Несмеян Кривой
На модерации
Отложенный
Несмеян Кривой (статья из журнала "Родноверие")
Неизвестным и малоизвестным героям Руси, от веры предков не отступивших, посвящается.
Русь Языческая. Язычники, славящие Перуна, Велеса; клявшиеся на оружии и ходившие по роте. Говорят, все это предания старины глубокой, что Русь уже тысячелетие не знает Богов Русских, что «благая весть» о пришедшем спасителе была воспринята славянами со слезами умиления на глазах. Что кончились язычники в 988 года по хли. И как-то упускают из вида слова Иоакимовской летописи, правда сохранившейся лишь в пересказе, о крещении Новгорода огнем и мечом. А ведь это подтверждается археологическими данными. И не только это. Рубеж 10-11 веков – это время, когда до трети русских поселений Северной (новгородской) Руси прекратили свое существование. Это время огненного крещения Руси. Это время, когда Русь умылась кровавыми слезами; время, когда погибали Дажбовьи внуки, защищая родные святилища. Погибали или изгонялись из своих домов, но не отступали от веры своей.
Говорить о том, что русское язычество прекратило свое существование в 988 году далеко не верно. Весь 11 век славянские волхвы подымают народные восстания против христианского меча. Муром крестят мечом в 1192 году. Святилища на Богите и в Звенигороде действуют до начала монголо-татарского нашествия, а это 13 век. Мценск - 1415 год. Только задумайтесь над тем, что спустя 4 с половиной века после официального крещения на Руси, существуют города, заселенные даже не двоеверцами, а язычниками, которые крестятся «полюбовно», как и ранее в Новгороде «огнем и мечом». Под Псковом, недалеко от лагеря Батория, посетивший в 1590 году Россию Иоганн Давид Вундерер, видит двух каменных идолов, которых и описывает впоследствии в своих записках. Вроде бы к 17 веку уже от языческой Руси и следа не должно было остаться, язычники должны были исчезнуть или раствориться в двоеверцах, но спустя еще сто лет произошло событие, которое ясно показывает, что Русь никогда полностью не признавала Христа, что язычество никуда не пропадало. Да, язычников в первые века христианизации Руси выдавливали из крупных городов, после, пользуясь привилегиями, дарованными монголо-татарами, церковники добивали Русь Языческую и в деревнях, да по окраинам земель русских, вынуждая русских язычников уходить все дальше и дальше, уже в чужие земли
Так, к середине 13 века относится упоминание о Пургасовой руси. Пургас - предводитель Мордовской земли, как о нем говорит Никоновская летопись. Известно о нем и венгерским хронистам 13 века. В русской же летописи под 1228 годом дважды говорят о Пургасе:
…и муромский князь Георгий Давидович вошёл в землю мордовскую Пургасову волость, пожёг и потравил посевы, и перебил скот, пленных послал назад, а мордва убегала в леса свои, а кто не убежал, тех перебили наехавшие Георгиевы молодцы.
…Пришла мордва с Пургасом к (Нижнему) Новгороду, и отбили их новгородцы. И зажгли монастырь святой Богородицы и церковь, которые были вне города. В тот же день и уехали прочь, взяв своих убитых. В том же году победил Пургаса Пурешев сын с половцами и перебил мордву всю и русь Пургасову, а Пургас едва успел утечь.
«Перебил мордву всю и русь Пургасову…». Интересно, что же это была за русь Пургасова или правильнее сказать, русы Пургаса. Современные фино-угро поклонники вовсю принялись доказывать, что русь Пургаса – это так русские летописи иной раз именуют профессиональных воинов, в данном случае мордвинов. Причем они поясняют, что, по их мнению, весьма сомнительно происхождение этих воинов от русов-славян. Оно же и понятно, русских же вообще нет, есть только фино-угорско-татарская помесь и так далее, из набора националпришибленных русофобов. Да и придворные мифотворцы также не хотели обращать внимание на этноним «русь» в данном контексте. Так, Соловьев заявил, что «русь» тут «вероятно, измененное ерза». Но!
Всегда найдутся некоторые доводы, которые позволяют поставить под сомнение официальный, придворный взгляд на некие исторические события. Я не буду здесь первопроходцем, лишь постараюсь указать вам на некоторые весьма интересные моменты в этой истории, а так же процитирую несколько мнений исследователей прошлого, высказавшихся по этому поводу.
Так, еще до революции было высказано мнение, "что мордовская Пургасова Русь есть, - ничто иное как выселение словен-язычников из Ростова и Мурома в мордовскую землю". Эти слова, высказанные в середине 19 века, принадлежат С.А. Гедеонову.
13 век. Славяне язычники! Да как можно?! Ведь со слезами умиления Русь приняла Христа, а тут: славяне язычники, сжигающие христианские храмы. Тут же отмечу, что Пургасова русь воюет не только с проживающими во Владимиро-суздальской Руси сородичами, но и мордвой, фактически, выступая во всех этих войнах самостоятельной, третьей силой.
В советский период историография оказалась под прессом классовой борьбы и в Пургасовой руси уже видели скорее первых крестьян-колонизаторов, славян, естественно, бежавших от «деспотизма княжеской власти». А религиозная составляющая конфликта между ВСР и Пургасовой русью уже фактически не рассматривается. Хотя, еще в 30-ые годы можно было услышать мнение близкое к Гедеонову (например, М.К. Любавский).
Не хочу сейчас особенно сильно уделять внимание вопросу научных споров относительно Пургасовой волости и Пургасовой руси, тут я отошлю тех, кому все это интересно к весьма интересной статье В.В. Фомина «Пургасова Русь», здесь же я позволю себе лишь указать на вывод, сделанный Фоминым.
Таким образом, мнение о мордовском характере "Пургасовой Руси" порождено лишь тем фактом, что летописи локализуют ее в "земле Мордовской" и подчеркивают ее тесную связь с мордвой. Приведенный археологический и антропологический материал противоречит как этой версии, так и точке зрения, что ее население состояло из переселенцев-славян, вышедших из русских пределов в привычном понимании (Муромских, Черниговских, Владимирских, Рязанских). И этот же материал позволяет говорить о двух истоках "Пургасовой Руси" - северо-западной (или южно- и восточнобалтийской) и южной (аланской), а также о ее принадлежности к языческой вере.
Что же нам в данном случае важно:
1. В мордовских, а возможно и во всех финно-угорских землях жили славяне
2. Славяне эти – язычники
3. Славяне эти носят этноним Русь, русы.
Возможно, часть этих русов были потомками варягов-русов. Не стоит забывать, что через эти земли проходил путь из Варяг в Булгары, по какому-то историческому недоразумению ставший путем из Варяг в Греки. На другом конце этого пути, в Эстонии, также по письменным источникам известна Русь, хотя и о ней сейчас предпочитают не говорить. Так, о Руси - Роталии в районе современного Пярну (до революции Пернов), говорят шведские источники. О русских деревнях в тех краях вплоть до века 17, а по сообщению «Датской хроники» Саксона Граматика, именно с этой русью датчане вели многовековые войны на суше и на море. Опять же, именно русы Роталии подняли и возглавили восстание 1343-45г, более известное как Восстание Юрьевой ночи.
Есть и еще один весьма интересный момент. Пургас - на эрзянском языке означает "гром" (Пургас-пургине), тут напрашиваются некоторые параллели с балтским Перкуносом (а наиболее древний пласт заимствований в эрзянском языке прослеживают, в том числе и из балтийских языков) и с русским Перуном-Громовержцем. Кстати, еще в конце 17 века один из Радзивиллов носил прозвище Перун. Пургасова русь – Перунова русь?
Почему я уделил сейчас внимание Пургасовой руси и событиям 13 века особое внимание. Все дело в том, что спустя 500 лет в этих же краях произойдут весьма и весьма примечательные события, главным героем которых станет Несмеян Кривой.
1743 год, в Терюшевской волости Нижегородского уезда поднимается народное восстание. Советские справочники будут говорить об этом восстании, длившемся два года, как о борьбе крестьянства с царизмом, хотя и отмечать местами, что поводом послужило насильственное крещение мордвы. Современная мордовско-мерянско-эрзянская «Ентеллигенция» сейчас, продолжая славные традиции сталинских литераторов-мистификаторов (А.Д.Куроткин, героическая поэма «Ламзурь» (1941г), созданная по этой поэме Л.П. Кирюковым опера «Несмеян и Ламзурь»(1944г) , В.И.Котстылев «Жрецы» (1937г)), рассказывает сказки о национально освободительной войне фино-угров от «москальского» владычества. Но оставим им эти побасенки, как и попытки записать нашего героя в тех же самых эрзян, правда почему-то никого не смущает его далеко не эрзянское имя.
26 ноября 1743 у деревни Лапшиха развернулось целое сражение: регулярные войска, драгуны и гренадеры, присланные под командованием премьер-майора Юнгера и генерал-майора Стрешнева на подавление восстания, атаковали плохо вооруженных повстанцев. Естественно, вооруженные дубьем, луками, дедовскими мечами и весьма малым количеством мушкетов восставшие были разбиты: среди них убито 74 человека, ранено 30, взято в плен 130 человек. Попали в плен и руководители восстания: Несмеян Кривой, Пумрас Семенов, Шатрес Плакидин, Котрян Андрюшкин, Дружина Цинаев. Несмеян Кривой был приговорён к сожжению, его сподвижник, бурмистр деревни Клеихи Пумрас Семёнов — к смертной казни.
Вроде бы, а причем тут язычники, да еще русские язычники? Вообще, впервые, когда совершенно случайно информация об этом восстании попала мне на глаза, даже не вникая по большому счету в суть проблемы, я удивился той казни, что был предан Несмеян Кривой. Он был сожжен на костре. Смертная казнь весьма и весьма нехарактерная для России, если дело касается государственных преступлений. Могли четвертовать, голову отрубить, повесить или на кол посадить, но вот о сожжении предводителей восстаний слышать не приходилось. 6 июня 1671 четвертовали Степана Разина, та же участь постигла 10 (21) января 1775 Емельяна Пугачева. Соратников Пугачева: М.Шигаева, Т.Подурова и В.Торнова повесили, И. Зарубину – голову с плеч, четвертовали Афанасия Перфильева, но, ни одного сожжения. В западной Европе в средневековье костры пожирали своих жертв, чуть ли не ежедневно, но и там за преступления против государя, против светского правителя, на костер отправлять никого особо не торопились.
На Руси пылали костры, как бы попы и воцерковленные граждане, еще вчера стоявшие на мавзолее, этого не отрицали. Ну, вы, наверное, слышали, православная церковь никого не сжигала, это все католики с протестантами. Сжигала, сжигала. Как раз, за преступления против церкви, на Руси казнь через сожжение на костре и бытовала. Первыми задокументированными жертвами, попавшими на костер в 1227году, были четыре языческих волхва, схваченных в Новгороде. Возможно совпадение, но церковный террор с инакомыслием начинается аккурат накануне монголо-татарского ига. Но это уже другая история. 15,16,17,18 века имеют массу примеров, когда людей отправляют на костер. Последний вынесенный приговор датируется 1792 годом, правда, в конечном итоге он все же был заменен на ссылку в Сибирь. Среди массы исторических документов, повествующих о казнях через сожжение, нашелся и документ, говорящий о Несмеяне Кривом. Цитирую его:
В 1743 г. сенат приговорил к сожжению вероотступника Несмеянко-Кривого. Последний не только отрекся от православной веры и снял с себя крест, но и расколол икону. Ссылка на приговор сената в истории С. Соловьева под 1743 годом.
Человек «отрекся от православной веры», «снял с себя крест», «расколол икону», стал одним из предводителей восстания. С чего это вдруг? Хотя перед церковниками и не в таком сознавались, и в связях с сатаной и целовании кошкиного зада признавались, в волховании и чародействе. Нет, я не собираюсь задаваться вопросом, отступил он от православной веры или нет. Я поставлю вопрос совершенно иным образом, а был ли Несмеян Кривой вообще православным?
Считаете подобную постановку вопроса некорректной? Что ж, привожу вам без купюр один весьма интересный документ, проливающий свет на то, с чего началось Терюшевское восстание, и за что погиб на костре Несмеян Кривой.
«Из Указа Синода в Нижегородскую губернскую канцелярию от 7 июля 1743 года:
«Июня 28-го дня сего года (через 753 года после «крещения Руси») святейшему правительствующему Синоду преосвященный Дмитрий, епископ нижегородский доношением представил: по должности-де пастырской отъезжал его преосвященство из Нижняго посетить епархию свою (с небольшими дому своего служителями) майя от 16-го дня сего года и, бывши в монастыре Оранском, путешествовал в Зеленогорской монастырь надлежащим трактом через волость Терюшевскую, в которой обретается болшая половина руских старых некрещеных народов (которые, укрывая свое древнее идолопоклонство и волшебство и нехотя прийтить ко свету евангелской проповеди, называются мордвою ложно, понеже они мордвою никогда не бывали и мордовского языка не знали и не знают, а говорят так, как суздалския и ярославския мужики), и проехал мимо трех деревень того же мая 18-го дня, в которых деревнях принимали ево честно и давали проводников до руского села Сарлей, в котором остановился и для ставленников хотел совершить божественную службу и, усмотря близ святаго олтаря кладбище оных некрещеных, акы на поругание святыя церкви в христианском селе в близости церкви поставленное, на котором кладутся их, некрещеных идолаторов, мертвые тела, и приезжая из всех ближних и далных мест, таковые некрещены приносят скверные жертвы кличем и плясками, что весьма богопротивно и как правилами святых отец, так и указами запрещено, которое кладбище давно бы надлежало перенесть в их некрещеные жилища, токмо за нерадением неученых христиан (которыя вкупе со оными некрещеными людми при таковых бесовских игралищах приходя обществуют и скверным их жертвам приобщаются, пьют и ядят с ними заодно), а паче за крайнее послабление оного села Тергошева управителей грузинцов, которые ради скверного своего прибытка в той мерзости им позволяют знатно, не зная или не разсуждая разности между христианами и идолаторами.
И когда его преосвященство, пришед в церковь, приказал у оного кладбища сварить пищу, а дрова насварение брать с того кладбища поставленные на могилах кольи, с которых и созжено десятка с три, а осталные на тех же могилах кольи и струбы для истребления таковых богопротивных и душевредных суевериев велел было зжечь, ибо не точию таковыя, близ святых церквей учиненыя некрещеных кладбища, но и настоящия мечети и капища по указом повсюду разломать поведено. И по выходе его преосвященства из церкви объявили ему тамошние церковники: опасно-де вашему преосвященству здесь стоять, понеже-де мордва советуют вам учинить зло, что услышав, того же часа послал в село Терюшево к управителю оных вотчин грузинцу князь Мелхиседеку Баратаеву с требованием, чтоб таковых злодеев до намерения их не допустить и в том бы охранил. И как его преосвященство отправился из того села, проехал с служителями токмо с полверсты, то из некрещеной деревни Сескина во множественном собрании некрещеных идолаторов со оружием и з дубьем, закричав своими воровскими ясаками, учинили на обоз его преосвященства разбойничье нападение, что увидевши, служители со успехом оборотя от них, едва во оное ж село Сарлей убежать могли, где в овраге коляски переломали и людей многих повредили. Ис котораго обозу, отхватя оныя воры одного церковника, сарлейского дьячка Петра Борисова, били смертными побои, которой и остался у них замертво.
А потом оныя же злодеи, прибегши в село Сарлей до врага, штурмовали их через три часа с немалым умножением с той воровской стороны народа, которых было с пять сот человек мужеск полу с ружьи и с рогатины и с стрелами и з дубьем, а женск пол и дети их — все с палочьем, между которыми злодеи многие такие наглецы были, что, скинув платье донага, отважились (на штурм), имея в руках болшия остроконечныя ножи и рогатины и протчия оружии.
И, хотя оные служители и того села жители от них, злодеев, сколко можно и оборонялись, но, видя такое их многолюдственное собрание и варварское нападение, его преосвященство схоронился было в церкве, но услышав от них злое намерение, что кричат и хвалятся тое церковь зажечь, а его преосвященство и служителей всех побить до смерти, убоявся, ушел из той церкви тайно в дом священнический и, сидя в погребе, готовился к нечаянной смерти…
А когда оные некрещеные прослышали приезд его преосвященства (хотя подлинно и не к ним ехал и о жилищах их, что они на тракте обретаются, не знал), то оные некрещеных волшебники, которые у них, некрещенов, за попов почитаются, собравши со всех деревень на кладбища, возмутили, что архиерей-де едет крестить насильно с солдаты и, ежели-де подлинно с солдаты, то-де сами сожжемся на овинах, а ежели без салдат — то убьем его досмерти. Того ради в первых деревнях пропущали его честно, дожидались высматривая, чтоб внутрь жилищ их въехал, и когда усмотрели, что салдат при его преосвященстве нет, таковое воровское нападение для убивства учинили…
Того ради просил его преосвященство: дабы указом Ея Императорскаго величества поведено было оной Терюшевской волости некрещенов за нанесенную ему обиду и за намерение их ко учинению впредь злодейств всех, кои похотят от злобы и упрямства своего добровольно крестятся, а не похотят — таковых вневолю крестить… богомерзкия же их идолопоклоннические в том селе Сарлей и где инде при церквах святых кладбища есть, по силе правительствующаго Сената определения, святейшему Синоду ноября 30-го дня прошлого 1742-го года объявленного… разорить и з землею сравнять и имеющияся на тех кладбищах колья и струбы и протчее, собрав, зжечь, дабы никакова знака кто где зарыт не осталось»…
«…называются мордвою ложно, понеже они мордвою никогда не бывали и мордовского языка не знали и не знают, а говорят так, как суздалския и ярославския мужики…» … «между которыми злодеи многие такие наглецы были, что, скинув платье донага, отважились (на штурм), имея в руках болшия остроконечныя ножи и рогатины и протчия оружии.». Я знаю еще одних «наглецов», что «скинув платье донага» могли пойти с «большим остроконечным ножом» (уж не о мечах ли разговор идет?) на врага. В другое время, на другом конце пути из Варяг в Булгары их БЕРСЕРКАМИ звали. При этом берсерк - это не обязательно скандинав, как тому нас учит поп-культура и о чем говорят норманисты. Берсерки были известны и балтийским славянам. Так, по сагам, в битве при Бравалле(около 770гг), принимали участие берсерки – славяне. А.Гильфердинг в своей «Истории балтийских славян», среди прочего, так описывает славянское участие в этой битве:
«Висна вела в бой целый полк славянский. Славяне эти отличались от прочего войска своим вооружением. У всех были маленькие щиты медного цвета и чрезвычайно длинные мечи: при рукопашном бое Славянин перебрасывал щиток за спину или передавал слуге, несшему вьюк, и с открытою грудью, выставляя все тело на раны, с мечем в руке бросался на врага».
Прокопий Кесарийский так в 6 веке описывал слаянских и антских воинов:
«Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают: иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами».
Липицкая битва, 1216 год, «Повесть о битве на Липице», повествующая об одном из крупнейших сражений княжеской междоусобицы содержит в себе и такой, весьма интересный для нас момент:
Новгородци же сс?д с коней, и порты и сапоги с себе сметавше, боси поскочишаю. А смолняне же молодые пол?зше же с конь, тако же поидоша боси, завиваючи ноги.
В данном случае, сошлюсь на Фасмера и укажу, что здесь «порты» - может пониматься как одежда. Новгородцы идя на суздальцев скидывают с себя всю одежду. В.Н. Варнаев в своей статье (Семантическая загадка событий 1216 года), посвященной этой битве, отмечает: «Новгородцы шли умирать или восстановить правду, т.е. естественный порядок мира». Точно так же «идолаторы» в селе Сарлей , спустя полтысячелетия шли восстанавливать естественный порядок мира, нарушенный епископом Дмитрием.
Берсерки, идущие восстанавливать порядок, доселе поддерживающий мироздание. Берсерки не в 6-ом и не в 8-ом веке, даже не в 11-ом или 13-ом, а в середине 18-го! Мужики, которые мордовского языка не знают, а говорят как суздальские или ярославские. Откуда они взялись? Кем они были?
Уж, не потомки ли это той самой Пургасовой руси, что веками хранили верность своим Богам? Был ли Несмеян Кривой отступником от веры православной, как нам говорит Соловьев? Исходя из выше приведенного документа весьма сомнительно. «Русский старый некрещеный народ… ». Мог разрубить Несмеян Кривой икону? Вполне, не стоит забывать, что именно епископ Дмитрий (Сеченов) в русском селе Сарлей принялся вандализмом заниматься и чужие святыни рушить, все в лучших традициях православной церкви, так же на рубеже 11-12ВВ действовал, к примеру, преподобный Авраамий Ростовский, о чем весьма красочно повествует житие последнего. Традиция у них такая, на библии основанная, чужие святыни уничтожать.
А, кстати, что там на кладбище порушил епископ Дмитрий? «… а дрова насварение брать с того кладбища поставленные на могилах кольи, с которых и созжено десятка с три, а осталные на тех же могилах кольи и струбы для истребления таковых богопротивных и душевредных суевериев велел было зжечь»…
Кольи и струбы (струбы, если обратиться к словарю Даля, - это срубы). В своем «Язычестве древней Руси» Борис Рыбаков уделяет внимание, в том числе и похоронным обрядам и традициям славян, среди прочего, он говорит и о срубных домиках – домовинах-столпах.
«Надмогильные домовины-столпы представляют собой деревянные срубные домики (1,5 х 2 м) с двускатной крышей и маленьким, в толщину одного бревна, оконцем. Иногда четвертой стены в срубе нет, и это дает возможность ставить внутрь домовины различные "приноси" во время поминовения мертвых».
Рыбаков отмечает, что установка подобных срубов (деревянных домовин-столпов) на кладбищах характерно для славян от архангельского Севера до казачьего Дона. При этом этнографы указывают, что устанавливались они (домовины-столпы) еще в 19 веке, а местами обычай этот дожил и до 20 века. К примеру:
"Белорусы Черниговской губернии (т. е. потомки древних радимичей) до последнего времени ставили на могилах срубы вместо могильных насыпей" (Домонтович М. Черниговская губерния. СПб., 1865, с. 533).
В 30 годы 20 столетия художник Фрейман зарисовал домовины на Оке возле Солотчинского монастыря, это недалеко от Рязани.
Но вернемся к Несмеяну. Думаю, что не стоит особо удивляться разрубленным иконам или тому, что это деяние приписывается ему. Хотя, возможно, никакой иконы и не было, а главная причина того, что Несмеян Кривой был отправлен на костер, была в том, что он был язычником и не пожелал отречься от веры предков. А возможно и не просто язычником.
В «Русь Языческая» Лев Прозоров (Озар Ворон) выдвигает одну весьма интересную версию, которая, в принципе, вполне может объяснить, почему столь жестко Российская корона и РПЦ так жестоко обошлись с вождем восставших.
Несмеян Кривой. Кривой – прозвище?
Балтийское море. Пруссия, потом Литва и Жмудские леса. 28 июля 1414, умирает Гинтовт, 74-й и последний Криве-Кривайтис, верховный жрец громовержца Перкуноса. Вот как об этом сообщает анонимная «Церковная история» 15 века:
28 июля 1414 года в деревне Анкаим[27] умер Креве-Кревайть (Krewe-Krewayto) по имени Гинтовт, 74-й первосвященник; с ним пал сан некогда очень важный в делах святых и судебных во всей земле Литовской: Пруссии, Литве, Жемайтии, Куронии, Земгалии, Ливонии, Латгалии и даже в землях кривичских руссов.
Криве-Кривайтис – верховный жрец, очень важный сан, в том числе и в землях «кривичских руссов». Конечно, сомнительно полагать, что Несмеян был одним из преемников верховных жрецов языческой Пруссии и Литвы, но титул «криве» вполне мог быть принесен славянами на мордовские земли еще во времена Пургасовой руси, или позднее, теми же кривичами, уходившими со своих земель под натиском тех, кто нес им «слово божье». Несмеян Криве – жрец Языческой Руси. И ему было вести за собой взбунтовавшийся люд, как это делали в 1024 году волхвы в Суздале, в 1071 году в Киеве, Новгороде и Суздальской земле, 1091 году в Ростове. И хоть это всего лишь предположение, но оно очень хорошо объясняет то, почему Несмеяна Кривого предали такой мучительной смерти. Православная церковь всегда жестоко расправлялась с языческими жрецами.
Как бы там ни было, Несмеян - в первую очередь язычник, чтивший своих предков. Язычник с оружием в руках боровшийся за свою веру. Язычник, пошедший ради своих Богов на костер. Вот кто такой Несмеян Кривой.
Последний Боец Языческой Руси, погибший за Русских Богов!
Пусть его имя останется в наших сердцах. Время стерло с пергаментных страниц летописей имена большинства погибших за веру предков. Нам неизвестны имена тех, кто до последней капли крови защищал свои святилища и кумиры родных Богов. Но мы будем помнить о Несмеяне Кривом – русе, сохранившем верность Русским Богам. Мы будем помнить его и, вспоминая его имя, мы будем вспоминать всех тех, бесчисленное количество безымянных, не отступивших и погибших за веру предков, за все те столетия, что вело христианство кровавую войну против Руси Языческой.
Русь Языческая жива, и жива она благодаря таким, как Несмеян Кривой. Будем помнить их всех….
Комментарии
Комментарий удален модератором
Сделайте Это сами - Или.....
Жду....
какие то шаманы,жрецы.Но всё равно их главное предназначение держать людей в повиновении и
послушании.Вы что ратуете о язычниках или
предлагаете начать всё сначала.А не лучше
оживить Ленина с Дзержинским и пусть начнут
сначала с более позднего времени.
Не так должно писаться это:
(("""На языке Эрзя означает Гром"""))
По моему слово ""Эрзя"" не изменяется!!
-
И Второе - Давно Это было и так запутано - Что и не скажешь Такли все было - Больно вольное изложение - Нет У меня доказательств - но и Веры этим событиям тоже не прибавилось!!