АПСАРА - ПОЛУБОГИНЯ, ВЫШЕДШАЯ ИЗ ВОДЫ...
На модерации
Отложенный
Апсары - небесные танцовщицы царства Индры, пилоты летающих колесниц. Апсара (санскр., ударение на первый слог - "многоводные», «движение в воде» или "движущаяся вода", "вышедшая из воды".) — полубогини в индуистской мифологии Их часто сопоставляют с греческими нимфами, мусульманскими гуриями, славянскими русалками и водяницами. Но они не являются низшими природными духами (нимфами), живущими в деревьях или воде, к русалкам они также не имеют никакого отношения (русалки - это жители другого измерения). Их называют «вышедшие из воды» потому что они возникли из Океана Первичной Материи, из которой создано все во Вселенной.Апсары занимают низшее положение в небесной иерархии, могут летать по воздуху, но большей мистической силой не обладают. Носят знак «скорпиона» на бедре. В эпосе и, прежде всего в "Махабхарате", апсары, оставаясь женами гандхарвов, стали выполнять функции небесных танцовщиц. Они жили вместе с гандхарвами в царстве Индры Сварге - в прекрасных рощах на горах Меру, Мандара и в столице Амаравати. Там, во дворце Пушкарамалини, они услаждали богов и смертных воинов, павших героями на поле битвы, музыкой и танцами. Их обязанностью также было сопровождать погибших воинов на "небо". Причем они перевозили их в небесных экипажах - летающих колесницах, искусство управления которыми они освоили не хуже гандхарвов. Они считались наградой героя, павшего в сражении.Апсары участвовали в войнах богов и асуров, подавая воинам прохладительные напитки или принимая участие в боевых действиях, как пилоты летающих колесниц ("Махабхарата", "Сканда-пурана" и др.).В буддийских текстах апсары изображались небесными танцовщицами царства Шакры (Индры).Апсары обладали сверхчеловеческими способностями и магическими силами. Они переносились в пространстве, меняли свой облик, принимали любые формы и превращались в любые существа. Чаще всего их описывали как прекрасных полуобнаженных девушек, в одеждах из тонких шелковых и других струящихся тканей, украшенных драгоценностями и цветами. Изящные изваяния и фрески апсар до сих пор украшают фасады и интерьеры многих средневековых индийских, камбоджийских, индонезийских и китайских буддийских храмов, которые безмолвно свидетельствуют о красоте и грациозности этих божественных созданий. Любовные увлечения и браки у апсар происходили с богами, демонами и людьми. Они не только соблазняли асуров и смертных, но иногда влюблялись в них. Встретив настоящую любовь, они становятся идеальными женами, а вступив в связь с человеком - способны дать жизнь ребенку, который превращался в царя или героя. Апсары бросали своих детей, несмотря на то, что довольно часто описывались преданными женами богов, гандхарвов и смертных, что совсем не вязалось с их обликом небесных куртизанок, который приписывают им некоторые исследователи индийского фольклора. Детей воспитывали отшельники или случайные люди. Хотя, часто бывали и исключения, поэтому апсары ассоциировались в древней Индии с плодородием, и принадлежали к белой расе. Но апсара - это слуга.В Индии до сих пор танец считается одним из видов йоги, т.е. служением Богу.Однако апсары известны еще одной своей обязанностью, которую они исполняют по повелению Индры. Всякий раз, когда кто-либо, в нашем мире, начинает усиленно предаваться аскезе, йоге, Индра пребывает в страхе за свое могущество и трон. К таким йогам и посылают апсар с приказом «очаровать и соблазнить», хотя разгневанный йог-мистик мог наслать на них страшное проклятье и превратить, например, в камень до следующего воплощения на Земле Вишну. Мистическая сила, накопленная аскезой в течение сотен и тысяч лет, быстро истощается в чувственных наслаждениях.
Нарушение целомудрия или даже пробуждение любовной страсти лишает йога его мистической силы, обретенной им в аскезе.Происхождение апсар было различно. В «Рамаяне» упоминается, что одни апсары возникли при пахтании Молочного Океана, а наиболее знаменитых (таких как МЕнака, Урваши, ТиллОттама и др.) создал Брахма, а остальные были дочерьми Дакши. Число апсар колеблется по различным данным от нескольких десятков до сотен тысяч. Один из древних текстов сообщает о существовании 35 миллионов апсар, добавляя при этом, что только 1060 из них - апсары по существу.Их главная функция - придать двору Индры своим присутствием и искусством соблазнительную прелесть, вот почему иногда их называют "дочерями наслаждения" Апсары занимают низшее положение в небесной иерархии, могут летать по воздуху, но большей мистической силой не обладают. Они носят знак «скорпиона» на бедре. Апсара - обладательница мистической красоты, а это значит, что одного ее взгляда, слова или движения достаточно, чтобы влюбить в себя. "Небесная танцовщица" - это особая ступень духовного развития, поэтому использовать свой мистический дар можно было только для блага и стимула к духовному росту, а не для корысти и использования мужчин в качестве источника дохода. Небесными танцовщицами не рождались, а становились путём долгого труда над собой. Апсары обладают высоким лбом, лотосоподобными глазами, точеным носом, чувственными губами, высокой грудью и полными бедрами. Небесные красавицы, танцующие богам, символизируют идеальную красоту, совершенные достоинства, владение искусствами и волшебством. Они приносят счастье, исполняют желания и излучают благоприятные энергии.
История любви апсары Шакунталы и царя Душьянты
Шакунтала была дочерью апсары Менаки и риши Вишвамитры. Менака оставила новорожденную Шакунталу в лесу, где ее охраняли птицы "шакунта" . Затем ее нашел и воспитал отшельник Канва. Как-то раз во время охоты в обитель отшельника попал царь Душьянта. Они с Шакунталой безумно полюбили друг друга и сочетались браком гандхарвов. Когда Душьянта должен был возвращаться домой, он оставил Шакунтале свое кольцо в качестве залога любви. Через некоторое время Шакунтала отправилась к Душьянте, но во время омовения в Ганге уронила кольцо в воду. По умыслу обидевшегося на нее риши царь при встрече не узнал Шакунталу и отверг ее, а мать Менака унесла ее на озеро апсар, где Шакунтала родила сына Бхарату. Тем временем слуги Душьянты принесли ему кольцо, оказавшееся в брюхе пойманной рыбы. Царь вспомнил о своей возлюбленной и отправился искать ее. После многолетних поисков он нашел Шакунталу с сыном на небе и возвратился с ними к себе в столицу.
Комментарии