Пятая колонна на Украине. 23 февраля.

На модерации Отложенный
 


Кровавый Майдан, сопровождавшийся гибелью сотен уже людей – как его защитников, так и милиционеров и бойцов Внутренних войск и «Беркута», стоявших на страже законности и порядка, подошел к своему логическому завершению. Как ни старались защитники Майдана представить себя лишь борцами с коррумпированным режимом Януковича и нисколечко не русофобами, первые же законодательные акты нелегитимной власти показали всю ее «красу» - отмена закона о региональном статусе русского языка, обсуждение законопроекта о запрете Коммунистической партии Украины. Чего и следовало ожидать – только откровенный идиот мог полагать, что идейные наследники Бандеры и Шухевича откажутся от русофобии – краеугольной основы самой идеологии «украинства», что Правый сектор и прочие национал-радикальные группировки, активно проявившие себя в ходе уличных столкновений, будут соблюдать какую-то толерантность в отношении русскоязычного населения Украины.

То, что происходит сейчас на Украине, во многом стало возможно не только благодаря слабости режима Януковича или отвлечения российского руководства на Олимпиаду. Россия, русская идея, надо признаться, проиграла информационную войну. По крайней мере – на настоящем этапе. На протяжении многих месяцев все силы американской и европейской пропагандистских машин были направлены на придание романтичного ореола протестам на Майдане, причем западным средствам массовой информации в унисон вторили отечественные либералы. Майдан проецировался на Болотную, Янукович отождествлялся с Путиным – и российские либералы и радикалы сливались в едином экстазе одобрения протестных действий, совершенно не задумываясь о тех последствиях, к которым привели последние в двадцатых числах февраля.

В том, что Немцов, уже побывавший у власти в самые трагичные для русского народа годы ельцинской приватизации, будет поддерживать своих киевских коллег – западников, никто не сомневался, как не было сомнений и в позиции той же Ксюши Собчак. Гораздо больше интереса вызывает массовая поддержка Майдана теми российскими оппозиционерами, которые всегда причислялись к национально-патриотическому и социалистическому спектру отечественной политики. Среди всей радикальной оппозиции пожалуй лишь Эдуард Вениаминович Лимонов продемонстрировал верность интересам России и русского народа вне зависимости от политической конъюнктуры. Как не относись к Лимонову, но, по крайней мере, в одном его точно могут уважать даже политические оппоненты – он всегда стоял на страже интересов русских в бывших республиках Союза, будь то Латвия, Казахстан или Украина. «Солидаризироваться в мазохистском экстазе с евромайданом, только на том основании что они восстали против украинского государства в лице Януковича, а вы хотели бы восстать против нашей власти - есть неприличное политическое извращение. Политическое скудоумие, непростительное даже подросткам». – пишет Лимонов, - и здесь с ним сложно не согласиться.

Путин не идеален. Более того, окончательно оформившаяся при его власти политическая и социальная система вызывает недовольство многих россиян. Но причем здесь Майдан? Почему если ваше недовольство вызывает социальная политика путинского правительства, или бесконтрольное проникновение мигрантов на территорию российского государства, в знак протеста надо поддерживать необандеровское восстание в Киеве? Почему русское и русскоязычное население Донецкой, Луганской, Харьковской областей, Крыма, Одессы, других регионов Украины, где русский язык преобладает в повседневном общении, должно страдать, подвергаться дискриминации со стороны ультранационалистов – «западенцев», лишь потому, что необандеровцы своими действиями удовлетворяют тоску недоделанных революционеров по радикальным действиям?

Значительная часть и правых, и левых радикалов в России оказалась на стороне Майдана, совершенно не интересуясь действительным раскладом сил на Украине. Американской пропаганды о несчастных жертвах и кровожадных спецназовцах им оказалось более, чем достаточно. Съели пропаганду горе-революционеры, запили коктейлем из восторгов якобы революционными программами и лозунгами всяких Тризубов и Опиров, и занялись паскудным делом – стали ассистировать необандеровцам в российском информационном пространстве.

Стараниями прозападных масс-медиа и их добровольных помощников из числа отечественных «ррр-еволюционеров» промайдановские настроения в среде продвинутой молодежи и околополитических кругах получили самое широкое распространение. По факту, публицисты и политики, некогда называвшие себя русскими патриотами и националистами, революционерами и социалистами, предали обе идеи – и русскую патриотическую, и красную социалистическую, превратившись в адвокатов и ассистентов самых отъявленных русофобов и антикоммунистов. Призывая поддерживать Майдан, некоторые из них дошли до такой степени цинизма, что перешли к откровенно русофобским лозунгам.

Вот радикальный публицист отстаивает идеи самобытности украинской нации и ее отличия от великороссов: «анклавы осевших советских мигрантов, где преобладает русский язык, в Донбассе и даже в Крыму, окружены украинскими сёлами»,   явно не понимая разницу между восточноукраинскими селянами, говорящими на суржике, и «западенцами», культурные отличия которых от жителей Востока и Юга колоссальны.

Кстати, «повестка» украинских националистов из «Свободы» и более радикального «Правого сектора» – фактический запрет русского языка и дерусификация Украины (т.е., насильственная украинизация русских и русскоязычных, проживающих не только в Киеве, но даже в Крыму – многострадальном полуострове, оказавшемся в составе Украины только по дурости или подлости Никиты Хрущева), отрицание исторического и культурного наследия российской и советской государственности, представление его исключительно в негативных тонах и борьба с пережитками «русской оккупации» даже на символическом уровне (происходящие по всей Украине сносы памятников не только Ленину, но и героям Великой Отечественной войны – тому наглядное свидетельство).

На страницах многих активистов российских радикальных движений в социальных сетях – многочисленные перепосты Правого сектора, нескрываемое восхищение «героями Майдана» и их лидером Дмитрием Ярошем. Самое удивительное – что восхищения искренние, вряд ли кто из российских радикалов, в эти дни поющих дифирамбы Майдану, получил хоть копейку зарубежных грантов – скорее собственные нереализованные амбиции, жажда действия при отсутствии возможности оного, пережитки юношеского максимализма делают свое дело – и ребята, окончательно потеряв голову, начинают приветствовать даже самых оголтелых русофобов, главное – «они ментов бьют», «они под пули не боятся идти», «настоящие герои». Даже термины, используемые промайдановской частью российской радикальной тусовки, сугубо майдановского происхождения – например, «титушки», к которым готовы причислить любого человека, недовольного кровавым Евромайданом.

Но каждый новый день расставляет точки. Мы видим, что «герои» - скорее смелые, но оболваненные пропагандой Запада и ненавистью к России и российскому влиянию на Украине, люди, - фактически привели к власти уже побывавших там Юлию Тимошенко и Юрия Луценко. Министром внутренних дел самостийной на радость всем националистам стал … бакинский армянин Арсен Аваков. Он ведь еще и банкир – это так, специально чтобы ультралевые, чьи красные и красно-черные флаги тоже мелькали на Майдане, порадовались за грядущее «социальное освобождение». Аваков, кстати, тоже побывал во власти – был мэром Харькова. Денег перечисленные и многие другие господа из числа оппозиционной верхушки заработали немало, продуктивно использовав годы правления Ющенко не столько для укрепления украинской государственности, сколько для собственного обогащения. Но это пламенных революционеров, похоже, мало интересует. Приведя на смену Януковичу не менее прогнившую часть украинской элиты, просто в открытую купленную Западом, они на полном серьезе считают, что произвели в стране национальную революцию. В этом – их тяжелейшая и непростительная ошибка. Многие русские радикалы так слепы, что готовы поддержать даже абсолютное зло, главное - чтобы оно было с «коктейлем Молотова».

Илья Полонский. 24 февраля 2014 года.