Яков Кедми: Боеготовность русской армии удивила НАТО

На модерации Отложенный

 

Текстовая расшифровка программы "Особая папка" от 4 июля 2014
 

Марк Горин: Здравствуйте друзья! Мы с Вами на канале ITON TV в программе «Особая папка». Меня зовут Марк Горин, со мной в студии мой компетентный собеседник Яков Кедми. Здравствуй, Яша.

Яков Кедми: Добрый день!

Марк Горин: Яша, мы остановились прошлый раз мысли о том, что так сказать промежуточные итоги, скажем так происходящего на Украине естественно ставят вопрос о том, что же дальше? Каковы возможные варианты развития тех событий, которые мы наблюдали и которые собственно говоря и происходят сегодня. Я имею ввиду итоги – это и избрание президента, и приход Украины в ассоциативные отношения с Евросоюзом, подписание документов, которое так ждали все и то что происходит на востоке Украины, и то что происходит в Росси и с Россией в связи с происходящим и что дальше? Как ты считаешь?

Яков Кедми: Когда я прошлый раз говорил о стратегических целях как Соединенных штатов, так и Европейского Союза надо отметить что приостановить вход Украины в присоединение к Европейскому Союзу, то есть неполная ассоциативность, о полном еще речи даже не идёт.

Марк Горин: На десять лет планы там.

Яков Кедми: Десять лет – слишком много времени в Европе и на постсоветском пространстве. Одна основная цель стратегическая России была не допустить присоединения Украины к НАТО. Частично не допустить даже если будет, по их мнению, присоединение к НАТО, чтобы вытеснило Россию из Севастополя и с Крыма – это вопрос решен. Но недопущение Украины в НАТО пока на данном этапе не Украинские власти, ни командование НАТО, ни европейские страны не подтверждают, а наоборот пытаются опровергнуть все разговоры о том, что Украина будет присоединена к НАТО. И все говорят «нет нет нет, об этом речи нет!»

Марк Горин: В тоже время, прошу прощения, насколько я знаю, НАТО выделяет двенадцать миллиардов евро на перевооружение украинской армии, а это собственно говоря – шаг к выравниванию.

Яков Кедми: Я не уверен, что кто-то выделяет двенадцать миллиардов евро, потом что у НАТО нету двенадцати миллиардов евро. В бюджете НАТО такого нет.

Марк Горин: Так было сообщение.

Яков Кедми: Я не знаю кто, какой Яропкин кому что сказал. У НАТО нету двенадцати миллиардов долларов для своих армий, при чём тут Украинская вообще! Пока НАТО ничего Украине не дала и не давала. Может быть немного макарон украинской армии, ну дадут униформу, ну инструктора пожалуйста, частично. Речь идет не об этом. И меньше всего Россию тревожит украинская армия. Их тревожит, что если Украина когда-нибудь присоединится к НАТО военные базы стратегических ракет и систем противоракетной обороны могут быть расположены на территории государства члена НАТО. Это их волнует. Не американская, не украинская армия. Кого она интересует и кого она волнует?

И на данном этапе Россия получила эти заверения, о том, что Украина не будет членом НАТО. Но она не собирается полагаться на эти заявления, ни в то ни в другой форме. И поэтому Россия поставила перед собой цель привести к федерализации Украины и к определению в Конституции Украины вопроса определения, что Украина будет «безблоковым» государством. И одним из инструментов к этому – это то что сегодня происходит на юго-востоке Украины. Из всех областей, которые обладали наиболее враждебным отношением к новой киевской власти только в двух была установлена власть, которая отделилась от Киева и провозгласила о как бы независимых республиках, которые объединяясь вместе требуют федерализации Украины. Они не говорят о том, что они не хотят вообще быть в Украине. То

есть об это лозунги, но практически так. Теперь то на что надеялась Россия, и то что она говорила и ставила целью о том, что будут переговоры - пока переговоров нет.

Марк Горин: Ну вроде бы есть какие то

Яков Кедми: Пока ведутся переговоры о прекращении огня на условиях, которые определил Порошенко, которые совершенно справедливо определяют на каких условиях вы сложите условия и уберетесь. Это не переговоры между населением Востока, Юго-Востока – хотя бы этих двух республик или двух государственных образований и властями Киева. Этих переговоров ещё нет. Будут ли они и когда, и как – это еще вопрос. Это, как говорили, на русском языке южной Украины – это будем посмотреть. Но сегодня как факт этого нет. Россия к этому стремится, Киев от этого увиливает, американцы ставят на это свой запрет, а Европа маневрирует между всеми и ценами на бирже. Но то что заявила Россия, то есть Путин попросил отменить разрешение, которое ему дано на вооруженную акцию на Украине

 Марк Горин: Советом Федерации

Яков Кедми: Да. И её удовлетворили просьбу, как удовлетворили тогда. Но что делать – по Российской Конституции его разрешение не требовалось и не требуется. Мало того, что, то разрешение, которое в своё время было дано Медведеву.

Марк Горин: После ?войны? с Грузией

Яков Кедми: Что он может, президент – не лично Медведев, а президент по своему решению может использовать армию

Марк Горин: За рубежом.

Яков Кедми: Вне пределов России, если есть угроза безопасности, то и сегодня, и завтра. Если обратить внимание на последние маневры российской армии, те которые произошли на Балтике сейчас и те, которое произошли в Центральном Округе. Их отличает общий момент. Первое – они начались внезапно в течении пяти минут. Причем маневры на Балтике, несмотря на то что там происходили маневры НАТО – НАТО прозевало, она для них были полной неожиданностью. Во-вторых, что отрабатывалось на манёврах, например, на западе, на Балтике?

Как морская пехота гражданский город.

Марк Горин: Да. В незнакомой местности, я обратил внимание.

Яков Кедми: Гражданский город, как часть. И потом подходят спец войска, воздушно-десантные подразделения и помогают. То есть основной упор идет на внезапность, на занятие крупных объектов, на широкое использование воздушно-десантных и спец войск, и спец подразделения для овладения территорией и подавление сопротивления противника в местности, где находится не завязанное в конфликт гражданское население, а дальше пусть каждый делает выводы. Второе – то что произошло на Украине до сегодняшнего дня показало, что Украинская армия малодееспособна. В течении двух месяцев она не смогла справиться с этими вооружёнными формированиями, которые при всей их гордости армия — это армия, а ополчение — это ополчение. С другой стороны, и ополченцам не удалось вытеснить украинскую армию, хотя это они провозгласили как основную цель. И не удалось привести к падению прокиевской власти в других районах, несмотря на то, что там были к этому условия.

Марк Горин: Попытки были

Яков Кедми: Не больше и не меньше, чем в других районах.

Что еще можно сказать? То есть тот процесс, который сейчас идет. Если он приведет к серьёзным переговорам между президентом Украины этими областями Юго-Востока – это один сценарий. На фоне этого сценария очень интересно заметить о том, что на западе говорят в Европе - «мы готовы применить новые санкции против России, для того, чтобы ослабит её поддержку». На это у меня такой ответ – если у вас есть действенные санкции, освободите Крым пожалуйста, а если они не хватают на то, чтобы освободить Крым, значит они ничего не стоят и нечего ими пугать. Потому что действенные санкции тогда были использованы для самого нужного сегодня и самого эффективного – выдавите Россию из Крыма, в чём дело? И тогда сам Юго-Восток падет. Но санкций для этого реальных, по мнение тех, которые кричат о санкциях у них нету. Иначе они были бы использованы. Так что развитие событий на мой взгляд оно покажет так же, как и с этими санкциями. Первое – насколько Россия дееспособна выдерживать политическое и экономическое давление со стороны Запада и Соединённых Штатов. До такой степени, чтобы поддерживать движение на Юго-Востоке и продолжение напряжения, чтобы заставить Киев пойти с ними на переговоры. Или насколько Россия недееспособна и будет ослаблять или не давать достаточной поддержки военной и экономической – сегодня это экономическая Юго-Востоку и тогда Киев задавит постепенно то, что там происходит.

Марк Горин: Позволь тебя спросить чисто конкретно. По сути дела, Запад выдвинул России ультиматум, хоть слово это не произнесено. Если в течении ближайших там десятков часов Россия не объявит ополченцам Донецка и Луганска, Новороссии так называемой о прекращении своей поддержки, не позволит Украине восстановить границу между Украиной и Россией, которая перекрывала бы доступ прямой из России в мятежные или там новообразованные, уж как хочешь назови регионы Украины – тогда санкции. Пути в таких полуформальных репликах всё время говорил о том, что мы будем помогать. Одно дело – будем помогать, а другое дело он предоставляет возможным восстановление государственной границы Украины, перекрывающей взаимоотношения между Россией и мятежными регионами или нет. Весть в чём-то так и стоить вопрос напрямую.

Яков Кедми: Можно углубляться в тот или иной пол, который провозгласил Порошенко. Суть дела простая. Или на Украине будет продолжаться гражданская война при поддержке Росси как военной, так и экономической и политической Юго-Востока, или украинская армия и украинские власти подавят то, что происходит на Юго-Востоке. Всё это зависит на сегодняшний день от решения России. Если Россия достаточно дееспособна как политически, прежде всего, как власть, и по её оценке экономически пренебрегать этими угрозами и поддерживать – она может это сделать. Если она этого не сделает, тогда её дееспособность как экономическая, так и политическая ниже, чем её рассчитывали она сами или другие. Но это мы увидим в ближайшее время. Время сегодня работает во многих направлениях. Я ещё раз говорю, основная проблема Украины — это экономика и денег нет и не будет. А денег будет меньше чем было раньше, и меньше чем они хотели. И эти проблемы накладываются на Украинскую власть. Теперь Россия не делает демонстративных жестов. Путин продолжает свои ежедневные разговоры с мадам Меркель. Я не знаю насколько она определяет сегодняшнюю ситуацию на Украине, но я надеюсь, что эти разговоры имеют больший эффект, чем улучшение немецкого языка Путина и их ежедневное общение без которого они уже не могут - каждый день они говорят. Но решает ли это проблему или нет я не знаю. Идет ли это в сторону улучшения или нет. Господин Лавров обличает, как раньше обличали те или иные силы, которые были. Но разговоры с канцлером и обличение в средствах массовой информации - это не есть политика, как говорят на Украине. Политика – это действие. И поэтому вопрос сегодня стоит – будут ли какие-то действия со стороны Росси или будут действия с отрицательным взглядом которые называются бездействие. Это мы увидим. И они определят развитие событий, и они определят соотношение сил между Россией и её представлением о себе и между Россией и представлением о России на Западе в том числа в Соединённых Штатах. Если им удастся вернуть Украину к тому состоянию, которое было раньше без того, чтобы Юго-Восточные повлияли на происходящее не Украине и ликвидировать там военные образования без того чтобы соответствующие события были в самой Украине. Это будет говорит о том, что и в этом и Запад, и Соединённые Штаты добились своей промежуточной цели и тогда вопрос будет, а кто и где следующий?

Марк Горин: Спасибо, Яша. Спасибо тем, кто был с нами в эти минуты на канале ITON TV