У Юго-Востока отнимают право быть собой

Двадцать лет нам рассказывали, что мы - неправильный народ. Правильный – он во Львове, Тернополе, Ивано-Франковске. А в Днепре, Луганске, Крыму, Донецке – не то. Особенно «не такой» народ в Донецке. «Свидомые» про Донбасс вообще пошлые анекдоты и кричалки придумывают. А что же мы?

Все это время мы были молчаливы и крайне терпеливы. Молчали, потупив глазки, устыдившись родного многим, но такого «неправильного» языка, непрогрессивного отторжения лозунга "хоть тушкой, хоть чучелком в ЕС". Молчали. 

И дотерпелись. За это время жители Западной Украины так привыкли к своей исключительности и титульности, что буквально приватизировали все связанное с украинскостью как таковой.

Сегодня украинскость, все эти шаровары, вышиванки, веночки и песенки, язык и традиции – все это приобрело иную окраску. Одеть вышиванку – это не просто выйти в национальной одежде, красивой и, кстати, дорогой. Нет, для многих жителей Юго-Востока украинскость стала почти синонимом бандеровского неонацизма. Все эти символы, приватизированные «Правым сектором» и «Свободой»: ау, бендеровщина расцветала буйным цветом именно на Западной Украине! Которая, с позволения сказать, большую часть истории существовала под Польшей или Австро-Венгрией. Никакого отношения собственно к Украине – России эти территории не имели.

И вот – теперь эти господа претендуют на роль учителей и цензоров всея Украины. Критикуют нас, безжалостно перевирая факты. Требуют от нас проявлений этой новой, мутировавшей «украинскости».

Эй, «правильные» укры, вы правда думаете, что триколоры поднимали исключительно проплаченные фсбешники? А не было ли там ваших сограждан, низведенных вами до «быдла», «титушек», «москалей»? Тех, которые все эти двадцать лет пахали на заводах и шахтах, давая вам возможность молотить языками расистскую мерзость о «единой нации»? Тех, которым вы давно отказали в украинстве и в Украине. В праве быть собой, в конце концов!

Конфликт интересов, наметившийся так давно, обозначился.

Да, мы живем в Украине.

Да, мы говорим на русском.

Да, нас не мучает по ночам вопрос чистоты нации.

Это не значит, что мы должны стыдиться и переделывать себя.

Это значит, что мы должны себя защищать.