Как «совки» превратились в вежливых людей

Далеко не все соотечественники 30-х, 40-х, 50-х, 60-х годов рождения безоглядно  тоскуют о советском прошлом. Cтаршим и старым достались такие качели, что молодежь отдыхает.

Счастливое голодное послевоенное сталинское детство. Все было ясно и просто. Очереди за хлебом, разве что в столицах их не было, продуктовые карточки, Новый год с праздничным запахом детства, счастья и бессмертия – запахом хвои и мандаринов. Мы – победители и мир прекрасен.

С хрущевской оттепелью вдруг хлынула запретная ранее литература. Никогда народ не читал столько поэтов и пророков страны Советов. Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Межелайтис миллионными тиражами разлетались как горячие пирожки с ливером. Эти годы еще назовут «золотым веком» советской литературы. Астафьев, Вампилов, Распутин, Айтматов, Трифонов… «Новый мир», «Москва», «Октябрь», «Иностранная литература», «Наука и жизнь», «За рулем», «Советский спорт», «Литературка», «Работница», «Крестьянка», «Партийная жизнь», «Блокнот агитатора», «Правда» в нагрузку - миллионы подписчиков. Вернулись Цветаева, Ахматова, Мандельштам, у памятника Маяковскому в Москве, в политехническом музее собирались тысячи, как нынче на митинги, – слушали поэтов на закате и при луне.

Оттепель оттепелью, но пришло первое озверение от того, что "Собачье сердце", платоновский "Котлован" и т.д. приходилось читать в "самиздате", а «Мастера и Маргариту» в «Москве» печатали с цензурными купюрами. Читающий народ в столицах почти поголовно превращался кто в диссидента, кто в антисталиниста, а кое-кто так и застыл в этом мумифицированном состоянии до сего дня - те же «совки» с обратным знаком. Народ был уязвлен и оскорблен режимом и вопрошал: какое право имели что-то запрещать и прятать от нас? Какое право имели искажать и переписывать нашу историю, переименовывая города и улицы, промывая мозги своей примитивной и грубой пропагандой, прятать и извращать наше прошлое? И вообще ничего хорошего не создали - ни колбасы, блин, ни свободы!

Тем временем страна стирала с лица земли послевоенную разруху, строила спасительные «хрущевки», пускала заводы-гиганты и будучи почти в полной изоляции (это вам не просто санкции) запускала Гагарина в космос, насмерть стояла в Карибском кризисе. Но накормить, одеть, обуть народ получалось не очень, бедненько получалось.

Потом долгие годы вынужденного конформизма незаметненько так, потихоньку превращали народ в последних циников и приспособленцев. Анекдоты про Брежнева, но на века – поясное здоровое время (разве можно было представить нынешний упоротый выпендреж правительства с его летним временем?) Покой, тишина, но смертная скука.

Что уж тут спрашивать, почему голосовали за Ельцина…

А теперь я знаю, что не прощаю Сталина за жесткость к собственному народу и близорукость (генетика –служанка капитализма, просрали информационную революцию, и каждый комп и айфон превратился в микрофон – все для удобства ЦРУ) и прощаю за ту же жесткость, так как догадываюсь, что заставить страну строить, побеждать и создавать ЯО в тех условиях иначе было невозможно. Не прощаю Хрущева за развенчание культа личности (без него бы разобрались), за Крым и прощаю за Карибский кризис, когда $партнерам  наглядно показали нашу кузькину мать и надолго заставили особо не рыпаться. Не прощаю Брежнева за то, что не Дэн Сяопин и погряз в болоте застоя и прощаю за то, что..... просто прощаю.

Слава, Богу, что в 90-х нам было дано быстренько сообразить (мы вообще очень быстро соображаем), что в этом новом мире проявились враги пострашней, чем «американский империализм», на который есть какая-никакая узда. Этот враг – бездуховность и алчность, «деньги решают все», «сильный (читай, богатый) всегда прав», «Родина там, где банковский счет». Тем, чем веками недужил Запад, заболели и мы.

Но счастлив наш Бог! Мы вынырнули из скуки застоя, из беспредела 90-х и потихоньку справляемся и с этой западной $эпидемией.

Все вдруг стало просто и ясно, почти как в детстве в Новый год. Мы вдруг поняли, что мы единственные взрослые на Земле. Мы вдруг поняли, что никто кроме нас не напомнит человечеству - "не убий", "не укради","не возжелай", "возлюби"... Нам, бывшим «совкам», диссидентам, конформистам, торгашам, циникам и «человекам мира» вдруг стало понятно, что правда, совесть, справедливость, Родина, патриотизм, честность, доброта, сочувствие и культура – не пустые слова, а наша истинная суть, тот код, который позволил нам выжить в этом кривом и беспощадном мире, который всю жизнь перекраивал, но так и не сумел перекроить наше сознание.

С нашим опытом и быстрой соображалкой теперь приходится как единственным взрослым на земле вежливо возвращать крымских сородичей домой, вежливо вытаскивать за волосы Украину из пожара ее тотального психоза, вежливо устраивать "карибские мини-кризисы-учения", чтобы вновь охладить пыл $партнеров, вежливо одергивать и наставлять заблудшую Европу на путь истинный и без устали показывать всему миру, что такое настоящие общечеловеческие ценности, а не те, что придуманы кучкой удачливых и бессовестных пройдох. И вежливо объяснять своим детям, что зомби быть нехорошо и даже противно. Короче, вежливые люди России наводят порядок на планете. Другой-то планеты у нас нет, и другой жизни тоже. Приходится рулить.