Кто людям помогает, тот тратит время зря.....(или как использовать ЖК РФ во вред соседям).

На модерации Отложенный

   Помогите, пожалуйста, советом, как поступить.

 

Живем в 9-этажке в центре города, дому чуть более 30 лет. В основном люди живут с момента заселения дома, сменяются поколения, но квартиры мало кто продает, дом хороший, удобные планировки, приличные соседи, чистый подъезд(на площадках комнатные растения и белый тюль висит). Пришлых людей очень мало, в основном все друг друга знают хотя бы в лицо (что сейчас редкость). Я переехала сюда с мужем и 2 детьми (муж унаследовал квартиру от бабушки и деда, его тут знают с детства). Единственный минус - очень шумная центральная улица, на нее выходят все наши окна, но мы на 9 этаже, поэтому у нас хотя бы не так шумно, и не так пахнет выхлопами машин. Познакомилась с соседями. Прошло несколько лет, у нас родился третий малыш, и я тут стала своя.

На первом этаже в нашем доме магазины, а в нашем подъезде - частный дет.сад. Родители водят деток через подъезд.

Никогда я не интересовалась сплетнями, не любопытствовала о жизни других соседей, мне хватает своих дел. Бывало, из вежливости слушала соседей-пенсионеров и кивала. Но одна семья, как позже выяснилось, противопоставила себя всему дому, и пришлось поневоле узнать о них чуть побольше информации, чем их фейсы и номер квартиры.

Семья эта из 3 человек: папа, мама и сын лет 30.Отец семейства - Николай Николаевич, кандидат техн. наук, доцент (55 лет). Впрочем наукой ему заниматься некогда. Он обожает везде писать жалобы, кляузы и судиться с организациями, с частными лицами, не важно с кем, главное - сам процесс. Отсудит 500 р. за моральный ущерб, по остальным пунктам ему откажут, но он радуется. Дома у него принтер и большой ксерокс. С работы его увольняли (вернее, пытались) раз 5, восстанавливался всякий раз по суду. Коллеги его обходят стороной (я тоже в этом ВУЗе работала), студенты "вешаются". От соседей прячется, даже окна не открывают в жару. В первый год моего проживания я с ним как-то поздоровалась, он аж вздрогнул и шарахнулся от меня .Потом я обратила внимание, что с ним почему-то никто не здоровается. Я спросила у соседей, почему так. Мне ответили, поживешь-узнаешь.

Жена его, Мария Петровна, сколько ее знаем, не работает. На велосипеде часто куда-то ездит, иногда выходит во двор - она выращивает цветы на клумбе перед ее окнами (живут они на 2 этаже). Часто жалуется, что какие-то хулиганы то вытаптывают эти ее цветы, то разбили ее цветочный горшок в подъезде, то фантиков накидали им в почтовый ящик. Она мне жаловалась (на новенького что ли?), я удивлялась, почему опять именно к ним. Еще жаловалась, что сыну уже 30 с лишним и он не женится. Он тоже кандидат наук, работает вместе с отцом на кафедре. Домосед, без родителей вне дома его ни разу не видела. А еще заметила, что всё семейство раздражается при виде детей, любых. И Мария Петровна как-то в разговоре с соседями, что надо бы детскую площадку, заявила нам всем, что только через ее труп. Мол, будут тут орать-бегать, ей это не надо. Лучше пусть во дворе разгром. Дет.сад в нашем подъезде тоже сильно ее раздражает.

И вот, жили мы-не тужили, как вдруг 9 апреля отключают все 4 лифта в доме, 124 квартиры, около 70% у нас пенсионеры, есть инвалиды, к которым ходят соц. работники и сиделки, в т.ч. многие на верхних этажах. Мы живем на 9 этаже, маленькому ребенку 4 мес., лифт уже не работает 2 месяца и когда включат, не знаем, но обещают не ранее, чем через месяц. Сейчас лето, в мае стояли жаркие дни до +30 град. Мне приходилось дожидаться с работы мужа и гулять с детьми только вечером, т.к. коляска-трансформер весит 15 кг, и внизу не оставить - в подъезде проходной двор из-за дет.сада. Киснет дома и другой ребенок 6 лет - и одну не отпустишь (двор проходной, окна туда не выходят), и я как на привязи сижу. Обидно, что лето такое короткое, так и пройдет. С балкона через шумную улицу весь день выглядываем на большой парк с речкой-старицей, совсем рукой подать. Через стенку тоже семья с детьми - 2,5 года и 1 год. Младшую таскают на себе, и коляску тоже. Старший идет вверх, плачет, тоже еще мал. Но эти наши проблемы молодых семей - просто ерунда по сравнению с проблемами пожилых соседей по этажу. Одна соседка-инвалид, старше 70 лет, уже попала в больницу, у нее случился гипертонический криз при подъеме по лестнице домой. Месяц до этого дома сидела, не выдержала, вышла на воздух и чуть жизнью не поплатилась. Видели бы вы, как ее муж и сын помогали скорой выносить ее вниз! Другая соседка с больными ногами после 2 мес. взаперти вынуждена была переехать пока на дачу. Перечень проблем соседей, оказавшихся буквально в экстремальных условиях можно не продолжать, и так ясно.

Естественно, с момента отключения, точнее, с момента, когда ЖКО вывесили объяву об этом (вечером вывесили, утром уже отключили), люди стали везде звонить. Нам сказали, что нужен кап. ремонт лифта и Роспотребнадзор накажет их, если лифты включат, они мол небезопасны. Собирайте собрание, оформляйте документы. На вопрос, почему так поздно предупредили, нам ответили, что по срокам ремонт лифта нам можно было делать позднее, но один из жильцов доказал в суде, что один из документов (акт о вводе в эксплуатацию) был оформлен с нарушениями, и их обязали отключить лифты, провести очередной ремонт и оформить всё, как полагается. Истец хотел добиться для себя не платить за обслуживание лифта, т.к. им не пользуется, и вернуть деньги за прошлый кап. ремонт, якобы деньги взяли, а ничего не проводили. Но доказать это ему не удалось. Ремонт действительно был. В день суда вечером и появилось объявление об отключении лифтов.

Кто из соседей так отличился, никто не сомневался, что лысеющий кандидат наук. Мария Петровна еще год назад хвасталась, что муж теперь уже судится с ЖКО, там много вопросов, в т.ч. по лифту. Просили более подробную информацию, но она отвечала - вам надо, вы и идите в ЖКО. Мы с мужем хотели сами заняться всем, чтоб сделать как можно быстрее, ведь в наших же интересах. Благо есть у нас комп и принтер. И тут поняли всю дикость ситуации.

На каждом этапе оформления документов по лифту семейство нам вставляло палки в колеса (ЖКО нас сразу предупредили, они уже от них стреляются).

Взяли в ЖКО образец объявления о собрании. Набрала текст, вывесили, как полагается на все подъезды, за 10 дней до собрания. Вытаскиваемся гулять - смотрю, нет наших объявлений. Во дворе Мария Петровна. Спрашиваю, не видела ли она...? Ответ: я убрала, объявления ваши неправильные, вот сколько замечаний юрист написала (показала на обороте нашего объявления мелким почерком). Ну давайте, я исправлю, перепечатаю, говорю ей. Ее ответ: муж ходил за этим, вам надо, сами и идите, и вообще, там к собранию много бумаг надо подготовить, мы еще не успеем к этому числу, надо позднее собрание проводить (и потрясла еще какими-то бланками, в руки мне их посмотреть не дала). Сама и не собиралась что-то делать к собранию, только мешать нам (как я узнала позже). Распечатала я снова те объявления, повесили, муж пригрозил ей не лезть к объявлениям, но их срывали еще не раз. Мы просто снова печатали и весили. Работники ЖКО пояснили мне, что как им не жаль, нельзя собрание провести пораньше чем 10 дней, а то его результаты суд признает недействительными и тогда опять всё сначала (они уже устали с нашим героем судиться). Цель семейки - не платить за лифт (за обслуживание, пока лифт стоит, и желательно за кап.ремонт). Они с явным наслаждением все эти недели наблюдают, как мучаются соседи с верхних этажей. Звонят в домофон и по телефону старикам и изображают сочувствие.

И не скрывают радости. При виде соседей скрываются в квартире. Или за углом.

Ладно, решили набраться терпения, сделать всё до последней запятой. Сделали бюллетени для заочного голосования, посмотрела образцы протоколов очного и заочного собрания, чтоб потом быстро их сделать, стали с мужем во время прогулок в парке с детьми читать ЖК и всякие др. документы, к чему и где можно прикопаться. Т.к. совета дома у нас не было (вернее, собрания были, но все протоколы старые хранились у семейки), и они могут использовать подписные листы, изменив шапку документа, как угодно, то мы решили подстраховаться. Прошли по всем соседям, нам подписали расписки в получении уведомления о собрании (очень частый вариант в судебной практике, как признать решение собр. недействительным - ненадлежащее уведомление).

На собрание пришло более половины жильцов (а надо 2/3). Многие инвалиды и пенсионеры не рискнули спускаться, как потом идти обратно. Представитель ЖКО и организации по ремонту лифтов нам сообщили, что подъемные механизмы лифтов ремонт не затронет, только заменят двери, внутри сделают материалы, которые с защитой от вандалов, и датчики по массе груза установят по современному регламенту. Люди взмолились, мол, включите лифты хотя бы вечерами, а днем ремонтируйте. Но нам объяснили, что не могут нарушить предписание суда. Если бы не было этой бумаги, а просто выходил срок с последнего ремонта, то лифт вовсе не должны были отключать. Нас бы ЖКО заранее предупредили, мы бы документы оформили, на собрании, и никто бы не заметил, что пару дней (в дневные часы) лифты не работали. И всё. А в данной ситуации нам надо набраться терпения, всё оформить по закону, они могут только извиниться от себя. Формально получается, виновата ЖКО. Но Мария Петровна почему-то скрылась с собрания (ее муж там не появлялся, выглядывал с балкона, хотя собственник - он).

Согласно ЖК заочное голосование должно идти тоже 10 дней. К некоторым жильцам приходилось ходить не раз - то ни в той строчке (старые люди с плохим зрением), то не собственник распишется, то документ на собственность пенсионерка забыла где лежит. Перепечатывали бумажки с исправлениями, а то их признают недействительными. Семейка следила, чтоб мы не сдали документы на день раньше, не дай Бог. Сдали ровно через 10 дней (да еще как раз майские праздники начались). И чтоб не взяли бюллетени после срока (у тех, кто уезжал). К бюллетеням, понятно, тоже семейка докопалась. Юрист из ЖКО только посмеялась над заявлением "прошу признать решение собрания недействительным..." еще до оформления протокола собрания. Николай Николаевич писал заявление на еще неизбранных членов совета дома (они избирались этим же голосованием), чтоб его взяли в состав счетной комиссии. Ему отписали, что они еще не уполномочены, т.к. не утверждены их кандидатуры решать такие вопросы, и что он отсутствовал на очном собрании и не мог быть предложен в счетную комиссию. Мария Петровна сходила ко всем, кто с ней еще общался, чтоб голосовали против ремонта, к  тем, кто живет на нижних этажах. Но мало кто на это повелся. 

Прошел почти месяц без лифта. Как раз начались майские праздники. В первый рабочий день сдали документы. Дальше по регламенту еще 10 дней отводилось на составление протоколов (не коснулось бы, не знала б, что у нас такое тягомотное законодательство). Упросили ЖКО дать ход нашим документам пораньше. Но зоркий глаз Марии Петровны узрел ремонтников в лифтерной (или острый слух услышал) всего месяц спустя после отключения! Муж ее опять пошел в ЖКО, на счет его заявления о признании решения собрания недействительным (ко всему прочему он вдруг вспомнил, что он не видел ни дефектных ведомостей, ни сметы, и вообще почему конкурс не провели на подрядчика?). Ему ответили: А Вы собственно кто? Где Ваш паспорт? Он побагровел. На след. день пришел с паспортом и всеми документами на квартиру. Ему ответили, что ждите 20 дней письменного ответа. Он опять съел! ЖКО держали с нами связь, никаких документов, протоколов никому в руки не давать, есть только мы с мужем и еще несколько доверенных лиц - инициативная группа.

Потом выяснилось, что бухгалтерия может перечислить деньги на ремонт только в конце мая (расчетная дата), т.к. документы сданы не в апреле, а в начале мая. Всё, что делается без запчастей, сделали, теперь ждут деньги. Т.е. еще плюс 3 недели, потом ремонт не менее недели, т.е. уже 2 мес. без лифта получается. Все только вздохнули, но что делать.

В июне деньги пришли, ремонт возобновили. И тут опять гром среди ясного неба. Семейка прислала проверку из Роспотребнадзора (написали в Москву), ЖКО и Курганлифту некогда заниматься ремонтами, они отписками занялись. Работы прекратились. Мы позвонили, сказали, еще месяц июнь точно не включат.

И тут нам довелось узнать, куда регулярно ездит на велике Мария Петровна в своем неизменном цветастом платочке. Мужа вызвал участковый. У кого-то из соседей не выдержали нервы, кто-то перерезал провод интернета в подъезде, возле двери этой семейки. Мария Петровна обратилась с заявлением в полицию "прошу проверить на причастность к совершению преступления ... порчи имущества ..." далее фамилия И.О. моего мужа и наш адрес. Понятно, что доказать ничего она не может, цель - потрепать нервы. Почему написала мужа - мне ясно, мы ведь больше всех бегали с документами по ремонту, чтоб ускорить процесс.

Участковый в беседе в сердцах сказал мужу, что она (Мария Петровна) его уже заколебала жаловаться на соседей по дому. Формулировка в заявлении мыльная, но участковый (уже от себя!) просит мужа написать иск в суд на клевету или на ложный донос, чтоб прекратить этот дурдом. Теперь нам стало ясно, в чем были виноваты цветы на клумбе и почтовый ящик.

Ко всему следует добавить, что Николай Николаевич болен язвой. Такие больные субъективно ощущают, что им живется очень плохо, хуже всех (низкое качество жизни). Из-за его застревающего характера (застревает на одном событии, накручивает сам себя, подозревает всех и во всем, мания преследования, у него нередки навязчивые идеи) у него и возникло заболевание с молодых лет (об этом я писала диссертацию). Из-за болезни у него невроз - от нервов у него усиливается боль, появляются новые язвы - от боли он еще больше злится и т.д. Порочный круг  способен разорвать только психотерапевт (но в нашей стране, особенно в нашем городке это не принято), изменения в структуре личности будут прогрессировать, болезнь тоже.

Я расцениваю (и не только я) их поведение как асоциальное. Понятно, что доказать вредительство про лифт мы не можем. Формально виновата ЖКО. Теперь я понимаю, какое ангельское терпение у старожилов дома! Примятые цветы и мусор в почтовом ящике, несчастный провод интернета...В другом доме главе семейства просто начистили б наверно морду. Но у нас все интеллигентные люди. Кто-то правда мстит им по-тихому. А теперь по словам участкового, что бы ни случилось у семейки, даже если просто бзик у них в головах, крайним будет мой муж или я. 

Надеюсь, не сильно утомила Вас длинным рассказом. А теперь прошу Вас написать, каковы были б Ваши дальнейшие действия. Заранее спасибо.