Циничный беспредел властей Санк-Петербурга в отношении Оксаны Дмитриевой
Ночующие под дверями избирательных комиссий кандидаты от оппозиции, бесконечная смена графика приема документов и замена формы заявления о выдвижении кандидата – таковы отличительные особенности стартовавшей кампании по выборам муниципальных депутатов Санкт-Петербурга. Практически каждый собеседник Znak.сom вспоминает недобрым словом муниципальные выборы 2011 года в МО «Петровский» и МО «Красная речка» – тогда муниципалитеты объявили досрочные перевыборы ради срочного избрания в Совет федерации тогдашнего губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. О том, что состоятся перевыборы, – стало известно задним числом, когда срок подачи документов практически истек: почему-то районная газета, в которой была опубликована информация о перевыборах, была недоступна, а в Интернете информация появилась позднее, чем должна была. В итоге Матвиенко, оставшись фактически без конкурентов, выборы без проблем выиграла и ушла на работу в Совфед.
Журналист Александра Гармажапова рассказывает, что в этот раз технология непубличного назначения муниципальных выборов стала в Санкт-Петербурге повсеместной.
«Людей просто не хотят допускать до участия в выборах. Сперва никто не мог узнать, когда назначены выборы и можно ли уже подавать документы, – даже действующие муниципальные депутаты от оппозиции не могли это выяснить. Никто из администрации муниципалитетов не мог дать телефоны или адреса ИКМО (избирательная комиссия муниципального образования), в библиотеках не оказывалось муниципальных газет, а по адресам, которые кандидатам давали в горизбиркоме никаких ИКМО не оказывалось», – рассказала Гармажапова Znak.сom первую главу детектива муниципального значения. По ее словам, примером муниципальных образований Санкт-Петербурга, где эта технология применялась, могут служить ИКМО «Московская застава» и «Пулковский меридиан». Последние два дня Гармажапова провела в коридорах все-таки найденных ИКМО вместе с кандидатами от «Гражданской платформы», «Справедливой России», «Яблока» и самовыдвиженцами.
«Когда ИКМО все-таки нашли, выяснилось, что график работы меняется каждый день. Человек видит, что документы можно сдать завтра, приходит – а график изменился, уже не принимают. В итоге кандидаты договорились дежурить сутками под дверью ИКМО. Тогда пришли какие-то странные люди, которые говорят, что они тоже кандидаты, но не могут назвать ни свой округ, ни свою программу, ни свою партию – просто создается давка. Когда кандидаты организовали круглосуточные дежурства, комиссии стали иначе блокировать подачу документов: к примеру, по графику они работают 3 часа, а на каждого человека они стали тратить по 45-55 минут, постоянно переписывая разные документы, делая ошибки и исправляя их, чтобы затянуть процесс.
Дальше – больше. Те, у кого документы приняли, бежали открывать избирательные счета, чтобы сдать в ИКМО первый финансовый отчет, но ИКМО на месте уже не оказывалось – а отсутствие первого финансового отчета может стать основанием для отказа в регистрации. Где-то избиркомы начинали работу после 6 вечера, когда уже закрыты банки», – продолжает рассказ Гармажапова.
По ее словам, депутат петербургского заксобрания от «Яблока» Борис Вишневский при ней пытался помочь кандидатам попасть в ИКМО «Черная речка» и дозвонился до главы администрации этого муниципального образования. Тот сказал ему, что ИКМО будет работать в воскресенье, чего не произошло. При этом в воскресенье телефон главы муниципального образовании был недоступен.
ИКМО не только блокируют прием документов у оппозиционных кандидатов, но и при помощи частной охраны мешают работе журналистов, добавляет Гармажапова. В понедельник вечером ее и коллег некие ЧОПовцы силой не пустили внутрь ИКМО «Светлановское», где комиссия и вовсе общается с кандидатами через домофон, объясняя, что у нее сперва обед, потом ремонт, а потом конец рабочего дня. Журналисты хотели попасть внутрь и удостовериться, пользуясь своим правом доступа в государственные и муниципальные учреждения, однако некие «братки» блокировали вход и пустили внутрь только прибывшего на место происшествия районного прокурора, который оперативно решить вопрос не смог.
«Мы, журналисты, ездим вместе с кандидатами подавать заявления, потому что в том же «Светлановском», кода кандидат Даниил Кен приехал в шестой раз подавать документы, на него вообще набросился какой-то человек с огнетушителем и кричал, что он экстремист», – добавила Гармажапова. Сама она подала заявление на представителей ЧОП в полицию за воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста.
Пресс-секретарь петербургского отделения партии «Яблоко» Кирилл Страхов говорит, что кандидаты от этой партии действительной сталкиваются со всеми проблемами, описанными Гармажаповой, а также со многими другими.
Корреспондент Znak.сom дозвонилась до пресс-службы городской избирательной комиссии Санкт-Петербурга. «Мы получаем обращения кандидатов и в указанный срок проводим проверки, постоянно вмешиваемся в процесс. Но за муниципальные выборы отвечают ИКМО», – сказали изданию в пресс-службе. Корреспондент на это возразила, что половину состава петербургских ИКМО назначает горизбирком, равно как и председателей ИКМО. На это ей ответили, что в любом случае горизбирком обращения проверяет и реагирует на них.
Комментарии