Валериан Калинка
На модерации
Отложенный
Мотивы для украинства
Калинка стал послушником в иезуитском ордене (Resurrection Fathers) в Риме. Нескольких раз путешествовал в Галицию, где на средства, выделенные польским сеймом 1 февраля 1881 открыл воспитательное заведение-интернат для русской молодежи).
После 1863, в поиске документов для биографии Адама Чарторыйского, он наткнулся на важные работы, которые опубликовал в двух томах как Последние Годы Станислава Августа (1787-95). Юзеф Шуйский (Józef Szujski), хотя и не был знаком Калинке, в это же время работал в том же самом направлении. Оба обвинялись в подрыве патриотического чувства собственного достоинства, в унижении Польши в глазах иностранцев, и разрушения уважения к прошлому. Калинка в ответ на это: Поляк, говорил он, не становится меньше поляком, когда он учится на прошлых ошибках, как лучше служить своей стране. Решение проблем Польши Калинка видел так:
Между Польшей и Россией живет огромный народ, ни польский, ни российский. Польша упустила случай сделать его польским, вследствие слабого действия своей цивилизации. Если поляк во время своего господства и своей силы не успел притянуть русина к себе и переделать его, то тем меньше он может это сделать сегодня, когда он сам слабый; русин же стал сильней, чем прежде… Контрнаступление Востока на Запад, начатое бунтом Хмельницкого, катится все дальше, и отбрасывает нас к средневековой границе [династии] Пястов. Окончательный приговор еще не пал, но дело обстоит хуже некуда.
Как нам защитить себя? чем?! Силы нет, о праве никто не вспоминает, а хваленая западная христианская цивилизация сама отступает и отрешается… Быть может, в отдельности этого русского (малорусского) народа. Поляком он не будет, но неужели он должен быть Москалем?! Сознание и желание национальной самостоятельности, которыми русины начинают проникаться, недостаточны для того, чтобы предохранить их от поглощения Россией… Пускай Русь останется собой и пусть с иным обрядом, но будет католической — тогда она и Россией никогда не будет и вернется к единению с Польшей.
Тогда возвратится Россия в свои природные границы — и при Днепре, Доне и Черном море будет что-то иное… А если бы — пусть самое горшее — это и не сбылось, то лучше [Малая] Русь самостоятельная, нежели Русь российская. Если Грыць не может быть моим, то да не будет он ни моим, ни твоим! Вот общий взгляд, исторический и политический, на всю Русь!
— Stanislaw Tarnowski, hrabia, «Ksiadz Waleryan Kalinka», W Krakowie, 1887, стр. 167-170
В 1877, после посещения католических миссий в Болгарии, он стал священником женского монастыря в Ярославе. Здесь в1880 вышел первый том его Sejmczteroletni (The Four Years Diet). В предисловии Калинка заметил: «История призывает прежде всего к правде; и при этом правда не может вредить патриотизму.» Второй том появился в 1886, через тридцать лет, которые он потратил на его написание. Калинка умер в Ярославе.
____________________________________________________
О способе доказательства истинности исторических событий, учитывая недостаточную грамотность населения в вопросах, практически не имеющих употребления на бытовом уровне, и принимающего человеком достоверность разъяснения не потому, что население поняло, а потому что нет такой Власти, которая не несла бы с собой конфликты в массы, недовольство и недоверие. Инструментарий для вставок в предложения: скорее всего, не смешите меня, наверное, может быть, возможно, не может быть, потому что быть не может этого, и на его лице заиграла усмешка, он хотел этого, ему помешали, он давно мечтал об этом, он давно обдумывал этот шаг, он боялся сказать об этом людям, он догадывался, что ему не поверят, по другому не могло и быть, он не хотел, но так получилось, кроме него было некому, мобилизация проходила с весельем, везде слышна была музыка и песни, для русских это было привычное дело, они рассчитывали вернуться, месть они оставили на потом и т. д….., создаёт нам проблемы на ровном месте.
Анатолий Дычко
Комментарии
Заметим применительно к Украйне: недруг России ничего не говорит о такой национальности, как украинцы. Такой нации нет во время публикации, на Украйне русины или русский (малоросский) народ. Львов - центр Русского воеводства. Это главное, коренной народ Украйны русские люди. Потом уже можно выяснять куда они пропали.
На ваш вопрос:
"Валериан Калинка (польск. Walerian Kalinka), (20 ноября 1826 — 26 декабря 1886) польский священник и историк, приближенный министра иностранных дел России, а во время Польского восстания 1830—1831 гг. — главы Национального правительства Адама Ежи Чарторыйского"
Вы видите кто был в Российской империи министром иностранных дел. Вот и ответ на ваш вопрос.
Но прочитав послание Шептицкого, вы увидите, что и 21 августа 1914 г. украинцев, как нации, тоже не существовало, кроме кучки маргиналов.
То есть, Украинская нации была порождением 17 года.
А теперь можете прочитать, что было в промежутке между Калинкой и Шептицким:
http://www.ukrstor.com/ukrstor/moncalovskij-ukraina.html
http://www.ukrstor.com/ukrstor/monczalowskij_ukrainofilstwo.html
О названиях "Украина", "украинский"
О. А. Мончаловский. Львов. 1903 г.