Фестский диск: дешифровка

На модерации Отложенный



   Надпись на ФД читается:
   Сторона В. Начало. Богавати аще в Живе – в дзе яёга совуд… Иныя готину в жидзе ти яшь, вжуя, адзин, пйошь сому – ян. Вишь: еыя воан пути йи йщет. В й уйти. Ань удзе тушь тищет твуй. В й уйти! В обыут. Вишь. Воть йнь удз. Щти.
   Сторона А. Богавину яга йщет йне, богавая ащтьга арьи. Богаву… кажешь, Бога вчаяшь, навчат в гаеви их. Вадзнаву юн бог киж. Богашь жищ Яв. Бог киж вадзнаву юн, бог кожь. Бог амева вуная. Кажог богин вьяш Нави. Богушь жищ – ин – Нави!
  
   Перевод:
   Сторона В. Если обожиться в Живе, – здесь его свод… Иные лета жизни ты вкушаешь, пьёшь сому, юный.

Видишь её воин пути в неё ищет. В неё уйти. Вон смотри: твой путь течет тоже. В него уйти! В колею его. Видишь, где он. Чти.
   Сторона А. Боговину его ищут они. Подобны богам оттого арии. Богу речешь, на бога надеешься, научат в раю. Снова каждый – юный бог. Созидаешь жизнь Яви. Снова каждый – юный бог. Бог каждый. Бог, имеющий юность. Каждый бог – юноша Нави. Содействуешь обожению жизни иной – Нави.
  
   Комментарий.
   Этруская надпись на фестском диске.
   Диск относят как к среднеминойскому (XXI—XVII века до н. э.), так и к позднеминойскому (XVI—XII века до н. э.) периодам. Условная датировка — 1700 год до н. э. — эпоха третьего среднеминойского периода.