Что в Крыму делают с гривной
Тамара КУЛЫБЫШЕВА
Мы резко забогатели. Не почувствовали? Посмотрите себе под ноги! Видите? Украинские монеты валяются под ногами, как грязь. Водители маршруток брезгливо швыряют их пассажирам, особенно если те насыпают полную щепоть десюнчиков. Иногда прямо в лицо, выражая свое презрение к мелочи, которую еще пару месяцев назад просили заранее готовить при выходе из салона. Накануне расставания с гривной в Керчи повысили стоимость проезда в маршрутных такси, чтобы избавить водителей от мелочи, а пассажиров — от металлических «плевков».
Входные двери магазинов и витрины ларьков уже не первый месяц украшены объявлениями с неоригинальным стандартным текстом о приеме ограниченной суммы мелочью — где полтинником, где гривной. Наши люди запасливо насобирали тонны этой самой мелочи в бутылки из-под шампанского, в копилки и прочие не банковские емкости и экономно стараются сбыть их с рук. Продавец одного из керченских магазинов как анекдот рассказывает постоянным покупателям, как они, насобирав шестьсот гривен монетами, отправили с ней в крупный супермаркет уборщицу, которой, правда, с большим и громким скандалом, но все уже сдалось отоварить их спиртным и кофе.
На закате хождения в Крыму гривны в руки покупателей, клиентов и пассажиров посыпались горы металлических рублей, которые коллекционировали все подряд, не будучи нумизматами. Но я не о том. Копили, дарили — и на здоровье, тем более что сразу после закрытия того же «Приватбанка», прекращения выплаты зарплат и социальных пособий эти копилочные и бутылочные «накопления» многих существенно поддержали материально, а то бы кое-кому и хлеба не за что было бы купить.
Но я о другом. О том, что брезгливое отношение к прекращающим хождение деньгам – это презрение к собственному труду, если, конечно, украинские гривны зарабатывались, а не печатались и штамповались на домашнем станке.
Неужели можно настолько не уважать себя, чтобы разбрасываться собственным трудом?! Он, как известно, дорого не ценится, но ведь не настолько же обесценен, чтобы брезгливо бросать его под ноги прохожим. Тем более, когда на отдельных предприятиях зарплату за май еще выдали гривнами. Как, например, сотрудникам крымской дирекции «Укртелекома», которым ее выплатили досрочно, до конца месяца, насобирав требуемую сумму из абонентской платы клиентов.
Правда, вплоть до 30 мая это предприятие остается единственным, принимающим абонентскую плату исключительно в гривнах, что тоже вызывает негодование многих клиентов. У касс «Укртелекома» некоторые абоненты поднимают по этому поводу невообразимый хай, кассирам иной раз приходится закрывать окно приема денег, чтобы сдержаться от ответного «хода». Но все одно желающие оплатить услуги стационарной телефонии, повозмущавшись и от души накричавшись, тащатся в обменки. У сотрудников крымской дирекции «Укртелекома» неочевидные рублевые перспективы, судя по тому, что прием платежей ограничен текущим месяцем, к тому же специалисты этого украинского телефонного монстра остаются в неведении насчет своей служебной перспективы.
Недовольны пересчетом гривны в рубли и рабочие Керченского металлургического предприятия. Эмалированная посуда с недельными перерывами рабочих на простои все же выпускается в цехе, но живущий в заграничной Украине хозяин на рублевую отдачу не щедр: перерасчет зарплаты произвел по магазинному коэффициенту 3,1, фактически вынув из кармана каждого работника семьдесят рублей с каждой сотни гривен. Руководитель предприятия ссылается на трудности в поставках сырья, проблемы банковского обслуживания и транспортной логистики, но рабочие по-прежнему считают, что их нагло и бессовестно обворовывают. Читать дальше
Комментарии