Феномен коммунистической идеи и советской власти в России...
На модерации
Отложенный
MosheBelferman - Мыслитель (5090) Поясните феномен коммунистической идеи и советской власти в России? И это при отсутствии настоящего класса пролетариата. В условиях гражданской войны и прочих несчастий - народные массы терпели голод, испытания - верили власти, мечтали дожить до полного равенства и коммунизма
Василий Мордовский - Мастер (1319) Пропаганда хорошая и других вариантов не было. А жить хорошо хотелось всегда хотя бы в будущем времени
Мари - Мыслитель (8619) Как религия - опиум для народа, так и идеи коммунизма - тоже. Действительно, мы сами позволяем себя обманывать, мы похожи на осла, который бежит быстро, если у него перед мордой держать удочку с морковкой. Он думает, надо бежать быстрее, тогда я схвачу морковку. Надо умнеть срочно!
сергей акулов - Профи (509) Колхоз - дело добровольное. хочешь - вступай, не хочешь - хату сожгем.
Вас Ник - Гуру (3771) Феномен в том,что те у которых способности и минимум потребностей(большинство,т.е.народ) не знали о том,что ими правит нация с неограниченными потребностями.
igornemaltsev - Просветленный (27551) Богатых всегда меньше чем бедных. Работящих людей,всегда меньше чем лентяев.При этом( особенно в России) более богатые,попросту кичатся своим положением. Унижают тех,кто беднее. Как нигде в мире обожают ставить социальные заборы,загородки,препоны. Делить людей на сорта,себя самих выставляя пупами земли. Забыв,что бедный...это не значит низкий человек.Даже и ленивый,-это не значит "третий сорт". Идея МГНОВеНОГО равенства( отнять и разделить) всегда плавает на поверхности. Почему терпели и верили? А что оставалось уже?
Нильс Пелконен - Просветленный (27405) 1919 год. Белые у ворот Красного Петрозаводска
90 лет назад в России началась Гражданская война. В Карелии, правда, это случилось годом позже и протекали вооруженные столкновения далеко не так драматично, как в средней полосе или на юге. Но все же память об этой войне болезненна и неистребима, поскольку все мы наследники не одной, а обеих противоборствующих сторон. Заблуждение относительно наших исключительно красных предков легко объяснимо: история Гражданской написана победителями, по каковой причине она так удручающе однобока. Слов нет, достойны памяти моряки и красноармейцы, защищавшие Петрозаводск. Мы знаем едва ли не каждый их шаг, а вот о противниках - в десятки раз меньше. Конечно, мимоходом иногда сообщалось, что некоторые красные командиры до 1917 г. носили погоны поручиков, лейтенантов и мичманов. Но аккуратно замалчивалось, что с той стороны воевали такие же лейтенанты и мичманы, вчерашние сверстники и однокашники наших флото- и полководцев.
А под началом и тех и других билась друг с другом практически однородная солдатско-матросская масса - вчерашние крестьяне. И у каждой стороны были свои причины считать "Наше дело правое".
Лавочники предпочитали не воевать
Мы и о красной-то стороне знаем далеко не все. Незаслуженно мало нам известно о бывших финских красногвардейцах, стойко сражавшихся с белой Северной армией. Совсем ничего не известно нам о красных китайцах, строивших а потом защищавших Мурманскую "железку". И уж вряд ли кто скажет что-нибудь определенное о социальном составе "белой" стороны. Разве что повторят расхожие легенды о лавочниках-мироедах, кулацких сынках да их прихвостнях. Только "боевые подвиги лавочников" - сочетание, согласитесь, анекдотическое. А вот насчет кулаков давайте заглянем в трибунальские дела 1921 г., посвященные Заонежскому восстанию. Факт массового перехода жителей Заонежья на сторону белых весной 1919 г. со временем нарекли "антисоветским кулацким восстанием". Типичный случай так называемого вранья. Например, мой заонежский дед не был кулаком. Более того, почти все его односельчане, сослуживцы по 9 Северному полку армии белого генерала Миллера, в лучшем случае могли считать себя едва-едва зажиточными. В среднем у 30 повстанцев, проходивших по трибунальскому делу, на большую северную семью приходились 1 лошадь и 1 - 2 коровы. Вот к советской власти, действительно, за полтора года они любовью почему-то не прониклись. Во-первых, она пришла в относительно богатые деревни и села Заонежья одновременно с национализацией любых банковских вкладов, расстрельным запретом на "торговлю с рук", т. е. с разрухой, безработицей и расстройством денежного обращения. Во-вторых, политику военного коммунизма (ненавистную продразверстку) на местах чаще всего проводили агрессивные и горластые "комбеды" - комитеты бедноты. И этот противоестественный гнет со стороны деревенских люмпенов более всего унижал северного крестьянина, исторически не привыкшего к любой форме насилия. Поэтому когда к Заонежью с севера подошли англо-белогвардейские отряды, полуостров взорвался как пороховая бочка. Это было в некотором роде очередное Кижское восстание. Через два года арестованные повстанцы простодушно объясняли ревтрибуналу причины своей расправы с особенно одиозными деревенскими "начальниками": "Так как же их не выпороть было - они же никому житья не давали, грозили всем тюрьмой да Чекой!" Белые легко привлекли в свои ряды обнищавших и разобиженных мужиков щедрым денежным и пайковым довольствием. У последних наверняка появилась какая-то надежда на твердый довоенный порядок и достаток. А офицерам было гарантировано обеспечение семьи и большая компенсация в валюте за увечье или гибель. Не удивительно, что очень многие боеспособные мужчины встали под российский триколор. Кстати, поводом для Заонежского восстания послужила попытка насильственной мобилизации в Красную армию. Скрывавшихся от призыва мужиков особенно обозлила угроза военкомов брать заложников из их семей.
Комментарии
Isok - Оракул (85046) такая же идея, как и в кибуце...что вам неясно?