Вся правда о многоженстве

На модерации Отложенный

Основными разновидностями брака считаются моногамия (одноженство), полигамия (многоженство) и полиандрия (многомужество). В настоящее время на всем земном шаре одноженство берет значительный перевес над всеми остальными формами брака. Оно преобладает даже в тех мусульманских странах, где многоженство разрешено законом.

В чём же причина многоженства? В жарких странах, как показывает статистика, женщин чуть-чуть больше чем мужчин. Некоторые ученые считают, что это и повлекло за собой полигамию. Такого рода брак был издревле освящен религией во многих странах Азии и Африки. Таким образом законодательная власть рассчитывала способствовать росту населения .

Сегодня многоженство разрешено в некоторых исламских странах. Однако ещё до принятия этой религии (Ислама), многие народы Востока допускали у себя многоженство. Например, Страбон в I в. до н.э. писал о многоженстве у мидян: "Более общим является обычай многоженства царей. У горных мидийцев этот обычай распространяется на всех, и им не разрешается иметь меньше пяти жен".

Пророк Соломон имел 700 жен и 300 наложниц… еще задолго до прихода Ислама. Македонский, Атилла… Список можно продолжить до бесконечности.

В древнем Риме – считающемся, колыбелью западной цивилизации и права, любвеобильные цезари заводили себе множество жен и почти официальные гаремы, а уж услуги простолюдинок можно даже не принимать в расчет.

О популярности гаремов в Древнем Риме свидетельствует хроника оставленная Светонием о «Жизни двенадцати цезарей» и сочинения Теренция.

Многоженство было распространено и в “Поднебесной Империи”. Китайский император кроме «главной жены», имел еще двух «второстепенных». Главная жена занимала среднюю часть дворца, её так и называли: «императрица Среднего дворца». Восточные апартаменты считались почетнее западных, поэтому вторая жена жила в восточной части дворца и её называли «императрицей Восточного дворца», а третья - занимала западные покои, ее называли «императрицей западного дворца» .

Любопытно, что многоженство практиковалось не только южными народами. В древности полигамия была распространена даже у христиан! Первые французские короли позволяли себе многоженство. Например, Хлодвиг I (род. в 466 г.) женился на двух сестрах. Гонтраль Орлеанский был также женат на двух женщинах, несмотря на запрет папы. Некоторые христиане Северного Кавказа также позволяли себе жениться на нескольких женщинах. В середине XIII века адыгский феодал христианского вероисповедания содержал на Тамани около 100 жен.

Известный историк Николай Михайлович Карамзин в «Предании веков» повествует о князе Владимире (980–1014): «Владимирова набожность не препятствовала ему утопать в наслаждениях чувственных. Первою его супругою была Рогнеда, мать Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода и двух дочерей; умертвив брата, он взял в наложницы свою беременную невестку, родившую Святополка; от другой законной супруги, чехини или богемки, имел сына Вышеслава; от третьей Святослава и Мстислава; от четвертой, родом из Болгарии, Бориса и Глеба.

Сверх того, ежели верить летописи, было у него 300 наложниц в Вышегороде, 300 в нынешней Белогородке (близ Киева) и 200 в селе Берестове. Всякая прелестная жена и девица страшилась его любострастного взора: он презирал святость брачных союзов и невинности. Одним словом, летописец называет его вторым Соломоном в женолюбии».

У арабов до установления Ислама, в Аравии мужчина имел право жениться на неограниченном количестве женщин. Ислам ограничил это количество до 4 жен. В Коране на этот счёт сказано: "...женитесь на тех, что приятны вам, женщинах - и двух, и трёх, и четырёх. А если боитесь, что не будете справедливы, то на одной..." (сура Женщины, аят 3).

Однако невзирая на это… Коран отмечает и предупреждает, что мужчине трудно быть одинаково справедливым по отношению к нескольким жёнам: "И никогда вы не в состоянии быть справедливым между женами, хотя бы и хотели этого" (сура Женщины, аят 128 (129)). Некоторые мусульманские богословы понимают этот стих Корана как призыв к моногамии.

Согласно шариату, при оформлении брачного договора женщина имеет право включить в него пункт, запрещающий мужу брать вторую жену. При нарушении этого пункта со стороны мужа, жена имеет право требовать развода. Таким образом, Ислам хоть и дозволяет многожёнство, но обставляет его реализацию рядом условий, среди которых: способность мужа содержать несколько жен, относиться к ним с одинаковым вниманием и любовью, получение предварительного согласия жены при заключение брачного контракта.

Европейские путешественники Х1Х в. отмечали, что: "многоженство в мусульманских странах явление редкое и наблюдается почти исключительно в богатом классе, т.е. поддерживается только лишь сильно развитой страстью при материальном достатке" . Доказательством этому является статистика, согласно которой на сегодняшний день, только 5 % арабов имеют более одной жены.

            Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что многоженство это явление не столь присущее определенной религии, сколь является показателем преобладания чисто мужского фактора. Иными словами, испокон веков и до сегодняшнего дня мужчина наделенный хоть какой либо властью и деньгами всегда стремился заполучить как можно больше женщин. Другое дело, что на модель этих отношений оказывалось влияние со стороны религий и определенных социумов. Кто то называет их женами, кто то любимыми и любовницами, что сути как таковой в общем-то не меняет.

Новые поколения властителей вознесли гаремы на вершины власти, сделав их вожделенным и недоступным для простых смертных символом успеха и могущества. Ибо даже самые ярые противники полигамии, как только им удается сколотить капитал, уже не прочь порассуждать о том, что не такие уж варвары эти многоженцы, когда окружают себя самыми прелестными созданиями всех рас и народов.