Марита Хариё : японские красавицы
На модерации
Отложенный
1945 год.
Хариё Марита родилась в префектуре Сайтама, расположенной в районе Канто на острове Хонсю, Япония.
О семье сведений нет.
"С раннего детства она изучала японский классический рисунок у мастера Husuki.
Также он познакомил Хариё Марита с традициями японской живописи, особенностями её образов, колорита и
композиции.
В 15 лет, будучи школьнице, она в 1960 году выставила свои картины на региональный художественный конкурс.
Они были приняты и получили призы на художественной выставке префектуры (1962) и выставке Дай-тё тен.
После обучения у мастера Husuki Хариё работала около 10 лет дизайнером кимоно и, в результате, выработала
свой собственный стиль, в котором удалось соединить классическое японское искусство и собственное
представление о современной японской живописи.
В 1977 году художница переехала в Лондон, провела персональные выставки своих работ в Лондоне, Нью-Йорке,
Гонолулу, Лос-Анджелесе, Саудовской Аравии, Токио.
Любителям живописи очень понравились ее работы. её картины моментально узнаются из тысяч других работ.
В дальнейшем Хариё Марита переехала в Австралию, там ей очень понравился климат, который по словам
художницы, идеально подходят для ее работы.
На своих картинах Хариё Марита изображает прекрасных знатных дам эпохи Хэйан (794 - 1185 годы),
гейш и юдзё, одетых в традиционные японские одежды, на фоне лаконичных японских пейзажей.
В картинах соединились традиции японской классической живописи и современные веяния, они изобилуют
красками и жизнерадостностью.
Женские образы кисти Хариё отличаются необыкновенным изяществом, точным отражением традиционных
японских нарядов, удивительно тонкой проработкой деталей."
(с)
https://www.liveinternet.ru/users/2496320/post440910331/
"Знатные дамы эпохи Хэйан
Демонстрировать себя японки могли только в двух случаях: за стенами собственного дома, в окружении домочадцев
или мужа, либо этим могли заниматься гейши, т.к. ещё в эпоху Хэйан сложился обычай, согласно которому знатные
дамы должны были прикрывать своё лицо на людях.
Идеал женской красоты того времени в Японии: круглое лицо, высокий лоб, белая кожа. Женщины густо белили
лица рисовой пудрой оширои (oshiroi), которые достаточно трудно было смыть.
Естественные брови считались вульгарными, их сбривали и вместо них высоко на лбу рисовали короткие
толстые черные черточки. Позже японские красавицы брови стали выщипывать. Глаза подводили черным
или красным, губы красили красной помадой. Также женщины могли черной тушью подчеркивать линию роста
волос, которая должна была сходиться на лбу треугольником. Это создавало иллюзию густоты прически.
Самым важным признаком красоты женщины Хэйана были волосы. Волосы должны были быть густыми,
черными как смоль, гладкими и очень длинными, ниже пяток.
Они должны быть распущены и лежать по спине одной темной густой массой. Такая прическа называлась kurokami.
Эта мода началась как реакция против импортированной к китайской моды, где прически были гораздо короче и
включали хвосты типа пони. Рекордсменом по длине волос в период Хэйан, по преданию, была женщина
с волосами 7 метров в длину.
Гейши
Гейша - девушка, развлекающая своих клиентов (гостей, посетителей) японским танцем, пением, ведением
чайной церемонии, беседой на любую тему, обычно одетая в кимоно и носящая традиционные макияж и причёску.
«Настоящая гейша никогда не станет марать репутацию своей доступностью для мужчин».
Гейша обязательно знала толк в прикладной психологии. Гейша могла читать мысли, чувства, эмоции и многое
другое по лицу собеседника.
Но главное, самое великое, то, что делало гейш особенными, — они были счастливыми женщинами.
И таковыми их воспринимали гости и клиенты. Они излучали радость, свет. На лице непременная улыбка.
Тон голоса музыкально-напевный. Движения плавные, как у довольной собой кошки.
Мысли только светлые, бодрые, энергичные. Этой дисциплине ума придавали огромное значение.
Готовность наслаждаться жизнью во всем и всегда. Будь это простое распитие с клиентом саке или утонченный
разговор за чашкой чая.
Будь это прогулка под дождем по улице. Взгляд, брошенный на летящую в небе птицу.
Извлекать удовольствие из всего.
Превращать в приятное событие даже пустяк.
Вот чему учили девочек в настоящих школах гейш.
Юдзё - это единственный тип японских женщин, у кого пояс завязан спереди.
Юдзё высшей категории называются таю.
Юдзё имела полное право на свободный и подчас строптивый нрав, могла отказаться иметь дело с клиентом.
Благосклонность таю надо было завоёвывать."
(с)
https://curious-world.ru/art/khudozhn...
Это краткий подстрочник к картинам Мариты Хариё.
Творчество этой художницы популярно во всём мире.
В том числе и в российском секторе интернета.
Но в российские номинации и реестры Марита Хариё не входит.
Картины Мариты Хариё мне понравились.
И я решил представить её творчество любителям изобразительного искусства, как образец современно и
традиционной японской живописи.
Стиль определять не берусь, так как это дело сложное даже для образованных искусствоведов.
Жанр: исторический женский портрет в современной интерпретации. (моё мнение).
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
По материалам интернета.
Комментарии
+++
+++
Подмигивают влюбленным
Уже тысячи лет.
+++
+++
:)))
+++
У какого берега, цикада,
Вдруг проснешься ты?
* * *
Далекий зов кукушки
Напрасно прозвучал. Ведь в наши дни
Перевелись поэты.
Как иногда трудно найти просто портрет замечательного художника?
Иногда даже отчество.
+++
Однако, имел ввиду иное. Совсеи иное.
Этой бабочке: пьет торопливо
С хризантемы росу.
Короток век
мотылька.
Пьёт росу
с хризантемы.
Неспешно.
+++
+++
Всегда ловить твои взгляды…
Ах, вот если бы ты,
Став зеркалом этим, ждал
По утрам моего пробужденья.
это волшебные феи, неземные воздушные создания, прекрасные существа из мира грёз:)
спасибо, павел, вернисаж очень красивый:)
Но каждый цветет по-своему, —
В этом высший подвиг цветка!
+++
+++
В лучах заката меня
Пленил на миг.
Идут чередой… Я снова
В давно минувшем живу.
* * *
Роса так быстро исчезла,
Как будто ей делать нечего
В нашем нечистом мире.
+++
Как река упавшие листья
***
Спасибо за дополнения:)
+++
+++
Фудзи коснулось…
Поучись у него, влюблённый!
Женщина всегда должна привлекать:)
+++
+++
Укройся в тени лесной.
Вечером ласки нежнее!
Слышу из дальнего леса,
Ветер влюбился, должно быть…
Волосы-ветви омыла…
И соловей влюбился!
* * *
Избегающий любви
Не дает согреться своему
простуженному сердцу.
+++
+++
Мне очень нравятся японские трехстишья.
передающие восточный колорит,
тонкость и красоту