Давайте освежим память

На модерации Отложенный

Давайте освежим память.

Сначала о Европе.

Ссылки http://www.coolreferat.com/%D0%9E%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B_%D0%B4%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE_%D0%92%D0%9E%D0%92

http://www.istmira.com/vtoraya-mirovaya-vojna/16-okkupaciya-germaniej-danii-norvegii-gollandii.html

http://kackad.com/kackad/?p=6671

1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, а 28 сентябры Польша подписала капитуляцию.

Англия и Франция, объявив войну Германии, не оказали реальной помощи Польше в эти трудные дни. Англии и Франции вместе с Польшей в начале сентября 1939 г. имели 172 дивизии, около 4000 танков, более 7600 самолетов, до 36000 орудий и минометов. Германия в то время имела 103 дивизии, 3200 танков, более 4000 самолетов и 26000 орудий и минометов. Помимо меньшего количества сил Германия вела войну на два фронта. Основные силы она сосредоточила против Польши, а против Англии и Франции имела группу армий "Запад" под командованием генерал-полковника Риттера фон Лееба, которая имела в своем распоряжении 8 кадровых и 25 резервных и ландверовских дивизий. Последние еще нужно было отмобилизовать. Танковых соединений группа армий "Запад" не имела. В ее составе имелось 800 самолетов, количество которых предполагалось увеличить в случае начала активных боевых действий, переброской с Востока.

Из наличных сил и сложившейся обстановки видно, что решительный удар союзников на западе, мог коренным образом изменить ход войны в их пользу. В этой связи Йодль сказал: "Если мы еще в 1939 г. не потерпели поражения, то это только потому, что примерно 110 французских и английских дивизий, стоявших во время нашей войны с Польшей на Западе против 23 германских дивизий, оставались совершенно бездеятельными". На практике это означало отказ от союзнических обязательств Франции и Англии по отношению к Польше, принятых 19 мая 1939

9 апреля 1940 г. без объ­явления войны Германия вторглась в Данию и Норвегию. Правительство Дании приняло решение не оказывать сопротивление и Дания сдалась за один день. Норвегия активно сопротивлялась 52 дня вплоть до 10 июня.

10 мая началась агрессия против Франции, Бельгии и Голландии. 400-тысячная голландская армия сражалась 5 дней, потеряв убитыми 2890 человек и ранеными 6889. Вечером 14 мая 1940 г. командующий голландской армией приказал войскам сложить оружие и 15 мая была подписана капитуляция. Бельгия подписала капитуляцию через 19 дней. Около 500 тыс. бельгийских солдат и офицеров сложили оружие. 31 день сопротивлялась Франция. 22 июня 1940 г. представители Франции под­писали продиктованное им гитлеровцами соглашение о перемирии.

А теперь о России.

Использованы материалы http://www.opoccuu.com/brestskaya-krepost.htm

http://www.otvoyna.ru/sevastopl.htm

http://www.balancer.ru/society/2012/07/t86222--oborona-sevastopolya-1941-42.html

Почему монголо-татары не были во Франции? Потому что они увязли в России по дороге на запад. Крестоносцы в походе на восток были разгромлены на западе России.

Брестская крепость, в которой находились 8 солдат и офицеров, а также семьи офицеров, была атакована немцами 22 июня 1941 года. Звять крепость в первые дни не удалось. Немцы понесли большие потери. 24 июня весь день продолжался артобстрел и бомбардировки крепости. 29 июня германский бомбардировщик сбросил на Восточный форт крепости 500-килограммовую бомбу. Затем была сброшена еще одна 500-килограммовая и наконец 1800-килограммовая бомба. Форт был практически разрушен. Тем не менее, в Восточном форте продолжала сражаться небольшая группа бойцов во главе с Гавриловым.Тяжело раненый майор, оставшись в живых последним, стрелял, пока у него не закончились патроны. Он попал в плен лишь 23 июля. Жители Бреста рассказывали, что до конца июля или даже до первых чисел августа из крепости слышалась стрельба и гитлеровцы привозили оттуда в город своих раненых офицеров и солдат. Оборона крепости продолжалась в полном окружении без снабжения продовольствием, водой и боеприпасами, без связи с основными войсками.

В нашей истории было две героические обороны Севастополя.

В ходе Крымской войны союзные войска Турции, Англии, Франции, а позднее и Сардинии осадили Севастополь 14 сентября 1954 года.

С моря город блокировали англо-французские паровые корабли. Чтобы преградить им вход в бухту, военный совет Черноморского флота 11 сентября 1854 г. принял решение затопить между Константиновской и Александровской батареями 7 больших старых парусных кораблей, а 13 февраля 1855 г. еще 5 кораблей между Михайловской и Николаевской батареями. В первые дни обороны гарнизон города едва насчитывал 17 тыс. человек. В начале октября в город вошла часть войск под командование князя А.С.Меншикова, число защитников города составило 35 тыс. человек. В короткое время была создана эшелонированная система укреплений протяженностью 8 км, прикрывавшая южную часть Севастополя, на которой размещались 8 бастионов, редуты, люнеты, ложементы. Строили их тысячи матросов, солдат и жителей города, в т.ч. женщины и дети. Нередко население отдавало на укрепление города и свое имущество: лошадей, волов, повозки, строительные материалы. Работы велись днем и ночью. К 16 октября было построено 20 батарей, вдвое увеличено артиллерийское вооружение сухопутной обороны и доведено до 341 орудия. На сухопутных рубежах была установлена главным образом морская артиллерия, ее обслуживали моряки-артиллеристы. За все время осады Севастополя с кораблей Черноморского флота было передано для усиления обороны города до двух тысяч морских орудий с боезапасом и личным составом до 10 тыс. человек

Противник не решился немедленно штурмовать город и приступил к его осаде, в ходе которой шесть раз подвергал город многодневным бомбардировкам. По подсчетам руководителя инженерной обороны города Э.И.Тотлебена за период осады неприятель обрушил на Севастополь 1 356 000 артиллерийских снарядов.

Вскоре к войскам союзников стали прибывать новые подкрепления (в том числе 15 тыс. сардинцев, вступивших 14 января 1855 в войну на стороне коалиции, а в конце января в Евпаторию прибыл морем турецкий корпус Омер-паши (21 тыс), и силы их в Крыму возросли до 170 тыс. 6 июня 1855 г, противник предпринял попытку взять штурмом укрепления Корабельной стороны и в т.ч. Малахов курган. Штурм был отбит.

Стремясь разрушить укрепления Севастополя, противник применил подземную минную войну. Им было прорыто под землей 1280 м галерей и произведено 120 взрывов. Но защитники Севастополя своевременно развернули контрминную борьбу и за 7 месяцев подземно-минной войны проложили 6889 м галерей и рукавов (в 5 раз больше противника) и произвели 94 крупных взрыва.

На протяжении всей 349-дневной осады особенно напряженная борьба шла за ключевую позицию обороны города - Малахов курган. Взятие его 27 августа французской армией предрешило оставление 28 августа 1855 г. русскими войсками Южной стороны Севастополя. Взорвав все укрепления, батареи и пороховые погреба, они организованно переправились через Севастопольскую бухту на Северную сторону. Но противники с обеих сторон, истощенные длительной осадой и кровопролитными сражениями прекратили военные действия.

Великий русский писатель Л.Н.Толстой, участвовавший в обороне Севастополя в чине подпоручика артиллерии, писал: "Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, в которой героем был народ русский".

Оборона Севастополя в годы Великой отечественной войны.

Первый штурм
В советской историографии первым штурмом Севастополя принято считать попытки немецких войск с ходу захватить город в течение 30 октября — 21 ноября 1941 года.



С 30 октября по 11 ноября велись бои на дальних подступах к Севастополю, со 2 ноября начались атаки внешнего рубежа обороны крепости. Сухопутных частей в городе не оставалось, защита осуществлялась силами морской пехоты Черноморского флота, береговыми батареями, отдельными (учебными, артиллерийскими, зенитными) подразделениями при огневой поддержке кораблей. Правда, и у немцев к городу вышли только передовые отряды. Одновременно в город отходили части рассеянных советских войск. Советская группировка насчитывала вначале около 20 тысяч человек.

В конце октября Ставка ВГК решила усилить гарнизон Севастополя силами Приморской армии (командующий — генерал-майор И. Е. Петров), до тех пор защищавшей Одессу. 16 октября оборона Одессы была прекращена и Приморская армия была морем переброшена в Севастополь. Силы подкрепления составили до 36 тысяч человек (по немецким данным — более 80 тысяч), около 500 орудий, 20 тысяч тонн боеприпасов, танки и другие виды вооружений и материалов. Таким образом, к середине ноября гарнизон Севастополя насчитывал, — по советским данным, — около 50-55 тысяч человек.

Второй штурм
Оборона Севастополя с суши опиралась на серию крупных долговременных сооружений (артиллерийских фортов). Для разрушения фортов противник применил осадную артиллерию крупных калибров. Всего на периметре в 22 км было расположено свыше 200 батарей тяжёлой артиллерии.
Под Севастополем также в первый и последний раз было использовано сверхтяжёлое 800-мм орудие класса «Дора». Орудие общей массой более 1000 тонн было тайно доставлено из Германии и секретно размещено в специальном укрытии, вырубленном в скальном массиве. Орудие вступило в строй в начале июня и выпустило, в общей сложности, около пятидесяти 7-тонных снарядов.

 

Последний штурм
Штурм начался 7 июня. Упорная борьба и контратаки защитников продолжались более недели. В атакующих немецких ротах осталось, в среднем по 25 человек. Перелом наступил 17 июня: На южном участке атакующие заняли позицию, известную как «орлиное гнездо» и вышли к подножию Сапун-горы.

 

 

С этого момента немецкая артиллерия могла обстреливать Северную бухту и подвоз подкреплений и боеприпасов стал невозможен. Однако внутреннее кольцо обороны ещё сохранилось и лобовой штурм не предвещал немцам ничего хорошего. Манштейн принял решение атаковать внутреннее кольцо не в лоб, а во фланг с севера, для чего предстояло переправиться через Северную бухту. Манштейн решил сделать ставку на неожиданность. В ночь с 28-го на 29-е июня передовые части 30-го корпуса на надувных лодках скрытно переправились через бухту и внезапно атаковали. 30 июня пал Малахов Курган. К этому времени у защитников Севастополя стали заканчиваться боеприпасы, и командующий обороной вице-адмирал Октябрьский получил разрешение Ставки ВГК на эвакуацию.

 


Оборона Севастополя продолжалась 250 дней.

1 июля сопротивление защитников города прекратилось, кроме отдельных разрозненных очагов.

Остатки защитников города отошли на мыс Херсонес, где сопротивлялись ещё 3 дня.

 

Немецкая авиация в ходе взятия Севастополя совершила 23751 самолетовылетов и сбросила 20,6 тыс. т авиабомб (125 тыс. авиабомб разного калибра) или столько же, сколько английская авиация сбросила на всю Германию в 1939-1942 годах.

Общие потери советских войск за весь период обороны Севастополя с 30 октября 1941 года по начало июля 1942 года составили 200 481 чел., из них безвозвратные потери — 156 880 чел., санитарные — 43 601 чел.

 

«Крым должен быть освобожден от всех чужаков и заселен немцами», — заявил Гитлер на совещании в ставке 19 июля 1941 г. По его предложению Крым превращался в имперскую область Готенланд (страна готов). Центр области Симферополь переименовывался в Готсбург (город готов), а Севастополь получал название Теодорихсхафен (гавань Теодориха, короля остготов, жившего в 493-526 гг.). По проекту Гиммлера Крым присоединялся непосредственно к Германии.

 

Освобождение Севастополя.

5 мая 1944 г. в 12 часов, после мощной двухчасовой артиллерийской и авиационной подготовки начался штурм. 7 мая к исходу дня советские войска овладели Сапун-горой и прорвали многоярусную систему укреплений основного рубежа противника почти на всем его протяжении. Спустя годы статистика вычислила: каждому, кто шел в атаку на Сапун-гору, предназначалось 100 пуль в минуту. 9 мая к вечеру был полностью освобожден Севастополь, 10 мая в час ночи Москва 24 залпами из 342 орудий салютовала освободителям города.

                                                                                       ...

Я слышу выступления западных политиков, в которых они называют Путина неадекватным . Они с аналитической точки зрения рассуждают о том, что присоединение Крыма потребует от России больших финансовых затрат. Они считают , что Путин делает большую ошибку как экономическую, так и политическую, усиливая конфликт с Украиной.

Тем народям, которые не пережили в своей истории обороны Брестской крепости, Севастополя, Сталинграда, Москвы, не выстояли 900 дней в блокадном Ленинграде, и не прошли с кровопролитными боями от Волги до Берлина трудно понять русских и их настойчивость в удержании Крыма. Когда распался Советский Союз, Крым оставался в составе Украины. Вопрос об этом не обсуждали. В сознании большинства людей граница между Россией и Украиной была формальной. Люди продолжали жить и тесно общаться. У многих были семьи по обе стороны границы. Мы доверяли украинцам и знали, что у нас общая память и уважение к предкам. Ситуация резко изменилась, когда к власти в Киеве пришли националисты. Они продемонстрировали своё неприятие и даже агрессивные высказывания в адрес России и русских. Они заявили о своём желании вступить в НАТО. Это неминуемо привело бы к прекращению продления договора об аренде Россией базы в Севастополе. Мы должны были бы вывести из Севастополя свой флот. Перспектива того, что в Севастополе на ещё тёплых квартирах вполне могла бы обосноваться база НАТО, резко изменила настроение в российских социальных сетях и на улицах городов. Если ранее люди высказывали критику правительства Путина по многим пунктам его политики, то за один день всё резко изменилось, будто кто-то кнопку нажал. Конфликт в Украине вдруг консолидировал русскую нацию. Люди, можно сказать, единогласно поддержали своего президента и правительство, а угроза экономических санкций вызвала даже всеобщий подъём. Люди в большинстве высказались о своей готовности пережить тяжёлые времена. Это значит, что есть ещё в большинстве русских черта, за которую отступать уже нельзя. Это инстинкт самосохранения нации.

Лично я больше не могу доверить украинцам память наших предков и землю густо политую кровью отцов и дедов. Впустить НАТО в Украину = в Крым  и даже то, что мы допустили такую угрозу, - это в моём представлении сокрушительный позор нашему поколению. Променяли мы исторические истинные нациообразующие ценности на «заграничные наклейки». Это плевок на могилы наших героических предков, которые отстаивали эту землю для нас . Здесь уже нужен шаг на упреждение!

То, что население Украины допустило нынешний кризис, - это в конце концов их выбор, а вернее их попустительство. В Хорватии, например, все средства производства находятся в руках иностранных собственников, а сами хорваты работают наёмными рабочими у своих иностранных хозяев, которые определяют для них меру эксплуатации. Может и для украинцев это вполне приемлемо. Я же считаю позором для народа, проживающего на такой прекрасной богатой, плодородной земле, когда он подписывается под собственной неспособностью и уповает на то, что Европа или кто другой придёт, даст денег и всё им наладит. Я с тревогой и надеждой слежу за новостями из восточной Украины. Я русская, родом я из Днепропетровской области. Там живут мои самые близкие родственники и лучшие друзья из школы и детского сада. Там похоронены мои родители. Я надеюсь, что не вся Украина пала. Но уверенности в том, что у них хватит духа и сил, что они не разойдутся по норам устрашась репрессий неофашистов, у меня нет. Поэтому хоть Крым отстоим, чтобы перед прахом защитников Севастопольских бастионов не было стыдно.