Третья мировая война, которую точнее назвать Первой мировой финансовой войной, уже идёт

Мировая финансовая война: сводки с фронтов

Владимир Путин на экономическом форуме в Санкт-Петербурге рассказал об активном сотрудничестве с Китаем. По словам президента, государства будут взаимодействовать не только в сфере энергетики, но и в формировании валютных резервов и закупке золота. Стороны активно рассматривают переход на рубли и юани при взаимных расчётах.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что государство будет увеличивать долю расчётов в рублях при международных сделках. По словам Д. Медведева, благодаря этому увеличится присутствие рубля на международном денежном рынке, что поможет со временем сделать его мировой резервной валютой.

По словам премьера, самый эффективный путь к использованию рубля в мировой экономике – это перевод платежей за российский экспорт на российскую валюту. Это позволит создать устойчивый спрос на рубль, который обеспечит валюте стабильность. Причём, чтобы это сделать, не обязательно дожидаться, пока Москва станет мировым финансовым центром. Кроме того, на данный момент развитие столицы на мировой арене затрудненно из-за многочисленных санкций.

На заседании совета директоров ЦБ России принято решение о том, что Банк России учреждает оператора Национальной системы платёжных карт (НСПК).

«У нас есть дорожная карта по созданию инфраструктуры, в Центральном Банке создана комиссия, куда входят депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, правительства для подборки технологических решений», – рассказала председатель банка Эльвира Набиуллина.

Ранее зам. председателя ЦБ Татьяна Чугунова заявляла, что первая национальная платёжная карта может быть выпущена в середине 2015 г. и сможет работать в кобрендинге с четырьмя платёжными системами (что позволит гражданам расплачиваться этой картой за рубежом): китайской UnionPay, японской JCB и международными Visa и MasterCard. Транзакции внутри страны будут обрабатываться только НСПК, что должно гарантировать надёжную работу системы в России вне зависимости от зарубежных санкций.

Штаты отрабатывают точечные удары

«Администрация Обамы пытается упрочить международную поддержку своего растущего арсенала финансового оружия, направленного против иностранных противников при ограниченных потерях для союзников», – пишет Уильям Молдин в статье для Уолл-стрит Джорнал.

«На фоне того как администрация, возможно, готовит новый раунд санкций против России, она все больше опирается на малоизвестный отдел в Государственном казначействе США – группу разработчиков санкций и финансовых детективов в Управлении финансовой разведки и изучения терроризма (Office of Terrorism and Financial Intelligence) – которому отводится ведущая роль во внешней политике США», – говорится в статье.

Чиновник Казначейства, возглавляющий это управление, заместитель министра по финансовой разведке Дэвид Коэн планирует вторую за два месяца поездку в Европу в рамках кампании по поддержке использования финансовых методов нанесения ударов в очагах напряженности, отмечает издание.

«Основанное с целью подорвать финансирование терроризма после терактов 11 сентября 2001 года, управление Казначейства теперь играет центральную роль в оказании давления за границей, на фоне того как американская общественность не стремится к военному вмешательству», – пишет Молдин.

«За последние десять лет мы разработали новый метод расширения влияния США, – заявил Коэн в интервью. – Мы делаем это таким способом, который является уникальным во всем мире».

В его управление входит разведывательный отдел, который изучает банковские отчеты и сведения разведывательных агентств о финансовых структурах, которые могут нанести вред безопасности США, что делает Казначейство«единственным министерством финансов в мире с внутренним разведывательным отделом», отметил Коэн.

«Теперь, по словам американских чиновников, они зачастую могут влиять на решения иностранных лидеров, вмешиваясь в финансовые операции, которые представляют для тех предмет беспокойства, без негативных последствий поголовного эмбарго, хотя даже такие финансовые инструменты могут привести к непредусмотренному экономическому ущербу», – отмечает журналист.

Отметим, что американские чиновники не только «могут влиять на решения иностранных лидеров», как сказано в статье Молдина, но и реально это делают. И чем дальше, тем чаще и больше. И это на фоне общемирового экономического спада. Переход ЕЦБ к отрицательным ставкам по депозитам для коммерческих банков – это акт финансовой войны, направленный на конкурентное удешевление собственной валюты. Япония давно уже агрессивно девальвирует свою иену. Таким образом, читатель, нам довелось стать свидетелями Мировой финансовой войны. Возможно, она войдёт в историю под другим названием, но суть от этого не меняется.