Анатомия - структуры творчества.

На модерации Отложенный

                     Анатомия структуры творчества.

     Яаков не любит много фантазировать. Для литературного любого персонажа находит зацепку из собственной жизни. Дает

начало, потом уже разворачивает по "закону жанра". Все его персонажи - ветви или отростки "собственного дерева". Только отдельное сходство сохраняет, но жизненные пути отходят в сторону, петляют, сбиваются с темпа, возвращаются к точке начальной. Он смотрит на неожиданное творение, удивляется: неужели это меня так занесло? Существует достаточно приемов, слов и характеристик для изображения литературного образа, исторического или обыденного события, философского явления - у наполненного смыслом, потенциалом писателя. В творческом поиска, в моменть дерзания словарный состав не иссякается, дополняется из неведомой кладовой. Приходят слова точные, емкие, иногда даже чудные, ни разу в жизни не услышанные. Творец даже изобретает новые слова: сам является автором нескольких новых слов. Яаков этим особо гордится. Сейчас их не помнит: затерялись в писаниях.

     Он остро ощущает смысловое значение каждого слова в момент написания. Записанное - запечатленная, отторженная часть его сущности. Вот так он режет, кромсает по живому! Творит, сам не зная из чего, по какой причине. Дар выработал постоянным трудом, упорством. Его труд питает Вдохновение, Побуждение, Направленное Действо. Указующий Перст Б-га

побуждает записывать. Спешить за сплошным потоком живой мысли.

Иногда случаются задержки, но чаще приходится сдерживать, остуживать лихорадочный поток. Рассудок в процессе работы устает. Удивительно: замутненный мозг более производителен: утопает в подсознательном, извлекает из глубины необычные слова, яркие характеристики. Ничем не остановишь поток мыслей: записывай! Потом удивляйся собственной прозорливости. До одурения хватает работы: не ленись! Записывай на всякий случай, авось пригодится при случае! И случаев тех подворачивается масса. Только благодаря случаям удается обрести вставки для соединения разрозненных частей повествования.

     Пусть не думают, что все произведение идет на потоке. Нет! «Техника» позволяет записать и затем слепить. Произведение

готовое - это многотрудная систематизация множества спор

бессистемности. Страницы приходится тасовать, как карты. Заранее не знает автор о сюжете, обстоятельствах: кто именно и при каких себя как поведет и скажет. Сюжет распутывать ему приходится, вновь запутывать. Автор точно не знает, каким проявится его произведение - до завершающих слов. Это точно! В любой момент повествование может усложниться, обрести новое направление. Приходится надеяться на волю доброго случая. Произведение является комбинационной структурой логической линии с чувственной непостижимостью. Яркими люминесцентными вспышками летят Души: попробуй очертить их заковырки, контурный путь. Еще приходится проникать в узкие пространства Души: познавать закономерности, пути направленность и побуждения настроения. Не ухватить в узелок единства всю массу воздействующих факторов и обстоятельств.