Движение Захвати Уолл-Стрит

Акция «Захвати Уолл-стрит» началась 15 - 17 сентября и продолжалась около недели. Возобновлённый всплеск активности – с 15 по 21 (по плану) октября, с ожидаемыми ежемесячными повторами недельных всплесков. То есть: Акция перерастает в Движение.
Публичное содержание: борьба против жадности финансистов и транснациональных корпораций, медиа-зомбирования (религии новостного сервиса – Religion News Service), несправедливых налогов (лозунг: «Наши 99% налога достаются 1%»), за лучшее будущее учащихся, среднего класса, за умеренное потребление и справедливое распределение ресурсов, гармоничное развитие.

Ориентировка
Внешняя суть акций – пестра, а в призме масс-медиа – туманна, внутреннее содержание – информационная война за перераспределение ресурсов, с засекреченностью руководителей-организаторов конфликтующих сторон.
Среди распространяемых масс-медиа мифов:
1. Стихийность волнений, организованность властей. На деле элементы организации-дезорганизации (управляемый хаос, кризис-менеджмент) присутствуют с обеих сторон.
2. Это оранжевая революция в США, еврейская революция. На деле же, с одной стороны, все цветные революции, начиная со студенческих волнений в Париже, вынудивших де Голля пойти в отставку, инспирированы финансистами, а не их противниками, а с другой – где вы видели кипиш, который евреи не пытались бы возглавить (не считая уже проигранного кипиша)?
3. Протесты – это действия «Чайной партии» (по аналогии с «Бостонским чаепитием»), внутреннее дело США. На деле же речь таки о судьбе человечества: заявка на избавление от диктатуры финансовой олигархии, сделанная в США, в случае её успешной реализации, неизбежно затронет всех и каждого, весь мир, да и организаторы акций – далеко не все 100%ные американцы.
4. Страны БРИК – скрытая движущая сила конфликта. Это утверждение однобоко, примитивно и спорно.
ГЛОБАРИ. Либерал-консервативную финансовую олигархию, мишень движения «Захвати Уолл-стрит», назовём глобарями.
МОДЕРОНЫ. Сторонников ограничения всевластия финансовой олигархии и модернизации общества, назовём модеронами.
АУТСАЙДЕРЫ. Влиятельных лиц, организации и страны, выжидающие, лавирующие, пытающиеся «не класть все яйца в одну корзину», двойных агентов, назовём аутсайдерами.
Различия противоборствующих сторон
Получение ориентировки облегчает задачу определения состава, характера и интересов противоборствующих сил. Начнём с общей характеристики.
Глобари: финансовая олигархия и транснациональные структуры, опирающиеся на преимущественно теневые и марионеточные легальные структуры власти.
Лоббисты НДС и правил международной торговли, предполагающих имущественное и технологическое расслоение (неэквивалентный обмен).
Сторонники сдерживания роста народонаселения и периодических «кровоспусканий».
Народы считают «эмоционирующими животными», «социальным субстратом», «экологично избыточной массой», «мировой деревней», «унтерменшами», безответственным, близоруким и бесполезным балластом, нуждающимся в медиа-контроле и подавлении «губительного для них самих инакомыслия». Космополитичны, себя считают принадлежащими, по крайней мере, к «золотому миллиарду» к «избранным», способным абстрактно мыслить и конкретно действовать, умело и дальновидно распоряжаться, принимать жёсткие и рациональные решения.
Основной интерес: перераспределение богатств, реальных возможностей и власти в свою пользу, с элементами жестокости и мании величия.
Модероны: интеллектуалы и практики – технари, гуманитарии, военные, служащие и рабочие, администраторы, уклоняющиеся от вынужденного выполнения марионеточных обязательств.
Сторонники перманентной модернизации: инновационного развития, при котором смена ресурсной базы опережает истощение ресурсов и обострение экологические проблем.
Считают большинство людей достойным лучшего образования, лучших возможностей для раскрытия внутреннего творческого потенциала.
Возмущаются всевластием олигархов и требуют жёсткого контроля над мировыми финансами, вплоть до введения «золотого стандарта» или его аналога, практически ограничивают и вытесняют глобарей там, где такая возможность есть.
Основной интерес: ограничение и отстранение финансовой олигархии от монопольного управления миром («Майнстрим, уйди! Дай порулить!»). Устранение глобалистских ограничений с модернизационной модели развития, реванш «среднего класса», с элементами наивности и популизма.
Аутсайдеры: это те, кто сознательно выжидает и осторожничает, либо стали жертвой «конфликта интересов», а то и собственной нерешительности, а также те дезориентированные, обессиленные, кого «вынесло на обочину глобализации».
Итак, мы видим противостояние и устойчивых мировоззренческих систем, и поколений.
Причём глобари, по «историческому» и абсолютному возрасту – это давно уже не «чикагские мальчики», в то же время, и модероны далеко не сплошь юнцы, хотя имеют выразительное превосходство в молодёжных симпатиях. Теперь углубимся в более конкретный обзор.
Расклад сил
Глобари – клан Бушей, Рокфеллеры, Мэрдок и другие владельцы мас-медиа, альянс англоязычных спецслужб и разведок, Моссад, «Римский клуб», финансовые клубы, эмитенты, распределители финансовых потоков.
Идейная и оргподдержка: мормоны, Посольство Божье, Йельский универ и его выпускники из «Общества Черепа и Костей», Анти-дефамационная лига (она засветилась в движении «Anti-Occupy Wall Street Propaganda»), конспиративные структуры типа масонов, иллюминатов. С ними тайно сотрудничают садомиты (гомо-лесби), сатанисты, фашисты, националисты, наркодельцы и террористы – это как бы верхняя часть айсберга, публично никак не связанная с глобарями.
Модероны – открыто присоединились к акции актёры Джордж Клуни и Сьюзен Сарандон, режиссёр Майкл Мур, отставные морпехи.
«За спиной» у них – лидеры «новой волны» ВПК, Пентагона, государственных администраций многих стран Запада и Японии, учёные и общественность, считающие, что глобари приводят западную цивилизацию к отставанию и застою, ведут в тупик.
Также это – практические модернизаторы из большинства стран АСЕАН, Китая, Южной Кореи, их спецслужбы и информационные войска, при поддержке Латинской Америки, Индии.
Среди тайных организаций – «Белые шляпы» и «Белый дракон», среди явных – многие студенческие союзы, профсоюзные движения, альтернативные неолиберализму экономисты.
Аутсайдеры – Израиль, Куба и Северная Корея, многие страны Африки, мусульманского мира, СНГ, в том числе Россия.
Это переформатированный «третий мир»: только, если раньше третий мир был в основном «неприсоединившимся», то теперь он стал «неопределившимся».
Нельзя двигаться вперёд, одновременно и поддерживая «сильных Штата сего», и прячась в медиа-скорлупу «наномодернизаторов».
Но, с другой стороны, ситуация всё же поляризуется и в этих странах: в обострившейся мировой ситуации нерешительные правители утрачивают и внутренний авторитет и внешнее покровительство.
Так, в России, с одной стороны, стремительно падает рейтинг «ЕдРо» и его партийных лидеров, сворачивается «перезагрузка отношений со США», а с другой – регионы, начиная с Северо-Западного, принимают законодательные поправки, приравнивающие открытый гомосексуализм к пропаганде растления малолетних (завуалированный удар по глобарям, через их ближайших союзников). Любопытно, что финансист на пенсии, Дж. Сорос, отозвался типа в поддержку Движения.
Вывод
Исход противостояния заведомо ясен: глобари ничего нового не предложат, кроме радикального сокращения населения планеты.
Разработка селективно-расового биологического оружия, разрабатываемого против китайцев под прикрытием программы «Биощит», похоже, провалилась.
Политико-экономическая модель мироустройства, созданная глобарями ещё в период «холодной войны», историческую роль выполнила, а модернизационное обновление уже вовсю идёт во многих странах Азии, являет заразительный пример.
Но вот заключительный конструктив пока не ясен: толи глобарям грозит реституция (поражение в политических и экономических правах), а реальные лидеры модеронов сбросят маски и широко придут во власть и бизнес, толи, напротив, было отступившие или даже понарошку сдавшиеся глобари, втихомолку перегруппировавшись, резко отстранят модеронов. И, почти не понеся потерь, продолжат управлять миром, используя их наработки и лозунги.
Скорее, конечно, свершится некий комбинированный сценарий…
Но, по-любому, будущее не за аутсайдерами.
Так, Россия не предложила и уже не успеет предложить миру никакого «особого пути» - но это возможно на новом витке развития.
Нынешнюю же практическую модернизацию уже возглавили «уклоняющиеся» страны типа Мьянмы, Южной Кореи. Особенно влиятельной оказалась «китайская специфика», родившаяся на Тайване, в Сингапуре и бизнесовых кругах Малайзии.
Теперь можно говорить только о моменте «М» перехода России к реальной модернизации, о движущих силах и темпах реформ, о персоналиях будущих правителей, о нюансах и конкретных образцах, взятых в основу преобразований, о предпочтениях к «золотому», «энергетическому» или комбинированному обеспечению будущего рубля и так далее. Вектор – задан.
Комментарии