Свобода слова по-киевски

 А также о партии ВО Свобода, и о свободе в Украине вообще.

   О том, что президента главного украинского телеканала пана Пантелеймонова постигла неприятность, вы, не сомневаюсь, знаете. Избила его и унизила группа других панов, имеющих отношение к Верховной Раде, а их предводитель, он же экзекутор, Игорь Мирошниченко является членом комитета Рады по свободе слова, именно так. Подельниками были Богдан Бенюк, имеющий, кроме неприкосновенности, еще и звание Народного артиста Украины, и еще один неприкосновенный Андрей Ильенко, мальчик из интеллигентной семьи. О подтанцовке говорить не будем, мелькали там узнаваемые по репортажам из парламента лица, но в нашем контексте они неитересны.

   Самый интересный Мирошниченко – это он открыл счет поверженным каменным идолам на левом берегу Днепра, ровно за год до аналогичного подвига на киевской Бессарабке. Вся троица лидеры майдана и инициаторы отмены закона о региональных языках. Отмены, если кто не знает, которая послужила запалом к всплеску сепаратизма в Крыму и на юго-востоке, промежуточным результатом которого, как уверяют аналитики, стала потеря Крыма.

   Объект насилия Пантелеймонов преданно служил прежней власти, еще более преданно служил новой, и, среди его коллег бытует такое мнение, мог бы так же добросовестно служить и… Впрочем, мы не о мазепинщине, а о конкретном случае.

   Случай случился идиотский – Телепрограмма Громадська Рада, она же главный рупор Майдана, арендовала эфирное время у Первого национального. Человек, которого к определенному времени ждали в студии, застрял в дорожной пробке, и, чтобы заполнить паузу, оператор включил прямой эфир из Москвы, где в это время праздновали возвращение Крыма. Включили сознательно, дабы должным образом откомментировать пятиминутный эпизод. То есть, не только вины Пантелеймонова, не было даже злого умысла.

Был банальный технический момент – или прокол, неважно. Важно, как его поняли, или недопоняли, наши мушкетеры.

   Европа и Америка сказали свое «фи», товарищи по партии и власти выразили недоумение, возмутилась пишущая братия и стала пикетировать Генпрокуратуру. Дикторы телеканалов поменяли революционный имидж на скорбный вид, а Россия забила во все колокола.

   Для новой же украинской власти наступил момент истины. Генпрокурор Махницкий, кстати, свободовец, пообещал разобраться с шалунами нелицеприятно, как с простыми смертными. Верховная Рада не отреагировала ни одним официальным словом, что понятно и соответствует демократическим нормам – нет представления прокуратуры, нет и предмета обсуждения, тем более, осуждения.

Сегодня очередное заседание Рады, послушаем. Возможно, вспомнят о бедном Пантелеймонове и его обидчиках, о которых забыли уже и наши независимые СМИ. Если не считать появляющихся заметок о разных случаях из биографии Пантелеймонова, его не красящих. И сам страдалец заявил в письме трудовому коллективу о отсутствии претензий к обидчикам.

За неделю до прискорбного случая нардеп Ляшко с группой отморозков-однопартийцев по тому же сценарию, с избиением, с издевательствами, подло заманив в ловушку, задержал депутата Луганского облсовета Арсена Клинчаева. Точно так же все снимали на видео, и тут же выложили в интернет. И Ляшко бахвалился подвигом в Раде, призывал всех поступать так же в определенных случаях, не надеясь на суды и следствия, и Рада ему аплодировала.

И не вякнула ни одна собака даже с демократического запада, ничего предосудительного не заметили журналисты. Ляшко не из Свободы, лидер Радикальной партии. Клинчаев лидер пророссийского движения и просто луганчанин.