Вчера в Следственном комитете России состоялось заседание Общественного и Консультативного советов СК России по вопросу законодательного закрепления института установления объективной истины как цели доказывания в уголовном процессе. В мероприятии, которое проходило под председательством Александра Бастрыкина, приняли участие руководители подразделений и сотрудники центрального аппарата СК России, члены Общественного совета при Следственном комитете, Научно-консультативного совета Следственного комитета России, а также ученые, адвокаты, представители религиозных конфессий и другие приглашенные.
Выступая на заседании, Председатель Следственного комитета провел анализ законодательства, действовавшего в нашей стране в разные годы, и констатировал, что «исторически одной из характерных черт российского народа было стремление к поиску правды, а во многих произведениях знаменитых российских юристов последовательно отстаивались институты правды и истины для правосудия».
«Сейчас же следователи больше озабочены поиском доказательств вины подозреваемого, а направление расследования нужно поменять в сторону поиска также доказательств невиновности и объективной истины», — подчеркнул Александр Бастрыкин. В связи с этим Председатель СК России пояснил, что следователь не может быть на стороне обвинения, а должен в равной степени искать доказательства вины и невиновности.
Хотелось бы услышать эти слова из уст августейшего заместителя — Бориса Михайловича Карнаухова, которого мы со всех сторон, как свежевыпеченный пончик, покрутили и осмотрели в «Танцах следствия». К сожалению, Борис Михайлович не почтил заседание своим присутствием. Видимо, очень занят улучшением качества работы по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, и внедрением новых форм и методов процессуального контроля в повседневную деятельность.
Комментарии