Будут ли помнить новые поколения израильтян Холокост?
На модерации
Отложенный
Мы – последнее поколение, которое застало людей, выживших в Катастрофе, которое слушало их воспоминания о пережитом, их свидетельства. Наши родители росли в ситуации, при которой их детство и юность сопровождали острые осколки жуткой правды.
Наших родителей называли «вторым поколением». Представители этого поколения на свои вопросы, чаще всего, получали один ответ: «Оставь, не спрашивай!». Поколение пыли и праха. Они росли и видели, как родители пытаются залечить свои раны. Когда росли мы, третье поколение, внуки выживших в Холокосте, раны уже затянулись.
Мы - последнее поколение, видевшее живых свидетелей. Мы, родители школьников, молодых студентов, видели номера на руках бывших узников концлагерей, выслушивали истории о поездах, везших в лагеря смерти евреев Европы, о семьях, родителях, детях, которые были вычеркнуты из жизни. Об исчезнувшем поколении. Нам не нужны были визиты в «Яд ва-Шем», встречи с выжившими в школе, в армии. С Катастрофой мы сталкивались у себя дома - у родителей, у соседей.
Что будет после нас? Наши дети, внуки, потомки не узнают об ужасах, творившихся в Европе в середине прошлого века, - из первых уст. Не узнают от непосредственных свидетелей историю народа, который пытались уничтожить, но который выжил, хоть и остался раненным навсегда. Следующие поколения не увидят Израиль, с болью переживающий последствия Катастрофы. Документы, какими бы подробными и обширными они ни были, не могут сравниться с непосредственным общением.
Представители будущих поколений могут лишь представлять в своем воображении, в черно-белом формате, прадеда, прабабушку, дальних родственников, которых им не довелось встретить. Географические названия – Лодзь, Освенцим, Треблинка... Все эти слова уже не будут иметь живого содержания, имеющего связь со временем, языком, с реальными переживаниями реальных людей.
Израиль – молодая страна. У него юное лицо, он не знает, что такое уничтожение народа, что такое подлинная опасность существованию. Европа нравится израильтянам – туда прекрасно приезжать, чтобы отдыхать, развлекаться, зарабатывать деньги. Новые войны, новые конфликты оставили на теле Европы новые шрамы. Старые беды Европа стремится забыть.
И поэтому ответственность за то, чтобы самая страшная трагедия, пережитая нашим народом на земле Европы, не была забыта будущими поколениями, лежит на нас. Недостаточно тех усилий, которые предпринимает система школьного образования, преподающая классический нарратив о Катастрофе и возрождении народа на своей земле. Недостаточно речей и ритуалов в памятные дни: «Не забудем, не простим». Уже сегодня многие воспринимают День памяти жертв Холокоста («Йом ха-Шоа»), как день, когда по телевизору показывают печальные фильмы без рекламных пауз, а по радио звучит грустная музыка. И не более.
День скорби и печали – тяжелый день. Далеко не все стремятся пускаться в этот тяжелый путь – даже раз в году. Со всеми его трагическими историями, кошмарами, болью. При этом мы используем тему Катастрофы почти ежедневно – в спорах, конфликтах, политических склоках, в оскорблениях и провокациях. А о выживших в этом аду мы вспоминаем лишь в течение одной недели – перед Днем памяти.
Элькана Шор, NRG, 29.03.2014
Комментарии
Заслуженные???
Те евреи , которые погибли в Холокосте, им уже все равно. А те кто приехал за шпиком и колбасой , а также за хорошей немецкой социалкой, родились уже после войны . Им наплевать на прошлое, лишь бы хату бесплатную дали , кормили и лечили.
Нравится такое простым немцам?
Сомневаюсь я, однако. Это как раз тот случай, когда очень хочется ошибиться в своём прогнозе. Меня терзают смутные подозрения ...
Кроме того 10 тевета поминают всех тех, чьи дни памяти не известны.
Надо ведь с чего- то начинать. Хотя первое время в армии с них толк, как с козла молока, больше вреда чем пользы.
Обсуждать что-либо в контексте Б-г наказал, очень сложно. По скольку мир наш построен Б-гом по качеству милосердия. Как это качество проявилось в тот трагический период очень сложно. Думаю, что ответить на этот вопрос, могут только очень глубокие знатоки. Из самых простых объяснений проявление качества милосердия, мне известно из семейных преданий несколько чудес, которые были в жизни моих близких в тот период.
Кроме того, понятно что все это близко и во многих семьях еще живы свидетели трагедии. Но ведь истории еврейского много веков.
Что до тех верующих кто не хочет служить в израильской армии. Смею предположить что в любой среде, найдутся те, кто не хочет служить в армии. А ух какая причина, идеологическая, или например желание вместо службы пойти учиться в университет, это уж кто
Прочитайте мой коммент чуть выше
http://maxpark.com/community/4391/content/2712649#comment-36182922
:-)))
А если серьёзно, то гос-ву нет никакого дела до того кто и с кем как общается. Закон- один для всех и гос-во наше светское!!!!
На тему положено служить, не знаю всех положений нынешнего законодательства, Но в прекративший не так давно закон Таля - предусматривал отсрочку и (или) освобождение от воинской службы для ряда социальных групп. Как по вашему - использовано положений закона государство о нуждах которого вы так печетесь - это как положено или нет?
Другой вопрос, если у нее это душевная потребность, определенным образом относиться к государству.
Но что же эту за государство такое, что нуждается в столь сильной материальной защите?
Обращайтесь.
Я причисляю себя к убеждённым ортодоксам.
то ваши слова. Но ведь ортодоксы в шабат не сидят у компьютера. А вы сидите. Чем нарушаете святость субботы. Разговор то наш с этого начался. Так вы действительно убежденный ортодокс? Или все-таки не очень?
Прием лекарств не является нарушением субботы, но по ряду мнений не желателен
сидении в интернете в шабат (судя по датам и времени ваших комментариев). Так что, никакого морального права
делать мне замечания у вас нет и быть не может по определению. Это вам без всяких "ой ли", или "всё таки не очень". Посмотрите на самого себя ...
Теперь о моём комментарии 4 мая в 12:30.
Дело в том, что Иудаизм, к сожалению, не однороден, не монолитен: в нём есть различные течения, например: "прогрессивный"
или "реформистский" "иудаизм", который не признаёт, или вольно толкует многое из того, что ортодоксальный Иудаизм считает
однозначно неприкосновенным. "Рефоримисты" допускают вольное отношение к кашруту, отказ от обрезания, признание евреем
ребёнка от отца-еврея и матери-нееврейки и т.д.
На мой личный взгляд, т.н. "реформисты" размывают, подрывают тот Иудаизм, который нам был Дарован самим Всевышним,
а без ортодоксального Иудаизма, в конце концов, не будет Израиля. Поэтому я категорически не признаю т.н. "реформистов",
"прогрессистов" и причисляю себя к ортодоксам.
А как вы относитесь к "реформистам-прогрессистам"?
И еще. Бен Гурион был глубоко светским человеком, как впрочем и подавляющее большинство его соратников, и тех кто стоял у истоков появления этого государства. Тех кто с оружием в руках отстаивал его. Я уверен, что еврейское государство может великолепно существовать и чисто в светском варианте, ведь именно так живет весь цивилизованный мир.
Почему определенная группа населения, да еще и имеющая государственную власть в своих руках игнорирует эти законы, это вопрос только к ним. Их можно только пожалеть
остальные страны цивилизованного мира. Еврейское государство - для Евреев всего мира, которые, при желании,
могут репатриироваться в Израиль.
Еврей без своей религии, без Торы, на мой личный взгляд, уже не Еврей, а без религиозных Евреев, опять таки,
на мой личный взгляд, не будет Израиля.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
С семьей тут избирательно, не в каждой семье хранят семейные предания. В ряде общин в те когда читают искор, добавляют коллективную молитву о погибших в катастрофе. А если государство решит, что это ему нужно, то сделает. Как вопрос другой. Но только в в том случае, если посчитает нужным. Спросите при случае у коренных израильтян - что за день Девятое мая. Большая часть не в курсе. А формально государственный праздник.
Воспоминания пережившего катастрофу http://yadi.sk/d/O3hyl2q7NTjjh
Я домысливаю, что будет и третий этап в теме Холокоста - этап с акцентом на анализ причин того, что евреи не с"ориентировались, не сплотились и НЕ УПРЕДИЛИ трагедию. И тогда будет развиваться не столько ненависть к тем, кто ведет или жаждет вести к повторению подобия Катастрофы, - сколько зоркость и готовность ПРЕДОТВРАЩАТЬ!
И речи, которые нынешние ревизионисты, толкают в СМИ, я также спокойно разъясняю. так что все зависит от памяти поколений и уважении к ней в каждой семье.
Будут ли помнить? Будут. Совесть выше времени.
Всё бы вам ля-ля.
http://www.cnlnews.tv/2014/04/29/holocaust/
О Холокосте можно рассказывать и так .
http://www.newsru.com/cinema/02jul2013/kibbutz.html