Сумочки

Сумочка - верный и обязательный атрибут каждой женщины.
Что в этой сумочке носит женщина - никто не знает, да и сама женщина, скорее всего тоже.
Сумочка у женщины всегда чем-то заполнена. Всегда - нужным и важным, важным на ее взгляд. Сумочка для женщины как темная комната, наполненная священными и бессмысленными артефактами. Сумочка это бессловесная не ревнивая подруга. Она ничего не говорит, не возмущается, когда хозяйка ходит с другой сумочкой. Сумочка не знает ревности, но она очень много знает о своей хозяйке. Она прекрасно знает, что у хозяйки она не одна.
Таких, как она у хозяйки если не много, то несколько.
Кто придумал женскую сумочку? Как относится к этому великолепному придумщику? Когда и как происходит эта непонятная смычка женщины и сумочки - мне непонятно.
Могу только предположить, что женщина начинает приручаться к сумочке с детства.
Возьмем школу. Светлые и прекрасные годы. Старшие классы. Меня посадили за одну парту с самой красивой и умной девочкой в классе. Договорились о том, что мы всегда будем друг друга выручать. Выручать во всем и помогать друг другу всегда.
Вот например, у нас шесть уроков. Значит нужно нести в школу шесть учебников. Мы люди не глупые, сразу смекнули и договорились, что каждый приносит по три. Сказано, сделано. На следующий день я в школу прихожу с тремя учебниками, а она приносит все. В следующий раз тоже самое. И так постоянно.
Я ее спрашиваю:
- Для чего ты это делаешь? Мы ведь договорились.
А она отвечает:
- Мне не комфортно, мне страшно, когда в моем портфеле какого-нибудь учебника не хватает.
Не доверие, блин. Я что, на кидальщика похож?
В итоге, моя несравненная ( нет, не будущая жена) прет в школу все учебники, а я прихожу только с тетрадочками и с дневником.
Дискриминация женщин? Наверное, да.
Вот так, со школьной скамьи, женщина привыкла, что-то носить. Сумочку в данном случае. Без нее не комфортно. Чего-то в руках не хватает.
Сумочки всегда вместе с хозяйкой. Они спутники своей обладательницы. Например, если хозяйка Венера, то они спутники Венеры. Если хозяйка безмозглая каракатица, что поделать, они спутники той самой каракатицы.
Женщинам присуща аккуратность. Они не разбрасываются сумочками по всей квартире, как мужчины носками.
Старые, заношенные и надоевшие сумочки, как правило, не выбрасываются. Они отправляются на пожизненное хранение в какое-нибудь одно место. С ними она уже никогда не ходит. Она их просто хранит. Для чего?
Спросите у хозяйки. Скорее всего жалко выбросить, тем более с каждой их них связана какая-то история, воспоминания.
Позаброшенные или позабытые сумочки, как правило находятся в одном месте. Наверное, они даже могут общаться друг с другом.
Вот, например, лежат сумочки в чулане. Разговаривать им не о чем. Они просто давно не были в свете. Переживают о чем-то? Не знаю. Ревнуют? Скорее всего да.
Все просто и объяснимо. Их хозяйка купила новую, молодую сумочку. Она купила сумочку на весь день. С красивыми ручечками, с кармашками. Хозяйке она не просто нравиться, она от нее прется. У этой сумочки очень приятно и легко расстегивается молния. А что там у нее внутри… Внутри у нее - все: замочки, всякие прибамбасы, отделеница, футлярчик для телефона. При чем, очень удобный. Услышала звонок, и не надо копаться, на дне искать. Потому, что он всегда на виду. В нужном месте.
А ее кожа! Эту сумочку приятно гладить, ее приятно сжимать руками. Очень приятно, а все потому, что ее кожа мягкая, ласковая и податливая.
- Ах, как она пахнет! Это нечто!
После покупки хозяйка ходила с ней по квартире. Одежды разные примеряла, радовалась. Даже перед зеркалом танцевала.
Прошло время.
Время для сумочки очень скоротечно. На смену незаменимой и любимой приходит другая, красивая, модная, свежо и приятно пахнущая.

- Король умер, Да здравствует король!
В королевстве сумочек перемены. Бывшая фаворитка стала не модной не угодной, старой, и что самое обидное не желанной.
- Виват, новая королева!
Если хозяйка бережливая, то старой (уже) фаворитке надлежит в почете находиться на полочке с остальными бывшими фаворитками. А вдруг что?
Если не бережливая, то ей придется валяться в чулане на полу со всяким дерьмом.
Рассмотрим первый вариант.
Та, которой недавно восторгалась хозяйка, возвращается в чулан к остальным бывшим. Возвращается не правильно сказано. Она ведь там никогда не была. У нее дебют. Она всегда была на плече, при хозяйке. В этот приют старости она опускается с жутким позором, под смех остальных, когда-то покинутых вниманием сумок.
Теперь уже потрепанная, с порвавшейся молнией, с не отмывающимися пятнами, она занимает место в истории, на одной полке с такими же в свое время любимыми, но отвергнутыми хозяйкой.
Они перед ней ни в чем не провинились. Напротив, они возможно и пострадали, потому, что когда-то были ей милы. Износились раньше времени, так сказать.
Они ей служили, радовали ее как могли. Они давали ей верность и повод для гордости. Для нее они всегда были элементом уверенности, внешним атрибутом, а не переносчиком различных тяжестей.
Хотя, что было, то было. Им приходилось отчаянно терпеть, когда она в них таскала такое, от чего ручки могли вот-вот оборваться, когда она нечаянно разливала в них какую-то вонючую жидкость, а мокрые лавочки? Как они мучились, когда хозяйка сидела на этих лавочках, и сумочку под себя подкладывала.
Кто такая девушка без сумочки? Да это как мужчина без…
Не знаю, как ответить на этот вопрос, во всяком случае, мужики с сумочками не ходят.
Интересно, о чем разговариваю между собой сумочки, те, которые навсегда или как они думают, на время в чулане? Предположим этот диалог:
- Как она радовалась в свой первый выпускной! Сказала самая первая хранительница чулана. Она со мной встречала рассвет. Со мной безумно радовалась, она очень хотела стать взрослой;
- А я? Со мной она была на своей самой счастливой свадьбе. Больше обо мне она не вспоминала. Я знаю, у нее была еще одна свадьба, но она, к сожалению, меня уже туда не взяла;
- Не переживай. Я на второй свадьбе с ней была. Да она и до свадьбы со мной ходила. Знаешь подружка, я тебе просто завидую. Я завидую твоей с ней свадьбе. Роскошная «Английская» набережная, красивые, хорошо одетые молодые люди, тосты, веселье, молодость.
А что у меня, свадьба в чужом городе, на Украине, сплошь незнакомые люди, все напились веселятся, а ей почему-то грустно.
Она вышла в другую комнату. Сидит, плачет. Я ей платочек предоставила. Все остальное, чтоб глаза не потекли.
Потом пришел он - жених, все допытывался, что случилось. Она ничего ему не сказала. Родственники жениха ее не сразу приняли. Холодно относились. Украина, блин, другой язык, а она из Питера.
Что там дальше случилось. Я уже не знаю. Расскажите подруги?
- Мальчика она родила, - сказала другая сумка. Меня с ней в роддом отвезли. К ней не пустили. Меня муж с вещами домой отвез, а ее рожать оставил. Забирать ее он поехал не со мной. Забыл, наверное. Мужики вечно самое главное забывают. Со мной она уже с маленьким по детским кухням моталась.
- А я с ней в аварию попала, - сказала другая сумка, - Мы с ней в разные стороны разлетелись. Ничего не соображаем, не помним. Слава богу, все обошлось. Живы, здоровы. Хоть зашла бы в чулан, поздоровалась бы. Мы ведь с ней такое пережили!
- Слушайте, а я на концерт ее сына ходила! Красивый мальчик. Его все хвалят. Когда он выступал, она так переживала, что все мои ручки пообдирала. Вы только посмотрите!
- Я с ней на похоронах была. Стоит с цветочками. Молчит.
Кого хоронили, не знаю. Я ведь сумка.
- А я с ней на юге была. Она на самолете летать боится, так что мы с ней на поезде ехали. Целые сутки в Крым добирались. Представляете! Зато она во мне деньги носила. Я с ней была повсюду. Вы не видели ее в купальнике? Какая она красивая!
- А я помню, идет она со мной по городу. Город на юго-востоке Украины. Подошла к продавщице цветов. А там розы знатные, красивые. Самые красивые и розовые в мире. Бутон в руке не умещается.
Она взяла цветы в руки, понюхала, чуть в обморок не упала от благовония и красоты. Постояла, постояла и ушла. Жалко девчонку, ей эти розы так никто и подарил. Он эти цветы ей никогда не дарил. Может из-за этого они и расстались.
- Сегодня у хозяйки день рождения. Давайте ее поздравим!
- Как? Мы даже говорить не умеем, мы не умеем без нее двигаться, да о нас просто никто не вспоминает. К нам не заходят!
- А давайте пожелаем, чтобы эй стало плохо, - сказала одна из сумочек, - во мне лежат просроченные лекарства. Она прибежит за лекарствами, и сразу вспомнит о нас.
- Нет, так не пойдет. Давайте лучше пожелаем, чтобы у нее закончились деньги. Во мне как раз завалялась десятка. Еще та, старая. Хозяйка сначала расстроится, потом прибежит к нам, найдет во мне эту десятку и очень обрадуется.
- Чушь все это, сказала третья сумка. На твою десятку хозяйка уже ничего купить не сможет. Давайте пожелаем, чтобы ее мужчина бросил. Во мне как раз лежит фотография. Фотография ее первой любви. Эту фотку она уже давно от своего хахаля во мне прячет. Хахаль ее бросит, она расстроиться к нам прибежит. Возьмет эту фотографию. Будет вспоминать, плакать.
Тут мы ее поздравим, она обрадуется и плакать перестанет.
-Погодите, почему вы ей желаете только неприятности?
- А может быть она о нас просто так вспомнит, к нам придет и мы ее поздравим?
В чулане воцарилось молчание.
Сумочки напряглись. Они ждали чудо.
Они ждали свою любимую хозяйку. Они ее ждали всегда. Ждали каждую минуту, каждую секундочку. Они всегда искренне надеялись на то, что она их не забыла, что она их всегда помнит и любит. Они надеялись, что откроется дверь чулана и войдет она – Хозяйка.
Она войдет и прекратит их бессмысленное заточение.
Надеялись, что снова, как когда-то, они станут нужными, любимыми и востребованными.
Они ее ждали всегда, но сегодня ждали как-то по-особенному.
За дверью чулана слышалась музыка, веселье. Сумки отчетливо слышали, как гости поздравляли хозяйку, дарили подарки, шутили, смеялись…
Дверь чулана отворилась. В чулан проник свет.
Радость и надежда, сначала неожиданно посетила, а затем также неожиданно покинула обитательниц чулана.
Их компанию пополнила новая сумочка. Ничего не понимавшая, ошарашенная несправедливостью, новая узница чулана.
Если бы эта сумочка была человеком, то она наверняка разрыдалась. Разрыдалась даже не потому, что оказалась в чулане, а потому, что с ней поступили подло и несправедливо.
Хозяйка ведь с ней даже не объяснилась. Не высказала свое разочарование.
Сумочки не умеют плакать.
Опустошенная и освобожденная от недавней поклажи она легла на полку, опустила ручки, осунулась и замолчала. Она еще не пришла в себя.
Дверь чулана захлопнулась.
Новенькая совершенно не понимала, что с ней происходит.
В отличие от новенькой, ветераншам чулана все стало предельно ясно.
Хозяйке на день рождения подарили сумочку.
Хозяйка сюда больше не зайдет.