Украинская действительность всё больше напоминает сюрреализм. Это впечатление многократно усиливается после просмотра телеканалов и чтения прессы, ежедневно погружающих сознание в атмосферу абсурда и ненависти. Реальность искривляется настолько, что зачастую непонятно, то ли это кошмарный сон, то ли ничем не отличающаяся от кошмара явь. Окончательно стирая грань между правдой и ложью, лояльные временному правительству СМИ ежесекундно наполняют бытие ядом, который, впитываясь в умы людей, вводит их в сомнамбулическое состояние. Усыпляя разум, отравленная информация рождает неадекватных чудовищ, ещё некоторое время назад казавшихся нормальными людьми.
Прикрываясь благой целью обеспечения национальной безопасности, пришедшие к власти погромщики приступили к зачистке информационного пространства от любого инакомыслия. 6 марта бывший комендант майдана, ныне занимающий пост секретаря СНБО, обратился к членам Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания с требованием собраться в срок до 9 марта 2014 для проведения заседания и принятия оперативных решений в сфере информационной безопасности.
В тот же день его заместитель Виктория Сюмар заявила: «Во исполнение решения СНБО мы обращаемся к членам Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания с просьбой собраться на заседание и рассмотреть ситуацию, которая сложилась в информационном пространстве Украины и составляет сегодня угрозу национальной безопасности Украины». При этом отметив, что, даже несмотря на недоверие, выраженное Верховной Радой Нацсовету, и.о. президента Александр Турчинов пока не подписал заявления об увольнении некоторых членов совета. «Поэтому в сложившихся условиях мы считаем, что есть все возможности членам Нацсовета по состоянию на сегодняшний день собраться и принять необходимые решения, ибо от этого зависит довольно многое», — отметила госпожа Сюмар.
Отвечая на вопрос журналистов, какие решения ожидает СНБО Украины от Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, В. Сюмар ответила, что именно Нацсовет «занимается лицензиями по кабельным операторам, нормирует вопрос тех пакетов, которые они могут транслировать в своих кабельных сетях». «И, очевидно, ввиду нарушения некоторыми российскими каналами ряда законов Украины можно пересмотреть эти пакеты и соответствующие лицензионные условия», — добавила заместитель секретаря СНБО Украины.
В первую очередь обращает на себя внимание, что госпожа Сюмар на протяжении многих лет позиционировала себя как последовательного борца с цензурой в СМИ. Она была членом общественного совета Комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова, Национальной комиссии по утверждению свободы слова и развитию информационной отрасли при президенте, активным участником движения «Стоп цензуре». Какая же удивительная трансформация произошла в сознании госпожи Сюмар, открыто предлагающей сегодня запретить вещание телеканалов, транслирующих иную, чем у новой власти, точку зрения на происходящие в Украине события?
По меньшей мере, странным выглядит и та часть заявления, в которой чиновница напоминает членам комиссии о том, что они ещё не уволены. Это что, тест на лояльность? Выглядит именно так. Дескать, подтвердите свою преданность новому режиму — и вы сохраните свои должности. «Оригинальный» стиль руководства, не правда ли? А главное — соответствует высокому званию борца за все мыслимые свободы.
Поданный властью сигнал был распознан, и уже 9 марта Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания потребовал от провайдеров до 19.00 11 марта прекратить ретрансляцию ряда российских каналов. Среди них — «Вести», «Россия 24», ОРТ («Первый канал всемирная сеть»), «РТР Планета» и «НТВ-Мир».
По данным ведомства, на 12.00 11 марта вещание российских каналов отключили 50% провайдеров. «Другие готовятся к отключению», — заявили в Национальном совете.
В тот же день, отвечая на вопрос одной из российских радиостанций, министр образования и науки Украины Сергей Квит назвал ложными сведения о том, что на территории Украины было полностью прекращено вещание российских телеканалов. По его мнению, в украинских СМИ царит полная свобода, а после майдана «практически все наши телеканалы не имеют никакой цензуры, никакого давления, и люди могут свободно выбирать». Что тут можно сказать? Либо господин Квит страдает тяжёлой формой психического расстройства, либо сознательно лжёт. Не исключено, что второе проистекает из первого.
Как бы там ни было, но на тревожные процессы уже обращают внимание международные организации. Так, представитель ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович выразила озабоченность по поводу прекращения трансляции российских каналов. В официальном заявлении Миятович, размещённом на сайте организации 11 марта, говорится: «Я повторяю мой призыв к властям не инициировать эти репрессивные меры. Запрет трансляции программ без законного основания является формой цензуры; соображения национальной безопасности не должны приводить к ущемлению свободы СМИ». «Отключение и запрет каналов — это не способ решения проблемы. Любым спорным высказываниям надо противостоять аргументами и большим количеством высказываний», — сообщается в заявлении.
Вряд ли мнение представителя ОБСЕ по свободе СМИ будет услышано. Более того, есть основания говорить, что вскоре госпоже Миятович придётся делать целый ряд заявлений подобного характера, так как работа по искоренению неугодных СМИ ведётся упорная и целенаправленная. Совсем недавно жертвой этой работы пало одно из немногих читабельных изданий — еженедельник «2000». Последний номер увидел свет 14 марта и стал историей.
Стоит заметить, что исчезновение одного из самых популярных изданий нисколько не опечалило «борцов» с режимом. И это также неудивительно, поскольку объединившиеся в движение «Стоп цензуре» «правильные» журналисты, большую часть своей сознательной жизни потратившие не на освоение тонкостей профессии, а на освоение «правильных» грантов, ещё в феврале объявили о необходимости люстрации СМИ! Ими было распространено заявление, содержащее требование «не допускать в телеэфир, на страницы печатных и известных интернет–СМИ тех политтехнологов и медийных персон, которые систематически распространяют дезинформацию и клевету, дискредитируя украинское протестно-освободительное движение, выступают фактически агентами кремлевской или прокремлевской пропаганды, а нередко задействованы непосредственно в провокационных действиях».
По их убеждению, «такие известные люди, как Михаил Погребинский, Олесь Бузина, Вячеслав Пиховшек, Александр Чаленко, Владимир Скачко, Максим Равреба, Владимир Петров и другие, должны стать персонами нон грата для медийного пространства Украины».
Недавние «непримиримые» «борцы» с цензурой стали реальными цензорами, призвав «журналистов и ведущих телеканалов, целенаправленно дезинформировавших общество, распространявших клевету на участников мирных протестов и повстанцев, самостоятельно принять решение о прекращении работы». Понятно, что в конкретном случае любая альтернативная информация, подававшаяся вразрез с мнением «правильных» журналистов, автоматически попадает в категорию дезинформации и клеветы. С такими представителями «гражданского общества» и диктатуры не надо.
Запад предпочитает не замечать происходящего, продолжая поощрять выкормленных им «активистов», и настаивает на легитимности действий нелегитимной власти. А тем временем большинство СМИ «дышат» ядом русофобской пропаганды. И это ещё одна причина того, почему Украина больше никогда не будет прежней, так как отравленное сознание не в силах противиться злу.
Комментарии