Открытое письмо на тему: «Чем дальше от СССР, тем тупее, подлее, развратнее и пр.»

На модерации Отложенный

Открытое письмо на тему:

«Чем дальше от СССР, тем тупее, подлее, развратнее и пр.»

 

  На днях, перебирая документы, узнал, что у отца были 4-е медали "За отвагу" (помимо других боевых наград). До последнего времени думал, что три. Это известие сродни состоянию моей сестры, которая в 1970 г. узнала, что отец был тяжело ранен и проходил лечение за Уралом. Я, бывая с ним в бане, видел у него на теле "выбоину" размером в грецкий орех -- как он сказал, от разрывной пули.

          Как я установил по поведению отца и других именно фронтовиков своих родственников и знакомых, все их разговоры про войну касались не их личного участия, а, вроде бы, сопутствующих событий. Например, отец никогда не рассказывал, что он делал на войне, но на мой вопрос в мои 14-ть лет, как он выжил  ответил, что убивал фашистов. Про финскую сказал, что финны чрезвычайно резво бегали на лыжах: только навел на него прицел, как финн махнул палками, и пропал. Про бои на Пулковских высотах: что почти каждый день к ним поступало пополнение из ополченцев, от которых через день оставались единицы; что много солдат погибало, заснув на марше на броне танка и свалившись под гусеницы -- как я помню это и все. Сейчас пришел двоюродный брат и известил меня, что когда отец служил в разведке он выходил за линию фронта и оттуда давал координаты для артналетов и при этом его не раз накрывало снарядами, в одной из рукопашных был ранен ножом. Брат также сказал, что думал, что у моего отца одна медаль и начал мне внушать, что я должен написать также и про другие медали и ордена. Ещё, в 60-х годах у отца заболел глаз -- сделали операцию и вытащили осколок, на что отец сказал, что это окалина от броневого листа от пули снайпера.

Как я помню, в таком роде говорили и другие фронтовики: рядом убили товарища или ранили и т. п. Например, мой родственник Шелестюк И. П., который встретил войну командиром минометной батареи и закончил ее на должности военного коменданта одного из городов в Австрии рассказывал, как на Малой Земле только что прибывший из училища лейтенант выкатил на открытое место три орудия: немецкий танк три раза провел дулом и от них остались три  воронки. У него было столько боевых наград, что я видел, как секретарь Дагобкома КПСС (сам бывший фронтовик) Умаханов с завистью смотрел на китель Ивана Петровича.

       Создавались такие ощущения, что война для них была всегда, как бы, "рядом" и желание быть в стороне от тех событий -- может страшно было вспоминать и неверие, что они остались в живых? Помню, как после очередного назначения на должность Министра обороны СССР, фронтовики "кучковались" и вспоминали, кто с каким военоначальником и на каком фронте воевал. Я убежден, что именно со времен изгнания или ухода из ВС патриотов-командиров -- ВС впали в развал. Бывая на сборах в 80-е годы, я слышал от пожилого капитана, что после ухода из Армии фронтовиков Армия деградирует, когда на самый верх проходят карьеристы, блатные и пр.

      Я уверен, что при фронтовиках никакая шушера Сердюков или Шойгу и пр. даже не мыслили бы себя в Министрах обороны, как  не думали и мы, что во главе этого государства будут майор КГБ, которого при уходе в отставку сделали подполковником, или КЮН и им подобные. Процессы развала и уничтожения России особенно проявились во времена, как мне видится, профессионального взяточника и клятвопреступника Горбачева, который уничтожил в КПСС коммунистов и преемственность поколений. Именно при этих обстоятельствах стало возможным появление во главе государства морального урода и государственного изменника Ельцина.