Антивоенный протест в Киеве, сегодня

По сегодняшним сообщениям из Киева, можно составить вот что. Сегодня днем в Бабином Яру, у монумента жертвам нацизма прошел антивоенный митинг. Основные требования – прекращение т.н. АТО и вывод войск с Донбассе.

Участники – несколько десятков человек (до полусотни), в основном – православная общественность, но также и молодежь. На плакатах – Нет войне и #SaveDonbassPeopleFromUkrainianArmy и тому подобное. Вначале митинг шел прямо на подножии монумента, потом спустился ниже, в парк.

Надо отметить сильное психологическое давление, которое оказывали собравшиеся вокруг митинга майданщики (человек десять-пятнадцать), например:

 

    • Боевик в камуфляже, с пистолетом в кобуре и милицейской дубинкой, с шевроном Спецпідрозділ самооборони "Ведмідь", молча всё документировал на видео, на свой айфон,

 

    • Один городской сумасшедший все время кричал на митингующих, обвиняя их в предательстве Украины (хотя митингующим удалось его заглушить, в том числе скандируя «Славянск, мы с тобой!»),

 

    • Одна истеричная девушка в вышиванке и один бугай, пристававший к митингующим с рассказами, как с ним плохо обошлись в уже российском Крыму,

 

    • Еще один, азиатской внешности, бугай, который провоцировал щупленького паренька из митингующих, а когда в чем-то спровоцировал, быстро подозвал двух ментов (как бы охранявших митинг) и заложил паренька (впрочем, менты к нему претензий не высказали).

 

В целом, антифашистов на миллионный город собралось мало, майданщики прознали про митинг и приехали его портить (рядом, на пустой улице было припарковано несколько машин, облепленных сине-желтыми флажками).

Организация митинга также была скорее средней, хотя плохой ее также назвать нельзя. Но – и это главное! – у митингующих против АТО в Киеве был честный, неподдельный энтузиазм. Какие-то корреспонденты митинг снимали и брали интервью. Вряд ли это всё покажут. Но это пока и не столь важно – главное, адекватные люди в Киеве уже начинают не бояться выходить протестовать. Пусть пока их жутко мало, хромает организация. Но – начинают. Это – главное.