Украине нужны призраки
Украине нужны призраки: Гонгадзе, коммунисты, враги на пути к европейскому будущему
Общественность обижена, оскорблена, бушует: в твиттерах, петициях, официальных заявлениях в адрес президента. Повод для возмущения более чем угрожающий. Никто не в силах дать вразумительное объяснение подозрительному и коварному затягиванию процесса ратификации соглашения об ассоциации. Украинцы в ужасе схватились за головы. Ведь подписана стопка бумажек, помянут на фуршете, не чокаясь, злостный неподписант Янукович.
Спрашивается, что еще надо, когда ворота в Европу открыты для украинцев и их товаров, не облагаемых аж до самой скорой осени пошлинами? Для евроассоциации нет никаких «высоких порогов», и даже пандус для страны-инвалида подготовлен. Лежит, манит, призывает вступить: вползайте, заскакивайте, дорогэньки!
Примерно так представляла общественность вступление в ассоциированные члены многострадальной, умытой кровью и потом, державы. И вдруг – снова грабли. Больно об лоб: ратификация, возможно, будет отложена до сентября.
Затягивание объясняют здоровым прагматизмом и необходимостью, в который раз, ознакомиться с документами. При этом европейские спикеры, известные своей политикой не пущать Украину дальше прихожей, подозрительно дружно поощряют такой прагматический подход.
«С этим категорически не согласны общественные активисты, которые были в числе тех, кто начал Евромайдан 21 ноября 2013 года в ответ на остановку подготовки подписания соглашения правительством Азарова».В своем обращении к Порошенко общественность нетерпеливо объясняет проевропейскому президенту, что договор с ЕС – «истинный символ борьбы украинской нации за европейское будущее», и что он даст «решительный отпор попыткам отдельных украинских и иностранных политиков остановить евроинтеграционное движение Украины».
Хотя пока «евроинтеграционное движение Украины» в частных случаях останавливает сама Европа. Например, Великобритания, не выдавшая визы десяти украинским медикам, собиравшимся в Лондон на международный конгресс панкреатологов. Украинский МИД возмутился, направил британцам ноту и напомнил о либерализации визового режима. Наверное, все дело в языковом барьере или каком-то еще барьере. Ведь европейцы столько раз заявляли о готовности упростить визовую политику. Но барьеры! Барьеры! Они поджидают злополучных украинцев на каждом шагу.
Вот и торможение ратификации договора с ЕС, взволновавшее общественность, – барьер. В ответ на наивное негодование заместитель главы АП Чалый заученной фразой старого, уставшего от ремонтов робота терпеливо пояснил общественности: «Документ находится на согласовании в министерствах, и последнюю точку должен поставить Минюст с правовой оценкой».
Но возмущенные активисты в который раз напомнили, что это именно они-они-они – ради ратификации в экспресс-режиме – вынудили разжиревших депутатов проводить лето в скучном сессионном зале, пока нетронутые мальдивские коктейли покрываются ледяным конденсатом. Поэтому Минюсту стоит поторопиться.
Впрочем, принуждение к работе практически никак не сказалось на депутатском КПД – на каждом пленарном заседании стабильно отсутствует треть народных слуг, предпочитающих заниматься основным видом деятельности – дойкой народа. И пока народ все еще дает неплохие надои, в сессионном зале для себя он ничего не получит: даже гнилого силоса.
И вообще, давайте-ка в очередном приступе подступающего к горлу достоинства все-таки не забывать об уважении. Минюст это вам не директор ЖЭКа. Минюст действительно очень занят. И тоже очень зол. Конденсат гнева выступил над его гордой губой: какая еще ратификация, коммунистов надо гнать в шею – вот это и есть первоочередная задача Министерства юстиции.
В качестве аргументов Минюст приводит список преступлений коммунистической партии, программные цели которой направлены на «ликвидацию независимости Украины» (привет, вам, посаженные коммунистами в украинских сырьедобывающих компаниях сыновья американских чиновников). Коммунисты обвиняются в «смене конституционного режима насильственным методом» (только неясно, это о Ленине или о революции Евромайдана); «посягательстве на здоровье населения» (наверное, речь идет о гуманитарной катастрофе в разбомбленном Славянске); «подрыве безопасности государства и незаконном захвате государственной власти» (ведь именно коммунисты грабили склады с боеприпасами на Западной Украине, бомжевали в зданиях горадминистраций, сжигали Дома профсоюзов и устраивали тир на майдане).
Коммунистам также вменяется в вину «пропаганда войны, насилия, разжигания межэтнической, расовой вражды». Здесь Минюст приводит в пример митинг 6 апреля, на котором представители Днепропетровской ячейки КПУ якобы «призывали отстранить от власти представителей еврейской национальности, называя их жидами».
А как же «гэть жидву» в исполнении Тягныбока или географическое направление для «Лиз с вализами» от Фарион?
По утверждению Минюста, политические партии не могут иметь военизированных формирований. То есть юридически «Радикальная партия» Ляшко, «Свобода» – вовсе не партии. И «Правый сектор» тоже зря весной упорствовал, тыча всем под нос бумажки о регистрации в доказательство, что они – именно партия, а не общественная организация.
Чтобы окончательно добить коммунистов, в Минюсте напоминают о донецком митинге, на котором сотня активистов выкрикивала лозунги: «Ахметов – вон!» и о выступлении главного демона Симоненко, призывающего не отдавать Западу и националистическо-олигархическому режиму «ни пяди своей земли».
Инициативу Минюста поддержал Турчинов. «В новой Украине не должно быть политических сил, которые ненавидят собственный народ, поддерживают оккупантов и работают на уничтожение собственной страны. Когда-то Нюрнбергский процесс положил конец фашизму в Европе. Надеюсь, суд примет справедливое решение и положит конец такому опасному рудименту тоталитаризма как коммунистическая партия и идеология».
Сказал, как отрезал. И отправился есть канапе на праздновании 15-летнего юбилея «Батькивщины», где вряд ли кто-то вспомнит, что все перечисленные Турчиновым обвинения прямо касаются самой «Батькивщины».
Снайперские винтовки в Киеве, Пашинский, Одесса. Кто тронет коммунистов хоть пальцем, когда у власти скопилось такое лалалала?
Зато пропустила свой обед педантичная Германия – потеряла аппетит из-за последних событий. Новый шпионский скандал подморозил жаркие берлинские крыши, под которыми оказались самые что ни на есть «запроданци» родины. Вслед за продажным агентом немецкой разведки Федеральная прокуратура Германии задержала еще одного немецкого шпиона – военнослужащего бундесвера, работающего в пользу спецслужб США. А ведь только на днях Белый дом и ЦРУ предложили искреннюю помощь в расследовании первого дела, как подоспело второе и явно не последнее.
Украинское правительство тоже заметно худеет: пока страна засасывает сама себя в бездонную прорву долгов и неурядиц, европомощь иссякает. Только на восстановление инфраструктуры Донбасса, уничтоженной своими же, а не наводнениями, сезонными пожарами или землетрясениями, потребуется по меньшей мере 8,1 млрд. грн. Поэтому Яценюк объявляет очередной план. Естественно, этот очередной план назван «Планом Маршалла».
«Мы начали работу для того, чтобы в сентябре презентовать план восстановления украинскому народу. И правительство раскроет этот план в первые сессионные дни заседания Верховной Рады Украины в сентябре. Этот план восстановления рассчитан на 2 года. Это будет план Маршалла для Украины».
Среди главных пунктов плана маршала Яценюка – «обеспечение внутреннего рынка продовольствием и его экспорт, развитие аграрного сектора и энергетический блок: снижение энергопотребления, увеличение добычи и строительство электрических сетей и генераций».
Пионерскую готовность Яценюка строить новый украинский мир пока никто не поощрил. Зря он оглядывался в поисках поддержки за спиной. Прошло время гладить по головке и раздавать печеньки.
«Дальнейшая финансовая помощь Украине будет зависеть от текущих усилий страны по проведению реформ», – четко, оскорбительно сухо, неприветливо заявил румяный и еще вчера такой улыбчивый еврокомиссар по политике добрососедства Фюле. Не где-то там на кухне заявил, а на координационном совещании международных кредиторов в Брюсселе.
Это, чтобы все поняли, «месседж»: закройте сейфы. В эти руки, яки николы нэ кралы, больше одного раза не выдавать. Когда украинское тело ломит, нужно подпустить еще жару. Таким жаром, бурным обсуждением которого обязательно займется неутомимая общественность, станет дело, точнее, тело, вытащенное на свет новым прокурором Яремой. Гонгадзе.
Ярема объявил, что прокуратура вернется ко всем незаконно закрытым делам, в том числе и к этому убийству, к которому причастны высшие чины государства. Кучма снова вздрогнул. Пукач обреченно вздохнул и взял подсунутый толстый блокнот и ручку. За дело Гонгадзе возьмутся расследователи, с блеском расследовавшие снайперские расстрелы на Евромайдане и опубликовавшие длинный список виновных фантомов – попавшихся под руку, столовавшихся у Януковича, сбежавших сквозь растопыренные пальцы Авакова, закрывшего на минуту глаза.
Наконец-то признают «руку Вашингтона» во всей этой затянувшейся театральной истории. Или не признают? Демократия же. Майдан. Европейское будущее.
Пока Россия выискивает блох в бумажном «истинном символе борьбы украинской нации за европейское будущее», под руку Путину со своими заботливыми советами снова зажужжал Бжезинский. Россия должна отказаться от Евразийского союза, но сохранить экономические отношения с Украиной, а Путин – «взять курс на достижение компромиссного соглашения с Украиной, прекратив нападки на ее суверенитет и экономическое благосостояние. Для этого нужна мудрость и настойчивость со стороны России, а также Украины и Запада. Такое компромиссное решение должно привести к некоему пониманию между Востоком и Западом, в рамках которого Россия молча согласится с тем, что Украина отправляется в длительный путь с целью вступления в Евросоюз. В то же время, надо четко заявить о том, что Украина не стремится к членству в НАТО, а Запад не рассматривает такую возможность. Россию не без оснований тревожит такая перспектива…».
В случае взаимопонимания международное сообщество подтвердит поддержку этому выходу из ситуации, отменит санкции и вернется к приятным отношениям с Россией. Иначе, если Путин нападет на Украину, «задействовав гораздо более мощный военный потенциал России» – будут ответные меры, грозится Бжезинский.
«Возмездие со стороны Запада», «экономическая и политическая изоляция, грозящая внутренними беспорядками» (другими словами: мы придем на ваши майданы), «сопротивление в Украине». И если сопротивление проживет какое-то время самостоятельно, «у членов НАТО возникнет стремление поддержать украинцев различными способами, и в этом случае конфликт для агрессора окажется весьма дорогостоящим».
Ну, об этом Бжезинский уже упоминал в прошлый раз, прямо говоря о том, что США хотели бы продавать свое оружие еще и здесь, а евроинтеграция для Украины – вопрос примерно ближайших 60 лет. И после Турции. А Турция не на повестке. На повестке – страна-кандидат Албания.
Вы все поняли?
Вот такие альтернативы для России и романтически настроенной части Украины, которой предстоит чистка сапог в сенях НАТО и «длительный путь с целью вступления в Евросоюз». А за время длительного пути в Украине перемрет куча народа – от безденежья, голода и безысходности. Но официально скажут, что умирает не Украина, а раб внутри нее, поэтому гибель эта очищающая. Водил же Моисей свой народ 40 лет по пустыне – чем украинцы хуже. И станет этот народ чистым и невинным. С особой кровью, текущей в жилах. Не зря же Тимошенко и ее соратники сдавали свои литры для бойцов АТО, а те перекусали весь Юго-Восток.
Легко сойти с ума, если бы так не хотелось узнать, что здесь будет завтра. И посмеяться.
Занавес, господа!
Дарина Хаевская
Комментарии