Первая «Красная угроза» (1917—1920)

На модерации Отложенный

Первая «Красная угроза» возникла во время Первой мировой войны, в которой США участвовали в 1917—1918 годах. Страх перед коммунизмом усилился благодаря массовым акциям насилия, предпринятым в Российской империи в 1917 году и во время Гражданской войны. Историк Левин Б. Мюррей характеризует первую «Красную угрозу» как «общенациональную истерию, направленную против радикалов, истерию, спровоцированную страхом перед неминуемой большевистской революцией, которая уничтожит собственность, церковь, дом, брак, гражданские права и американский образ жизни».

Ещё в 1903 году в США принимается закон «Об исключении анархистов» (en:Anarchist Exclusion Act), предусматривавший депортации иммигрантов, симпатизирующих анархистским идеям. В 1918 году этот закон дополняется также законом «Об иммиграции» (en:Immigration Act of 1918), предусматривавшим запрет въезда и депортацию неграждан, которые «не верят или противостоят любому организованному правительству» («who disbelieve in or are opposed to all organized government»).

16 мая 1918 года президент Вудро Вильсон подписывает антииммигрантский закон «О подстрекательстве к мятежу» (en:Sedition Act of 1918), призванный поддержать военные усилия Соединённых Штатов в первой мировой войне, и запрещавший оскорбления правительства или армии Соединённых Штатов в военное время. Почте также разрешалось не доставлять адресатам письма, содержащие таковые оскорбления. Помимо тюремного заключения и значительных штрафов, закон также предусматривал депортации нежелательных иммигрантов.

Кроме того, в связи с вступлением США в войну в 1917 году принимается закон «О шпионаже» (en:Espionage Act of 1917), в соответствии с которым летом 1918 года за социалистические речи был осуждён на 10 лет тюремного заключения Юджин Дебс, пять раз бывший кандидатом на пост президента США. После отбытия 3 лет заключения был освобождён на рождество 1921 года.

В соответствии с тем же законом были приговорены к депортации анархисты Эмма Голдман и Александр Беркман.

В 1919—1920 ряд штатов принимают законы о запрете оправданий насилия ради социальных изменений. В 1920 году из нижней палаты законодательного собрания штата Нью-Йорк 140 голосами против 6 исключаются пятеро законно избранных социалистов по обвинению в том, что они избраны «на платформе, противоречащей интересам штата Нью-Йорк и Соединённых Штатов».

24 штата приняли законы о запрете на своих территориях красных флагов. Вместе с тем, штат Огайо сделал исключение для вымпелов колледжей, Висконсин — для исторических музеев, Миннесота — для железных дорог и предупреждений об опасности на автомагистралях.

6 штатов ещё до 1919 года приняли свои собственные варианты федерального закона «О подстрекательстве к мятежу», в 1919—1920 подобные законы принимаются ещё в 20 штатах, и, в ряде случаев, также отдельными городами (например, в одном только штате Вашингтон таких городов насчитывалось до 20).

Подобные законы носили, как правило, название «анти-синдикалистских», и объявляли преступными, в частности, всеобщие забастовки.

В 1919—1920 годах агенты генерального прокурора США Палмера внедряются в ряд радикальных организаций, и в 1920 году Эдгар Гувер выступает с предупреждением о якобы планируемом радикалами на 1 мая 1920 года свержении правительства США. После того, как никаких выступлений радикалов не произошло, пресса начала практически единодушно издеваться над «галлюцинациями» Палмера, и всеобщий психоз сошёл на нет.

По итогам первой «Красной угрозы» произошло уменьшение числа членов Коммунистической партии США и аналогичных партий на 80 %.

Одним из основных последствий «Красной угрозы» стала массовая анти-иммигрантская ксенофобия, основанная на страхе рождённых в США граждан (так называемых «коренных» — «nativists») перед тем, что существовавшая ранее политика неограниченной иммиграции в конечном итоге приведёт к разрушению традиционной американской идентичности («американский образ жизни»). Страхи «коренных» американцев концентрируются на анархистах, в 1901 году убивших 25-го президента США Уильма Мак-Кинли, и на радикальном профсоюзе Индустриальные рабочие мира, провозгласившим своей целью «овладение средствами производства» и «уничтожение системы наёмного труда».

Первая заметная попытка как-либо ограничить эмиграцию в США принимается (если не считать запрета на иммиграцию китайцев, принятого ранее — см. Акт об исключении китайцев 1882 года) в 1917 году с ограничением въезда лиц из «Азиатской запретной зоны», для иммигрантов из Европы был запрещён въезд лиц, не умевших читать. В 1921—1924 годах впервые вводится квотирование иммиграции в США. Вместе с тем ограничения иммиграции имели отчётливый расовый мотив, и ставили цель борьбы с изменением уже существующих пропорций среди населения США. Иммиграция граждан ряда стран Юго-Восточной Азии запрещалась совсем, уже въехавшим иммигрантам запрещалась натурализация, а для стран Латинской Америки вообще не было выделено никаких квот.

86 % из 155 тысячной квоты 1924 года было выделено на страны Северной Европы, в первую очередь — Германия, Британия и Ирландия, в дальнейшем Северная Европа продолжала сохранять это преимущество, тогда как эмиграция из стран Восточной и Южной Европы сильно сократилась. Итальянская иммиграция была резко урезана от 200 000 человек в год до только 4000. Так же резко падает еврейская иммиграция, так как большинство евреев прибывало из стран, получивших очень малые квоты — Польша, Советский Союз, Румыния и другие. Если в период 1881—1923 в США прибыло около 2 500 000 евреев, то за 1924—1933 — всего около 30 000 - 40 000.