Синергетика революций.

Прежде, пояснение самого термина.
Вот его определение в БЭС: «СИНЕРГЕТИКА (от греч. synergetikos - совместный, согласованно действующий), научное направление, изучающее связи между элементами структуры (подсистемами), которые образуются в открытых системах (биологической, физико-химической и др.) благодаря интенсивному (потоковому) обмену веществом и энергией с окружающей средой в неравновесных условиях. В таких системах наблюдается согласованное поведение подсистем, в результате чего возрастает степень ее упорядоченности, т. е. уменьшается энтропия (т. н. Самоорганизация)...».
Тему, которую я хочу предложить вашему вниманию, не только вскрывает причины возникновения революций, и «цветных» в том числе, но и поясняет энергетические и мотивационные их причины и перспективы.
Какое-то время назад, я опубликовал короткую статью «Социум, - как система с рассредоточенными параметрами» (желающие, могут ознакомиться с ней, найдя её в моём блоге, где вы найдёте ещё много кратких, но ёмких статей, поясняющих и предсказывающих те события, которые уже произошли и, участниками которых нам ещё предстоит стать), выводы, изложенные в которой, не были плодом воображения, а основаны на теоретических и экспериментальных исследованиях, проведённых, в своё время. В этой работе было показано, что любой социум, как система, состоящая из однотипных элементов, взаимодействующих между собой, является не только системой с рассредоточенными параметрами, определяемыми многими внутренними и внешними факторами, но и, как оказывается, легко управляем, при соблюдении определённых принципов такого управления, базирующихся на свойствах самих элементов системы и их взаимодействии. В продолжение той публикации я и хочу предложить вашему вниманию следующую тему, показывающую источники существования энергетических и мотивационных причин и их перспективы, как эволюционного их продолжения, на примере так называемых «революций», захлестнувших мир в последнее время.
При рассмотрении всех этих революций, аналитики приходят к выводу о том, что все эти революции осуществляются под внешним управлением. И определённая доля истины в этом есть. Однако следует отметить, что это управление было бы совершенно не возможным, если бы оно не базировалось на определённых свойствах самого социума, в котором осуществляются такая революция, и на тех отношениях, которые в социуме существуют. Казалось бы, - банальные вещи, но банальность эта совершенно не очевидна тем, кем и осуществляется управление, а ведь именно они и являются источником энергетических и мотивоционных причин такого управления. Для того, чтобы снять эту неопределённость очевидности, мы и попытаемся в этом разобраться.
Как было показано, в выше обозначенной работе, любой социум, как система, состоящая из однотипных элементов, что, в первом приближении, выражается разным уровнем интеллекта, как их внутренней организации, так и состояния отдельных элементов социума, является системой с рассредоточенными параметрами, определяемыми как свойства и организация самих этих элементов, так и их окружения. Однако, поскольку элементы такой системы однотипны, то можно говорить об общих принципах их внутренней организации, что выражается подобием взаимодействия между ними. Например, в первом приближении, что свойственно любому социуму: необходимость жить и необходимость эту жизнь обеспечить.

Другими словами: внутренняя организация каждого элемента социума и порождает те предпочтения, которые и определяют его поведение уже и в его окружении при взаимодействии с ним. И вот здесь, следует отметить, что, чем ниже по своему уровню интеллектуальная организация такого элемента, тем более примитивно и активно его поведение, определяемое его предпочтениями, в виду не адекватности соответствия по сложности той реальности, в которой он находится, его собственной организации, хотя сама эта организация и является следствием реальности окружения. Те же элементы системы, внутренняя организация которых адекватно соответстветствует реальности по сложности, ведут себя совершенно иначе, поскольку находятся в согласованном состоянии с реальностью.
Таким образом мы видим, что социуму, хоть и являющемуся системой с рассредоточенными параметрами, присущи и некие единые внутренние свойства, характеризующиеся собственными частотами, общими для всех элементов этого социума и определяемыми их однотипной организацией и, таким образом, при задании внешним, по отношению к социуму, или внутренним генератором этих частот, социум можно ввести в состоянии синхронизации на этих частотах, причём, генератор, при этом, не расходует дополнительной энергии, задавая необходимую мотивацию всем элементам социума. Но здесь следует отметить, что, при более сложной организации элементов социума, быстрее всего входят в режим синхронизации те элементы социума, организация которых более примитивна, поскольку в сложно организованных системах других элементов социума, на частоты, на которых производится синхронизация, накладываются более высокие частоты внутренней организации, которые подавляют более низкие частоты, модулируя их. И здесь мы можем видеть, что достаточно долгое воздействие такого синхронизирующего генератора, приводит к синхронному возбуждению всего социума и, в зависимости от того, на каких частотах происходит это возбуждение и его продолжительности, можно добиться резонансного разрушения как системы, так и самих возбуждающих генераторов, если они внутренние, что показывают многочисленные экспериментальные исследования, а применимость этих положений к людскому социуму, подтверждает историческая ретроспектива, с её морями пролитой крови и истреблёнными народами. Но, при модулировании этих колебаний частотами более высокого порядка, можно добиться совершенно другого эффекта, что и подтверждает вся русская, и не только, история.
И здесь, в контексте предложенной публикации, следует обратить внимание ещё на один, теоретически и экспериментально доказанный факт того, что при воздействии на систему частотами, соответствующими более высокой организации в адекватности соответствия реальности по сложности, наблюдается «подтягивание» элементов системы с низкой внутренней организацией к элементам системы с более высокой внутренней организацией.
Вот мы и пришли к главному выводу о том, что, при должной организации социума, как системы, никакие внешние генераторы, задающие революционные потрясения, ему не страшны, если социум, даже и являя собой систему с рассредоточенными параметрами, «колеблется» синхронно на собственных частотах внутренней организации, адекватно соответствующих реальности по сложности, поскольку источником энергии и мотивации таких колебаний являются сами элементы этого социума.