Логика военно-исторической справедливости

Логика военно-исторической справедливости

Март 22
 
👤Автор Ступко Богдан
 

Логика действий украинских военных, переходящих в Крыму в массовом порядке под флаг России, вполне понятна: они давали присягу украинскому государству и украинскому народу.

Подчеркну: ГОСУДАРСТВУ и НАРОДУ. Но никак не возглавившей на штыках это самое государство кучке майдановских проходимцев неонацистского толка и не провозгласившим себя «народом» мародёрствующим отморозкам из «Правого сектора», «Тризуба», «Вильны справы», «Воинов Нарнии» и прочих, как говорят юристы, организованных преступных группировок.

В Киеве так до сих пор и не смогли взять в толк одну простую вещь:
Ранее присягнувшие на служение Отечеству и Народу украинские военные (хоть в Крыму, хоть в континентальной Украине) – не тупая безмозглая биомасса, раболепно исполняющая приказы политических временщиков, не бессловесное пушечное мясо, с равно безразличным послушанием следующее преступным указаниям своих новоявленных «вождей». Отнюдь!

Безусловно, у определённой части украинских военных действительно сложно с пониманием реалий происходящего. Особенно в условиях давящей русофобско-бандеровской пропаганды и фактического отсутствия альтернативных источников информации.

Многие из них, впрочем, росли в несколько иных условиях и умом (точнее – самим нутром) понимают, что Украина – искусственно созданное геополитическое образование, а, следовательно, изначально не очень жизнеспособное. Равно как и то, что украинцы – суть русские, а агрессивное «украинство», навязываемое всей стране Галичиной, имеет совсем иные корни.

Но при всём при этом военные – и рядовые, и офицеры – очень чётко осознают: служить профашистскому режиму, сжигающему самодельным напалмом (в народе – «коктейль Молотова») безоружных бойцов «Беркута» и выкалывающего в подворотнях глаза захваченным солдатам-срочникам внутренних войск, не просто недопустимо, но и преступно. При любом раскладе.

APTOPIX Ukraine Protest

Какие гарантии собственной безопасности военнослужащие Украины могут ждать от бывшего «коменданта Майдана» (ныне – секретаря Совета национальной безопасности и обороны) Парубия, который ещё месяц назад, стоя на майдане бок о бок с главарём «Правого сектора» Ярошем, надсаживался в громкоговоритель (полная цитата):

«Всі, хто в погонах, – найлютіші вороги вільної України! Всі, хто носить військову форму – злочинці і вбивці нашої батьківщини! Наш революційний обов’язок – переслідувати їх вдень і вночі, не давати спокою їх родичам і близьким, переслідувати зі всім гнівом революційним їх друзів та знайомих! Всіх, хто сьогодні носить військову форму, ми оголошуємо поза законом! Вони – брудні злочинці і вбивці нашого народу!..»

4cdf7ad7746fc570018f9a086a0c525e

(«Все, кто в погонах, – злейшие враги свободной Украины! Все, кто носит военную форму – преступники и убийцы нашей родины! Наш революционный долг – преследовать их днем и ночью, не давать покоя их родственникам и близким, преследовать со всем революционным гневом их друзей и знакомых! Всех, кто сегодня носит военную форму, мы объявляем вне закона! Они – грязные преступники и убийцы нашего народа!..»)

И стоит ли поэтому удивляться, что «штурм» – и смех, и грех! – последней опоры киевского режима в Крыму прошел без единого выстрела? 19 марта в 8 утра около двухсот невооружённых человек собрались у ворот штаба ВМС Украины, подогнали армейскую «буханку», проломили автомобилем забор около ворот и вошли на территорию части.

Украинские военные пытались без всякой инициативы сдерживать народ, но быстро и с видимым облегчением это дело прекратили. Сразу два молодых человека залезли на крышу штаба, сняли с флагштока украинское полотнище и под радостные крики присутствующих (и, по свидетельству очевидцев, при откровенных улыбках немалой части бывших хозяев в/ч) подняли российский триколор.

Украинские военные взяли свой флаг и аккуратно свернули.

Атмосфера была спокойная: кто-то был готов уйти из казарм, кто-то вяло препирался с ополченцами. Но сражаться за «неньку» не хотел никто.

84055-7

К концу же 20 марта под юрисдикцию России в Крыму добровольно перешли более 70 воинских частей: государственный российский флаг Российской Федерации подняли 72 воинских подразделения вооруженных сил Украины, в том числе 25 судов вспомогательного флота и шесть боевых крупнотоннажных кораблей ВМС («Тернополь», «Луцк», «Хмельницкий», «Славутич» и др.).

Украинское правительственное агентство УНIАН было вынуждено с зубовным скрежетом сообщить: «Командиры и начальники 72 воинских частей, учреждений и кораблей Минобороны Украины приняли решение добровольно перейти в ряды вооруженных сил России для дальнейшего прохождения военной службы».

Но, как известно, любая идеология (включая политико-нравственные аспекты патриотизма) особенно хороша при грамотном – и конкретном! –  организационно-материальном оформлении.

Что и произошло утром всё того же 20 марта, когда президент России Владимир Путин (по предложению министра обороны РФ Сергея Шойгу) подписал документ, гарантирующий перешедшим под российский флаг украинским военным не только чистую спокойную совесть, но и реальные гарантии дальнейшей профессиональной самореализации, а именно:

Глава РФ подписал Указ «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, и документов о прохождении ими военной службы». Указа распространяется и на другие силовые структуры, в том числе ФСБ и МВД. (Это решение дало украинским военным возможность поступать на службу по контракту в российскую армию.)

Плюс – выплата таковым лицам всех денежных задолженностей со стороны бывшего (уже бывшего) украинского командования.

Грамотно! Ничего не скажешь! И, что, может даже, более важно, – ЧЕСТНО.

Поэтому, например, вовсе не случайно в 14.30 того же дня готовность присягнуть на верность российскому Крыму выразило 90% личного состава Наземного испытательного тренировочного комплекса авиации НИТКА(Сакский район Крыма).

Как официально заявил замкомандира в/ч по воспитательной работе Александр Зырин: «Подтверждаю, что более 90% личного состава нашей части готовы присягнуть на верность Крыму. Мы здесь живем, здесь живут наши семьи. Считаю, что ситуацию спровоцировали непродуманные действия киевских властей, отдающих непонятные приказы и распоряжения… Испытательный полигон находится в надлежащем состоянии. На нём производятся штатные исследования и работы».

Что ж, теперь остаётся только дождаться финала истории с гордостью украинских военно-морских сил – 1-м Феодосийским отдельным батальоном морской пехоты, который 19 марта обратился к киевским властям и командованию ВС за конкретными директивами относительно действий в Крыму.

«Нам нужен конкретный алгоритм действий, директивы, как действовать в связи с событиями, которые произошли в Крыму в последние дни», – сказал заместитель командира по воспитательной работе бригады морской пехоты майор Ростислав Ломтев.

В батальоне подготовили обращение к командованию вооруженных сил и руководству страны, где срочно требуются «гарантии относительно сохранения личного состава батальона как единого целого», гарантии «дальнейшего прохождения службы в одной воинской части».

«Если это не будет сделано, то последствия могут быть непредсказуемыми, до полной потери батальона», – подытожили военные.

Что ж, будем надеяться, что и эта элитная часть последует примеру своих коллег из вышеупомянутых 72-х воинских подразделений вооружённых сил Украины, не пожелавших продолжать службу под необандеровскими штандартами новой украинской власти.

Post Scriptum

Ещё до выхода Указа президента В.Путина глава госсовета Крыма Владимир Константинов 17 марта заявил:

«Те (военные – авт.), кто по своим убеждениям не принимает крымской независимости и остаётся верен украинскому государству, не будут преследоваться. Так, военнослужащим украинских Вооруженных сил будет предоставлена альтернатива: нести службу в Крыму, принеся присягу Республике, или продолжить её вне пределов Крыма – в составе украинской армии. Тот же принцип будет применён к госслужащим, работникам силовых структур, ко всем, принимавшим присягу на верность Украине. Никто никого насильно заставлять переприсягать не будет».

Таким образом Указ российского лидера легитимизировал инициативу руководства нового субъекта Российской Федерации – Республики Крым.