Такие разные страхи украинцев и россиян

На модерации Отложенный

Занимаясь отправкой гуманитарных грузов беженцам из Украины в Ростов-на-Дону, я столкнулся с множеством человеческих страхов, самых разных. Вот так выглядит эта некая подборка:

Беженцы из Луганска боятся войны, но больше всего они боятся за своё будущее. Вдруг Путин и Порошенко договорятся каким-то образом и всех беженцев «вернут» на Родину? Что с ними сделают украинские власти? Будут это репрессии «за измену» или просто отказ в социальной помощи по восстановлению быта? Возвращаться большинство из них не хотят и боятся, что Россия им не поможет в интеграции и социализации на своей территории и им либо придется возвращаться, либо ехать куда-то еще. Кстати, есть и те, кто намерен попросить убежища в странах Западной Европы. Так сказать, личный вариант вступления в Евросоюз.

Многие россияне с добрыми сердцами очень боятся участвовать в гуманитарных проектах, потому что считают, что все эти грузы разворовываются и распродаются местными властями и различными структурами. Таково реноме нашей государственной власти и следствие эфирной желчи моих коллег-журналистов, часто не подкрепленной реальными фактами. Но самые страшные люди в этом смысле — политологи. Вот уж кто наживает себе медийность на человеческих бедах. Есть ли существующие факты нецелевого использования гуманитарной помощи? На своем опыте скажу следующее: комендант общежития, где временное проживание обрели более 100 беженцев из Луганска и Молодогвардейска, сказала мне, не боясь фото и видеокамер за моей спиной, что беженцы в одежде не нуждаются и берут только новые шмотки с бирками. Через полчаса, когда я смог добраться до самих беженцев, все вещи которые мы привезли от жителей Москвы, Ельца и Воронежа были мгновенно разобраны и многие тут же одеты. Вот тут может возникнуть подозрение, что отдай мы «шмотки с бирками» грозной тёте-коменданту, она бы нашла им иное применение. Но это лишь подозрение. Фактов нет.

Уже неоднакратно слышал от собеседников высказанное опасение, что скоро война перекинется на территорию России. На моё удивление и просьбу об аргументации почти все обладатели этого страха отвечали следующее: «А вот кто мог подумать полгода назад, что на Украине будет такая война и Совет Федераций РФ будет обсуждать ввод войск?» Я лично не мог. Я вообще об Украине не думал и не думаю. Для меня есть только люди безотносительно их гражданства.

Страх, который меня удивил больше других, можно обозначить так: «Сейчас украинские беженцы начнут жить лучше, чем наши старики и малоимущие группы населения». В них якобы вливают огромные средства, они не хотят работать и будут жить за счет российских налогоплательщиков и наших пенсионных фондов. Источник такой информации никто не указывает. В ответ хочется спросить: а вы были жителями города, который бомбят с воздуха и обстреливают артиллерией? Вы переходили границу в никуда? Вы были беженцами в чужой стране, где ни пенсии, ни медицинское обслуживание, ни обучение для детей пока не регламентированны?

Это лучшая жизнь по вашему мнению? Моё личное общение с беженцами являло совсем другие факты. Люди хотят жить без войны и накапливать материальное благополучие. Ни на какие пособия это сделать невозможно. Трудоспособные беженцы хотят работать. И еще один интересный факт. Агрессивных страх того, что украинские беженцы отнимут у российских стариков кусок хлеба ни разу в моем общении не прозвучал от простых людей. Они как раз говорили о том, что земли и работы хватит на всех. А вот «продвинутые» публикаторы своей жратвы и путешествий по миру из самой популярной взрослой социальной сети настроены иначе. Прямая цитата из переписки с крупным топ-менеджером, снабженной тремя «золотыми парашютами» на случай любого скачка индекса Доу Джонса:

«Про этих товарищей, которые сначала устроили у себя войну, а сейчас присядут на мои налоги... И это вместо спасения наших стариков и детей. Спасем тех, которые кривят морды от помощи и вещей... уволь. Я бы одним эшелоном в Киев выслала. Никого к свой позиции не принуждаю... но 28 000 тысяч на человека! Это когда тысячи сирот голодают, блин. Они, думаешь, сюда бегут, потому что некуда? .. Они сюда за баками и няшками бегут. Иначе бы уже все в Киеве были»

И напоследок. Пару дней назад услышал, что гуманитарные грузы обстреливают снайперы. На вопрос зачем, ответа не было. Просто страшно. Ни за себя или гуманитарную фуру, а за наполненное страхами и мифами общество. Но не мне судить, каким обществом удобней управлять.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 
 
Ростовчане, приютившие почти сорок беженцев из Украины: «Местные чинуши нам заявили: «Вы зачем их столько набрали? Гоните обратно!»
 
Сейчас на территории только Ростовской области, ставшей входными воротами для вынужденных переселенцев, их разместилось уже свыше 24 тысяч. Причем почти двадцать тысяч из них приняли у себя семьи неравнодушных жителей региона - и родственники, и знакомые, и просто совершенно незнакомые им прежде граждане. Но время от времени вскрываются совершенно непонятные и неприятные моменты - и связаны они не с отношением обычных людей к чужой беде, а с какой-то непонятной позицией иных представителей власти (читайте далее)
 
АКЦИЯ «КП»
 
А вы готовы протянуть руку украинским братьям и сестрам?
 
Любая семья, которая желает приютить беженцев у себя дома, может написать в любой момент на donbass@kp.ru. Пишите, оставляйте координаты. А мы будем передавать эту информацию в организации, которые занимаются расселением беженцев именно в вашей области. Мы также принимаем заявки от организаций, которые желают передать гуманитарную помощь в Донбасс или беженцам на территории России (читайте далее)

Вернуться на главную

 
Авторская колонка отражает исключительно личное мнение автора, не всегда совпадающее с мнением редакции «Комсомольской правды»