РФ признала Крым, как часть своей территории – Модест Колеров

http://www.yerkramas.org/category/politics/


российский политолог, действительный государственный советник РФ I класса, главный редактор ИА REХ Модест Колеров в беседе с Тert.am, коснувшись вопроса о чтении Нурсултаном Назарбаевым письма Ильхама Алиева, отметил, что это был его адекватный ответный шаг на ультиматум Еревана, который был представлен устами премьер-министра Овика Абраамяна. В ответ на замечание о том, что российская сторона, по примеру европейцев, не учитывает то сложное геополитическое и географическое положение, в котором находится Армения и ставит жесткие условия и предусловия, Модест Колеров заявил: «Где эти жесткие условия? Наоборот, если бы Армения не подняла этот вопрос в виде ультиматума, то вопрос с экономической деятельностью Нагорного Карабаха был бы решен де-факто. Это знают все. Все бывшие руководители Армении знают это с «первых рук».

- Первый вопрос касается письма Алиева, которое было публично прочтено на встрече президентов. По мнению некоторых армянских аналитиков, данный вопрос мог бы быть обсужден в закрытом формате. А в данном случае это поставило в неловкое положение президента Армении. На Ваш взгляд, какую цель преследовал данный шаг?

- На мой взгляд, выступление Назарбаева на данную тему было попыткой ответить на публичный ультиматум Армении о том, что, либо Армения вступит в Таможенный союз вместе с территорией Нагорного Карабаха, либо вообще не вступит в Таможенный союз. Я думаю… имею в виду недавнее заявление премьер-министра Овика Абраамяна… думаю, что Назарбаев адекватно понимает, что ультиматум был направлен и ему, и всем лидерам государств-членов ЕАЭС.

- Россия тоже вступила в Евразийский экономический союз. Было ли это сделано в границах, признанных ООН (учитывая вопрос Крыма), на что ссылается Ильхам Алиев?

- Россия не вступала в ЕАЭС, Россия вступила в Таможенный союз, который получил свое развитие в виде Евразийского экономического союза, а на момент его соучреждения Крым не входил в территорию России.

- В таком случае Карабах тоже в данный момент не входит в состав Армении, но этот вопрос учитывается.

- Премьер-министр Армении Овик Абраамян и пресс-секретарь правящей партии (РПА) Эдуард Шармазанов в один и тот же день выдвинули ультиматум о том, что Армения вступит в Таможенный союз, либо вместе с Карабахом, либо вообще не вступит. При этом сама Армения никак, никаким международным или внешнеполитическим решением не признает Карабах частью своей территории, а Россия сейчас признает Крым своей территорией.

- На Ваш взгляд, здесь есть колоссальная разница?

- Повторяю, разница в том, что Армения не признает Нагорный Карабах частью своей территории, но хочет вступить в Таможенный союз вместе с ним.

- Как Вы представляете себе существование Нагорного Карабаха в условиях, когда между Арменией и Нагорным Карабахом будет установлен таможенный пункт, если будут учтены «опасения» Азербайджана и господина Назарбаева?

- Если Вы были на границе между Арменией и Нагорным Карабахом, то Вы видели, что там находится пограничный пункт. Видели?

- Я неоднократно была там, но не видела, нет… Если бы был, то там бы проверяли паспорта.

- Но пограничный пункт там есть?

- Я не видела.

- Там есть пограничный пункт, где сидят пограничники, и вот рядом с ними сядут и таможенники, больше ничего не изменится.

- На Ваш взгляд, учитывая вышеизложенное, не ставится ли под вопрос вступление Армении в ЕАЭС, если учесть, что, согласно неофициальным комментариям, Армения не парафировала соглашение об Ассоциации с ЕС именно исходя из вопроса безопасности Нагорного Карабаха?

- Нет, ситуация с соглашением об Ассоциации здесь была немного другая. В частности, все лето прошлого года работающие на власть политологи и комментаторы говорили, намекали, предупреждали, что соглашение по Ассоциации даст возможность Армении вступить в эту ассоциацию вместе с Нагорным Карабахом.

Тогда в интернете был опубликован типовой текст соглашения об Ассоциации Украины с ЕС, и все те, кто желал читать и имел глаза, увидели, что в преамбуле этого типового текста прямо сказано — «территориальная целостность», в заключительной части так же прямо было сказано — «территориальная целостность в международно признанных границах».

Оказалось, что никто никаких карабахских гарантий не собирается давать и не мог дать, повторяю и буду повторять каждый раз. Армения сама не признает Карабах, ни частью своей территории, ни как независимое государство, с которым она находится в особых отношениях. Даже теперь, когда почти год назад в Армении был принят закон, по которому Армения имеет право подписывать международные соглашения с непризнанными государствами, это не имело никакого продолжения. Сейчас спросим у друг друга, Армения хочет вступить в Таможенный союз вместе с Карабахом, но не считает его частью своей территории, вообще ничем не считает.

Теперь поговорим о сегодняшней ситуации: текст соглашения о вступлении Армении в Таможенный союз давно был согласован, и «дорожную карту» Армении, как говорил позавчера Виктор Христенко, Армения реализовало образцово. И вдруг, за две недели до 29 мая президент Армении Серж Саргсян встречается с французскими предпринимателями и говорит, что «очень хорошо, что Армения вступает в Таможенный союз» и пр.

Проходит неделя, и за неделю до 29 мая выступают Эдуард Шармазанов и Овик Абраамян, которые говорят: «Вот тут некоторые обсуждали, но мы хотим твердо сказать, что Армения, либо вступит в Таможенный союз вместе с Карабахом, либо не вступит вообще». Спросим друг друга с Вами честно: «А с чего же вы, уважаемые господа, почему же об этом не заявляли все эти 9 месяцев? Что же у вас неожиданно случилось? Одна неделя прошла со встречи Сержа Саргсяна с французами и у вас что-то случилось?

- В чем российская сторона подозревает своих коллег? Что случилось?

- Если бы я сказал, в чем подозреваю, то это бы было политически некорректно. Я недоумеваю. Я считаю, что этот ультиматум, который Армения устами премьер-министра представила Лукашенко и Назарбаеву, имел свою цель – отказ от подписания.

- Армянские высокопоставленные чиновники после 3 сентября, на съезде Европейской народной партии заявляли, политика «или…или», т.е. ультиматум – дорога в никуда, поскольку такие страны, как Армения, находящиеся в сложном геополитическом и географическом положении с трудом совершают выбор. В дальнейшем европейцы, как известно, признали свою долю вины в том, что Армения не парафировала соглашение об Ассоциации с ЕС. Как Вы считаете, пересмотрит ли российская сторона когда-нибудь эту позицию?

- А Вы сначала скажите, а где вы видите ультиматум со стороны России?

- Не ультиматум, но какие-то жесткие условия и предусловия.

- Ну где эти жесткие условия? Наоборот, если бы Армения не подняла этот вопрос в виде ультиматума, то вопрос с экономической деятельностью Нагорного Карабаха был бы решен де-факто. Это знают все. Все бывшие руководители Армении знают это с «первых рук».

Новости Армении — Терт.am


http://www.yerkramas.org/category/politics/