Киев сдулся и согласился на югославский сценарий

На модерации Отложенный

Сегодня произошло два важных события:

1. В Донецке состоялись предварительные консультации (как выразились представители ДНР) по мирному урегулированию между представителями Донецкой Народной Республики и Киева при участии России и ОБСЕ.

2. Президент России предложил Совету Федерации отменить разрешение на использование вооружённых сил РФ на территории Украины.

Что это означает:

1. Киев фактически признал свою неспособность подавить сопротивление Донбасса силовым путем.

Это не значит, что у Киева совсем закончились силы и средства. Остаются и боевые подразделения, и техника, и боеприпасов хватит чтобы еще несколько городов довести до состояния Славянска.

Но если сопоставить, сколько сил Киев потратил за последние 2 месяца и чего достиг — становится ясно, что продолжение военной операции может привести к сокрушительному поражению.

Киев сдулся.

Боеспособных подразделений с каждым днем всем меньше (а у ополченцев наоборот). Техники потеряно много (у ополченцев она наоборот появляется). Разрушения городов больше не удается скрывать от общественности (в том числе мировой). Поток беженцев возрастает и отрицательно влияет на поддержку Киева как собственным населением, так и иностранными партнерами. Количество погибших солдат слишком велико чтобы можно было это скрывать, списывая на дезертирство, а похоронки вызывают массу протестов, в том числе в западных регионах, без которых Киев не может рассчитывать на сохранение власти.

Если бы это было не так и война имела бы хоть какие-то перспективы для Киева, она наверняка была бы продолжена, а перемирие использовалось бы только для перегруппировки войск, но никак не для переговоров с участием России и ОБСЕ.

2. Евросоюз также пришел к выводу, что Киев не способен справиться с ситуацией самостоятельно и продолжение АТО может только ухудшить его положение.

Наблюдатели, которых планируется ввести в зону конфликта для контроля за соблюдением перемирия — это первый шаг, вслед за которым обычно появляются миротворцы, которые разделят стороны.

Фактически, Евросоюз признает, что Киев потерял контроль над Донбассом.

Исходя из прошлого опыта (Югославия), ввод наблюдателей и миротворцев ведет либо к разделу страны, либо к статусу Донбасса как непризнанной, но де-факто независимой территории (аналог Приднестровья).

3. Россия решила, что в случае срыва переговоров у ДНР и ЛНР достаточно собственных сил для обороны, а в случае развития переговоров перемирие может быть поддержано миротворцами, без масштабного ввода войск.

Таким образом, Россия поддерживает сценарий Югославии или Приднестровья в отношении Донбасса.



Участники переговоров:
Леонид Кучма со стороны Киева — оптимальный посредник.
Порошенко не мог принимать участие в первой встрече, поскольку это могло быть воспринято его сторонниками как капитуляция (он же обещал вернуть контроль над Донбассом, но сделать этого не смог). Кроме того, никто не мог обеспечить безопасность Порошенко в Донецке.

Любые другие представители действующей власти не могли участвовать в переговорах, поскольку они так или иначе связаны с проведением карательных операций и воспринимаются как безусловные враги.



Других представителей, которые обладали бы большей известностью, чем Кучма, а также имели бы опыт ведения переговоров на государственном уровне, подыскать было бы сложно. Кравчук — кандидатура более слабая, Ющенко — вовсе не авторитет. Другие известные политики на Украине за последнее время успели выступить на той или иной стороне конфликта и поэтому на роль посредников не годились.

Участие Зурабова со стороны России несколько удивляет, как и его возвращение на Украину после многолетней бездарной работы, но учитывая довольно низкий статус первой встречи — можно считать удовлетворительным посредником и его.

Евросоюз на встрече был представлен организацией ОБСЕ. Это также свидетельствует о том, что Европа рассматривает сценарий с вводом миротворческого контингента как основной.

Если переговоры продолжатся:
Успешное продолжение переговоров вовсе не означает, что в Донбассе окончательно перестанут стрелять. Опыт показывает, что перестрелки и провокации возможны даже там, где находятся миротворцы, во всяком случае когда это европейские миротворцы. Но по крайней мере массированные обстрелы городов прекратятся и это уже будет неплохо.

Ввод миротворцев, как уже было сказано выше, почти наверняка приведет к фактической независимости Донбасса, вопрос будет лишь в том, признают ли его юридически или нет.

Учитывая размер региона (по территории Донбасс примерно равен Бельгии, по населению — лишь немного уступает Австрии) — признать его в качестве независимой республики будет необходимо. Это не Приднестровье, которое можно десятилетиями держать в состоянии неопределенности. Через Донбасс проходят транспортные пути из России в Европу, в том числе газотранспортная система — и это тоже фактор, который потребует признать независимость республики на официальном уровне.

Скорее всего, перед признанием независимости будет проведен повторный референдум, уже с участием международных наблюдателей.

Если переговоры зайдут в тупик или будут сорваны:
Многое будет зависеть от того, какая из сторон откажется от продолжения переговоров или наиболее грубо нарушит условия перемирия. Если это сделает Киев — Россия может в одностороннем порядке ввести миротворческий контингент. Если от переговоров откажется Донецк — вероятнее всего ситуация вернется к активным боевым действиям, хотя это маловероятно, поскольку ни для Донецка, ни для Киева это невыгодно.

Другие регионы Украины:
На процесс урегулирования конфликта могут сильно повлиять настроения в других регионах Украины. Затишье в Одессе и Харькове, которое наблюдалось в последний месяц на фоне войны в Донбассе, может обернуться новыми протестами. Возможны выступления и на западной Украине — недовольство может быть вызвано как безрезультатной войной и потерей Донбасса, так и социально-экономической ситуацией в стране. На западной Украине также существуют настроения в пользу независимости своих территорий. Возможны протесты и в самом Киеве — по поводу безуспешной войны и социально-экономической ситуации в стране.