Какие-то тётка с дядькой, совершенно мне чужие и чуждые, позанимались примитивным сексом, и вот появился я. В дальнейшем они не принимали никакого участия в моей жизни.
А меня в результате всей этой ерундовой акции, которая творится от сотворения мира каждую секунду, уловили в чудовищную ловушку, в которой я должен изнывать, подвергаясь немыслимым мучениям, энное количество времени, в общем-то, совсем ничтожное, для Вселенной это даже не секунды, а непонятно что - какой-то неуловимый миг.
Если бы я хотя бы знал смысл своего пребывания среди похожих на меня! Что я должен им дать? Что они должны дать мне? Кроме скуки и раздражения, а в основном, конечно, полного равнодушия и безразличия они у меня не вызывают никаких эмоций.
Наверное, счастливы те, кто приносит человечеству пользу - строит дома, самолёты, выращивает всякие культуры им в пищу, лечит их, учит и так далее... Я родился для каких-то других целей, но даже в старости не понял, какова моя миссия на этой Земле, потому что всё, что от меня исходило, было людям совершенно не нужно.
А ведь они охотно идут даже за отъявленными отморозками, которые призывают их уничтожать друг друга, и чем в бОльших количествах - тем люди охотнее это делают. Они просто счастливы, когда находится кто-то, кто заставляет их забыть их серое бессмысленное существование и наполнить его кровавым адреналином ежедневного риска для их жизни и прекрасными острыми ощущениями, которые они испытывают, когда убивают друг друга.
После этого, избавившись от миллионов и даже миллиардов ненужных миру жизней, потомки объявляют этих зачинщиков мировых войн величайшими героями, совершенно не понимая той простой истины, что они являются величайшими злодеями и преступниками.
История новейшей цивилизации насчитывает уже много тысячелетий, и за это время на Земле почти не было даже небольших промежутков времени, когда люди жили бы в мире и согласии.
Так при чём здесь я? С самого раннего детства я знал, что я рождён совсем для другого. Мне нравилось уединяться ото всех в укромный уголок и предаваться чтению. Уже тогда я перечитал, наверное, огромную часть того, что написали люди, жившие интеллектуальной игрой ума, а не грубыми потребностями большинства. Я рано познал интеллектуальные удовольствия, которые приносит человеку занятия искусством. И на склоне жизни понял, что наша цивилизация - это для тех, кого можно только обманывать и стричь, как бездумных баранов, но никак не для тех, кому хочется впитать в себя всю мудрость и красоту, которая всё-таки существует где-то, но очень редко играет какую-то роль в жизни человеческих масс.
Скоро наступит время, когда мне надо будет уходить - туда, куда уходят все: и оставившие след в этой жизни, и простые смертные. Я буду счастлив, когда закончится моя жизнь, потому что она не принесла мне ничего, кроме горького сожаления о бессмысленно растраченном времени.
И почему-то мне кажется, что в этом виноват совсем даже не я, что я и миллиарды мне подобных - чья-то роковая ошибка, которую не под силу исправить даже вселенскому Высшему Разуму.
Комментарии
Это не так, точнее не для всех так.
"Есть только сейчас" - это установка характерна для "Ощущающих" психологических типов.
Иной находит своё сердце не раньше, чем теряет голову. Ницше, 1844-1900
Бойся думать без участия сердца. Пришвин М.М.
Проверяй всё сердцем. Кунанбаев Абай, 1845-1904
"Проверяй всё сердцем. Кунанбаев Абай, 1845-1904"
Эта установка характерна для "Чувствующих" психологических типов.
Нет ли у Вас фактов, подкрепляющих ваши тезисы?
Начинали с обсуждения вашего тезиса: "И никаких "потОм" - есть только сейчас! "
Призрачно всё в этом мире бушующем – есть только миг – за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим – именно он называется Жизнь.
Вечный покой сердце вряд ли обрадует. Вечный покой для седых пирамид.
А для звезды, что сорвалась и падает есть только миг, ослепительный миг!
Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия, но не всегда по дороге мне с ним.
Чем дорожу, чем рискую на свете я? Мигом одним, только мигом одним!
Счастье дано повстречать иль беду ещё – есть только миг – за него и держись.
Дербенёв Л.П.
Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь.
Ни былой, ни грядущей минуте не верь,
Верь минуте текущей – будь счастлив теперь!
Разорвался у розы подол на ветру.
Соловей наслаждался в саду поутру.
Наслаждайся и ты, ибо роза – мгновенна,
Шепчет юная роза: «Любуйся! Умру…» О. Хайям, XI-XII
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее –и то не день, а мгновение. Тургенев И.С., 1818-1883
Мгновение Вечности?
Первый признак примитивности и вульгарности - ЗНАМЕНИТОСТЬ )))))
Что понятно массам – то уже протухло.
Повторю.
"Миг, "Здесь и сейчас" - это установка характерна для "Ощущающих" психологических типов.
Отголоски архаичных времен в психике.
"Ощущающие" и "Чувствующие" психологические типы - большая часть сапиенсов.
Это их ценности.
Зачем вы его так категорично озвучили?
Были правы, частично ))))
"И никаких "потОм" - есть только сейчас! " - это пароль для "Ощущающих" и "Чувствующих" психологических типов.
Это бОльшая часть сапиенсов.
Тут вы заблуждаетесь.
Информация "цепляет" если играет на струнах души ))))
Если в психике сапиенса нет аналогов этой информации - то нет её дешифровки и понимания.
«Знать свое место в строю, уметь вовремя и без суеты занять его» Статья 25 Строевого Устава ВС СССР
Философски – Найти себя, найти СВОЕ место в жизни, в социуме.
И самое главное – вовремя и без суеты ))))
Читая Тихомирова-Лэнга (Роналд Лэнг)
"Ощущение – психологическая функция, воспринимающая физическое раздражение. Ощущение базируется на прямом опыте восприятия конкретных фактов.
Чувство - есть функция, придающая содержанию известную ценность в смысле принятия или отвержения его. Чувство основано на оценочных суждениях: хорошо – плохо, красиво – некрасиво
Мышление - есть рациональная способность структурировать и синтезировать дискретные данные путем концептуального обобщения.
Интуиция - психологическая функция непосредственного восприятия действительности, способность выстраивать целостную картину действительности по незначительным ее фрагментам. Восприятие этих фрагментов лежит за порогом сознания и поэтому остается неосознанным."
К.Г. Юнг. Психологические типы
К.Г. Юнг. Психологические типы
Знаком с основами соционики, полагаю в этом есть некое рациональное зерно, ..... главное не доводить до схоластического абсурда ))))
" ....я и милдиарды мне подобных - чья-то роковая ошибка, которую не под силу исправить даже вселенскому Высшему Разуму."
«… что, если социальный прогресс вытащил нас из звериного царства и вознес по экспоненте – совершенно неподготовленных к такому взлету?»
С.Лем. «Глас Господа». 1967 год.
Это твоя природная данность, это твоя жизненная колея.
Например, если ты «Мыслительный» тип, то не ходи в «грузчики» и не ходи в «боксеры».
Стало полегче, потому как определился с направлением «движения» по жизни.
Хорошо, конечно, но, возможно, неточно.
Разве все сапиенсы одновременно вышли из пещер?
Вот так, в понедельник утром, слезли с деревьев и вошли в цивилизацию?
Думаю, что процесс этот был протяженным во времени, и может быть, идет и по сей день.
Умным стать трудно и долго )))
Но, если посчитать столетия правильно, то может и не так долго.
Рим возник только 1500 лет назад, Христианство только 700 лет назад.
С.Лем. «Глас Господа». 1967 год.
Такова реальность. С этим надо жить.
Хм, интересная синхронность.
Не имеет никакого смысла жить "для себя".
Комментарий удален модератором
«Атомной энергией вы, конечно, уже овладели?
О, да! Да! - с готовностью подтвердил я
Отлично … итак, как давно вы овладели этой энергией?
- Шестого августа 1945 года!
- Превосходно! Что это было? Атомная электростанция?
- Нет, - ответил я, чувствуя, что краснею. – Атомная бомба. Она уничтожила Хиросиму.
- Хиросиму? Это что, астероид?
- Нет …. Город.
- Город?...– переспросил он с легкой тревогой. – Тогда, как бы это сказать …. Лучше ничего не говорить! – вдруг решил он »
С.Лем. «Приключения Ийона Тихого. Путешествие восьмое».
Первый признак примитивности и вульгарности - ЗНАМЕНИТОСТЬ )))))
Что понятно массам – то уже протухло.
Или, например подразобраться мог бы он с конкретным психотипом, которому Природа тайно покровительствует - постоянно или только раз...и для чего...
Подтекст данного материала звучит примерно так – «Как я разочарован в антропоцентризме!»
Базовые тезисы, выдвинутые автором статьи, воспринимаются нами как аксиомы:
1.«Роковая ошибка Высшего Разума»
2.«История новейшей цивилизации насчитывает уже много тысячелетий….»
3.«Я родился для каких-то других целей, но даже в старости не понял, какова моя миссия на этой Земле….»
Отсюда и возникает, вроде бы, наличие большой философской проблемы и необходимость дискуссии.
Но может быть имеет смысл вначале подвергнуть анализу на прочность данные аксиомы?
«Роковая ошибка Высшего Разума»
Если не существует этого Высшего Разума, то нет и никакой ошибки.
Это ошибочное суждение.
От шумеров до нас не более 2000 лет, не более 80 поколений сапиенсов.
Это проверено разными исследователями и разными методами.