он такого не делал. Но здесь – иной случай: в шквальном огне «Градов» сгинул «цвет нации» – галицийцы, «украинцы высшего сорта»!
Ну, с военной точки зрения, «шоколадный король» и так делает, что может – большее не получается. Поэтому надо, «сотворив очи гневные», посулить ворогам «кары небесные».
Как сообщил официальный сайт президента Украины, Порошенко пообещал, что за каждую жизнь укровоенных ополченцы заплатят сотнями своих:
«Президент Украины Петр Порошенко провел совещание с силовиками по поводу применения боевиками против Вооруженных сил Украины установок «Град» российского производства. (Сами ВС Украины эти самые «Грады» против «боевиков», надо полагать, не применяли! – авт.)
Президент заявил, что будут найдены и уничтожены все, кто сегодня применяли «Град» против Вооруженных Сил Украины. «За каждую жизнь наших военных боевики заплатят десятками и сотнями своих. Ни один террорист не избежит ответственности, каждый получит по «заслугам», – заявил Пётр Порошенко…».

Ну что ж, новоявленный лидер «незалежной» изрёк то, что от него напряжённо ждала своенравно-непокорная (и уже практически независимая от Киева) галицийская общественность: за западэнских героев месть должна быть особой!
Вопрос в другом: сколько ещё раз г-ну Порошенко придётся давать подобные клятвы с учётом его намерения «в максимально короткие сроки ликвидировать террористов» на Юго-Востоке республики? Или впредь призванных на гражданскую бойню галицийских хлопцев будут особо сберегать в резерве, посылая в мясорубку карательных акций выходцев с майдана и отмороженных боевиков «Правого сектора»?
Конечно, Порошенко и окружающая его камарилья не смогут выполнить это пустое обещание, однако постараются отыграться на мирном населении, как это было во время немецко-фашистской оккупации: «За каждого убитого партизанами немецкого солдата будут расстреляны 100 гражданских лиц».
Однако, как и в Великую Отечественную войну, террор оккупационных войск всё сильнее подталкивает население Донбасса к более ожесточённому сопротивлению и нанесению все более ощутимых потерь карателям. Как армейским, так и «нацгвардейским» – без разницы.
Как откровенно написал в своем Facebook небезызвестный сотник майдана Владимир Парасюк, «сопротивление сепаратистов нарастает практически ежедневно… Нас спасает только то, что мы можем расстреливать их позиции со значительного расстояния, не вступая в прямое, физическое боестолкновение… Тем более что многие из армейских трусов не хотят стрелять в сепаратистов-террористов и заявляют о неправомерности нашей операции (АТО – авт.) и даже бессмысленности зачистки Востока (Украины – авт.) …».

Оставив за скобками нелицеприятную характеристику Парасюка в адрес «армейских трусов» (хотя сотник частично прав: армейские – особенно призванные из запаса взрослые семейные мужики – всё чаще говорят о своём нежелании идти на гражданскую бойню!), нельзя не отметить проницательность сего майдановца: сопротивление действительно нарастает.
Как рассказал командующий Юго-восточным фронтом Игорь Стрелков (Гиркин), «украинские военные не хотят рисковать, вступать в ближний бой. Бьют по нам издалека из гаубиц и танков. Сами украинские солдаты воюют нехотя. Мы отвечаем на их обстрелы, у нас тоже есть тяжёлое вооружение. Думаю, что у них потери больше, чем у нас, потому, что они большими «кучками» в полях расположились, попасть легче. Но точно об их потерях никто не скажет. Они скрывают их. У них людей много, не берегут. Сотней больше, сотней меньше… Их военачальники относятся к своим солдатам как к скотам…».

Но солдаты – не скот. И очень хорошо ощущают подобное отношение к себе. И делают (пусть и не всегда вслух) соответствующие выводы. Особенно на фоне воспоминаний о прозвучавших в военкоматах в их адрес угроз относительно уголовной ответственности за уклонение от призыва.
И эти выводы всё чаще реализуются в виде конкретных действий. Как, например, на днях в районе донецкого аэропорта, где на первом же этапе наступления ополченцев дезертировало от 250 до 300 армейских военнослужащих. Преимущественно – из этих самых призванных из запаса, обременённых семьями людей, отнюдь не желающих отдавать жизнь во имя необандеровских идеалов «победителей майдана».
Но Порошенко далеко не глуп и прекрасно понимает: прогрессирующий рост потерь его войск в живой силе может ещё до окончания т.н. «антитеррористической операции» привести к совершенно непредсказуемым последствиям. Вплоть до открытого бунта армейских частей, не прошедших майдановскую промывку мозгов и оценивающих ситуацию куда как более реалистично и прагматично, чем отмороженные фанатики Яроша и их «коллеги» в «Нацгвардии».
А посему всё более реальным становится вариант отказа «шоколадного короля» от ранее анонсированного им намерения «не применять артиллерию и штурмовую авиацию против Донецка и Луганска». Как и отказа от заключённых 11 июля с мэром Донецка Александром Лукьянченко договорённостей о «неприменении авиации и тяжёлой артиллерии» в обороняемом ополченцами городе «в целях недопущения жертв и разрушения коммунального жизнеобеспечения».
Надо очень чётко понимать: для Порошенко потери среди его войсковых куда как более опасны, чем жертвы из числа мирного гражданского населения двух оплотов «колорадов» – Донецка и Луганска. Ибо уничтожение гражданских всегда можно списать на «превратности войны» (а то и на самих ополченцев).
Плюс – выполнить заодно обещание – заставить Донбасс «за каждую жизнь наших военных заплатить десятками и сотнями своих» …
А вот «неадекватные» потери «свидомых» участников АТО – вещь совершенно недопустимая накануне выборов в Верховную Раду, на коих сторонникам «шоколадного короля» предстоит жёстко схлестнуться с «Батькивщиной» временно попритихшей, но ничего не забывающей г-жи Тимошенко.
Той самой «газовой принцессы», которая, проиграв на президентских выборах, тщательно фиксирует любой промах своего оппонента. Причём оппонента, собственной партийной структурой не обладающего.
Поэтому – как тут ни крути – выход у Порошенко только один: закончить карательную операцию ДО парламентских выборов и с МИНИМАЛЬНЫМИ потерями (для «своих» – граждан Украины «высшего сорта», конечно).
Вывод: Луганск и Донецк с высокой степенью гарантии повторят судьбу Славянска.
И это будет действительно страшно.
Комментарии
неправильный вывод