Бес, Бабай, Псих. Кто воюет в Донбассе?
О войне на Украине – репортеры Марина Ахмедова, Андрей Бабицкий, Тарас Ратушный и историк Николай Митрохин
Кто воюет в Донбассе? И кто руководит мятежом? Только ли Стрелок, Бес, Псих и Абвер. Кто взялся за оружие: наемники из России или донецкие мужики?
В разговоре о событиях в Восточной Украине участвуют побывавшие на войне журналисты: специальный корреспондент журнала "Русский репортер" Марина Ахмедова, опубликовавшая недавно репортаж "Образ врага", вернувшийся из поездки в Донбасс специальный корреспондент Радио Свобода Андрей Бабицкий, независимый украинский журналист Тарас Ратушный и историк, научный сотрудник Бременского университетаНиколай Митрохин.
Вел передачу Михаил Соколов.
Михаил Соколов: Сегодня в нашей московской студии Марина Ахмедова, представитель журнала "Русский репортер", с нами Николай Митрохин, научный сотрудник Центра по изучению Восточной Европы Бременского университета, с нами на линии из Праги Андрей Бабицкий, специальный корреспондент Радио Свобода, и из Киева по телефону с нами будет Тарас Ратушный, независимый украинский журналист.
Говорим мы сегодня о том, кто воюет в Донбассе, что там происходит, последние события. Тем более что трое из четверых наших гостей были на этой территории, где идет уже практически настоящая война с применением тяжелой техники. Мы можем узнать, что там происходит, что люди видели и как они понимают происходящее.
Марина, вы были там пять дней назад, каково ваше впечатление, насколько серьезно глубоко зашел военный конфликт? Это уже фактически война двух армий?
Марина Ахмедова: Сложно сказать, что это война двух армий, потому что там есть еще частные батальоны. Их так много. Единственное, что можно сказать – это война, это гражданская война. Мне кажется, что, к сожалению, она надолго, потому что никто ни с кем не хочет договариваться. Мы только слышим, что кто-то делал попытки договориться с кем-то, но по сути никто из этих сторон, а трудно сказать, что это две стороны, не пошли друг другу навстречу. Что касается, например, ополченцев, то я когда туда ехала, я думала, что я встречу с их стороны какое-то агрессивное восприятие Национальной гвардии. Ничуть. Они очень жалеют солдат-срочников. И они рассказывали мне, как те стреляют в воздух, чтобы не стрелять в них. Это удивительно, но я когда говорила и с солдатами украинской армии, и с пограничниками, то у них тоже не было агрессии по отношению к тем, кого сейчас в Украине называют сепаратистами и террористами.
Комментарии